Эссе
«Что значит быть воспитателем детского сада»
Моя профессия нужна
Моя профессия важна
Сколько нужно ласки и
заботы
Каждому помочь и каждого
понять
Благодарна и трудна работа-
Ежедневно маму заменять.
С раннего детства я хотела быть воспитателем. Я так и говорила, что буду « мамой». Ведь для своих воспитанников я вторая мама. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений, только в педагогическое, любовь к детям победила. Госэкзамены, диплом и я работаю с детьми. Считаю, что дети должны жить в мире детства. Их должна окружать и сказка, и фантазия, и творчество. И в этом большая роль отводится педагогу. Следует тактично направлять мысли детей в нужное русло, не лишая их права и желания думать и делать. Нельзя убивать инициативность и индивиндуальность в ребёнке. Ребёнок дошкольник-это « пластичный кусочек», из которого вырастет яркая, самобытная, талантливая личность. И хочется сказать стихами:
« Есть семь чудес на белом свете.
Восьмое чудо света - дети!
Ты лепи из них личность
Как из воска или глины белой
Разгляди их необычность,
Если взялся -лепи умело.»
Самые лучшие взаимоотношения между детьми и педагогом -это совместные интересы, переживания, общее дело. И как радостно видеть глаза ребёнка, когда у него что-то получается, ребёнок становится уверенней в себе .
Педагог должен быть добрым, внимательным, заботливым, очень сильно любить детей. Уметь общаться с ними на равных, понимать и уважать их мнение ,любить детей такими, какие они есть. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют мне, ждут от меня большой любви и заботы. Я всегда помню слова В. Сухомлинского: « Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце». Я считаю, что залог успеха в моей работе, использование гуманных методов воспитания. Хвалить- так от души и верить безоговорочно! Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании личности. Это воспитатель должен помочь ребёнку стать самостоятельным и ответственным.
Моя деятельность должна быть направлена на новую организацию сознания, мышления ребёнка, вхождения ребёнка в культуру, в знания, доступные его возрасту. Как же много надо дать ребёнку, чтобы пройти с ним трудный путь воспитания и обучения в детском саду. Считаю, что вся работа с детьми должна развивать творчество, фантазию, побуждать к активным действиям. Процесс обучения тесно связан с процессом воспитания. Воспитательная работа направлена на развитие в детях познавательных интересов, умений и навыков. Формы деятельности с детьми разнообразны: интегрированные занятия, логаритмические упражнения, дидактические и сюжетно- ролевые игры, соревнования, праздники, развлечения, чтение стихов, перессказ сказок, театрализованная деятельность. Использую упражнения на основе фольклорного материала: потешки, песни, поговорки. Работаю с природным и бросовым материалом; лепка из солёного теста, поделки из природного материала. Большое внимание уделяю воспитанию любви к родному краю, к природе. Это экскурсии, прогулки. Эффективность обучения, воспитания и развития детей зависит от воспитания и связи его с родителями. Это индивиндуальные беседы, собрания, консультации. В нашем детском саду создана уютная, спокойная обстановка. Очень красивое оформление, где дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. Здесь им тепло и весело. Жизнь детей наполнена радостью.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно- это так. Ведь вместе с детьми мы растём, развиваемся, проживаем самые счастливые годы- детство. Каждое время рождает своих героев. Мы воспитатели, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих граждан России. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми- сейчас и в будущем, когда они вырастут. Хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка. И поэтому в своей работе я вижу высшее счастье и смысл жизни!
За детскую улыбку всё отдам;
Своё тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам.
Что подсказали мне эту работу.