СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что?», «Зачем?» и «Почему?» Развитие ребенка 5 – 6 лет. Памятка для заботливых родителей о том, как интересно провести время с маленьким «почемучкой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двухсторонняя памятка-буклет (удобна для печати) для родителей о возрастных особенностях старших дошкольников 5 - 6 лет (старшие группы ДОУ). В памятке делается акцент на основные познавательные, социальные и эмоциональные достижения возраста, а также приводится примерный перечень игр, которые будут интересны и полезны детям данного возраста.

Просмотр содержимого документа
««Что?», «Зачем?» и «Почему?» Развитие ребенка 5 – 6 лет. Памятка для заботливых родителей о том, как интересно провести время с маленьким «почемучкой».»

Дорогой родитель!

Ваш маленький «почемучка» подрос и стал старшим дошкольником.

5-летний возраст считается базовым периодом развития, потому что в это время закладываются 90 % черт личности взрослого человека. Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, у ребенка формируется свой собственный взгляд на мир.

В это время Ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов (и ему это действительно интересно!) приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Для взрослых в этот период важно найти подход к ребенку, чтобы сохранить с ним эмоциональную связь и помочь ему сделать первые шаги к взрослению.







В какие игры поиграть?

1.Игры по правилам (подвижные и настольные), или с исполнением ролей.

2.Карточки, лото, домино, игры – ходилки, пазлы, дидактические игры.

3.Используйте раскраски, прописи, различные лабиринты, где ребенку необходимо дорисовать дорожку, раскраски по номерам, прописи с цифрами.

4.Используйте различные игрушки, фигурки, предметы и поиграйте с ребенком в игры:

Найди лишний предмет,

Раздели на группы (прим.: овощи – фрукты),

Расскажи про свою игрушку/ про свой день/ поездку/ праздник. Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.
5.Уделяйте побольше времени развитию речи и произвольного запоминания: регулярно читайте и обсуждайте рассказы, сказки, стихи; старайтесь разучивать небольшие чистоговорки, считалки, пословицы, стихотворения.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.
Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку.
8.Используйте различный природный материал (камни, желуди, ракушки, песок и т.п.), крупы для выкладывания фигур, цифр, букв, дорожек, рисования пальцем, аппликаций.

6. Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду: на улице, в магазине, транспорте, в гостях.


«Что?», «Зачем?» и «Почему?»

Развитие ребенка

5 – 6 лет.

Памятка для заботливых родителей о том, как интересно провести время с маленьким «почемучкой».

Памятку подготовил педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25)

Александрова М.О.


Тула, 2018 г.

Основные достижения ребенка

5 – 6 лет

  1. Формируется произвольность. Появляется способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети, не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.).

  2. Формируется самооценка. Ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. Серьезное значение для ребенка приобретают оценки и мнение сверстников. Ребенок четко разграничивает мальчиков и девочек, свойственные им игры и занятия.

  3. Расширяется кругозор.

Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить получен­ную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия».

  1. Развивается мышление.

Совершенствуется образное мышление.  Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.

Формируется способность к обобщению, то есть умение рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров.

  1. Обогащается речь.

Дети способны правильно произносить практически все звуки речи, развивается способность правильно слышать и узнавать звуки, увеличивается интонационная выразительность речи, дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

  1. Изменяется характер общения.

Появляются предпочтения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Важное значение принимает совместное обсуждение правил игры.

При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабева­ет. Дети активно стараются привлечь к себе внимание взрослых, во­влечь в разговор, поделиться своими новыми знаниями, впечат­лениями, суждениями. И только равноправное общение со взрослым может поднять мнение ребенка о себе и помочь почувствовать свою важность, компетентность, значимость.

Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.