СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтобы запомнился урок....

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из моих "изюминок " на уроке "Почему замёрз упрямый Тролль?"  

Чтобы ученику понравился урок, должна быть какая - то изюминка на уроке. Вот с такой одной из изюминок и хочу поделиться с коллегами. При изучении темы "Климат" расскакзываю отрывок из книги шведской писательницы С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями", в котором рассказывается о глупом Тролле, который решил: "Построю дом поближе к солнцу, -пусть оно меня греет".

И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч.

- Вот теперь, пожалуй, хватит!- сказал Тролль. - Теперь я построю себе дом на вершине этой горы. Буду жить у самого солнце под боком. Уж рядом с солнцем не замёрзну!

И Тролль полез на гору.

Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. "Ну, - думает, - отсюда до солнца рукой подать!" А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, - если уж ему в голову что западёт - ничем не выбьешь. Решил на горе строить дом - и построил. Солнце как будто близко, а холод всё равно до костей пробирает.

Так этот глупый Тролль и замёрз"

Вот Вам и проблемный вопрос. Почему замёрз упрямый Тролль? Ведь действительно, чем ближе к Солнцу, тем должно быть теплее.

И НАЧИНАЕТСЯ ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ НА УРОК Е- ОБСУЖДЕНИЕ. Главное - ребята запоминают, что тропосфера нагревается от земной поверхности, а не от Солнца. А если забывается и ребята затрудняются ответить, почему с высотой температура воздуха понижается - мы вспоминаем упрямого Тролля. Попробуйте и Вы использовать эту "изюминку" на уроке.

 

Просмотр содержимого документа
«Чтобы запомнился урок....»

Из моих "изюминок " на уроке "Почему замёрз упрямый Тролль?"  

Чтобы ученику понравился урок, должна быть какая - то изюминка на уроке. Вот с такой одной из изюминок и хочу поделиться с коллегами. При изучении темы "Климат" расскакзываю отрывок из книги шведской писательницы С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями", в котором рассказывается о глупом Тролле, который решил: "Построю дом поближе к солнцу, -пусть оно меня греет".

И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч.

- Вот теперь, пожалуй, хватит!- сказал Тролль. - Теперь я построю себе дом на вершине этой горы. Буду жить у самого солнце под боком. Уж рядом с солнцем не замёрзну!

И Тролль полез на гору.

Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. "Ну, - думает, - отсюда до солнца рукой подать!" А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, - если уж ему в голову что западёт - ничем не выбьешь. Решил на горе строить дом - и построил. Солнце как будто близко, а холод всё равно до костей пробирает.

Так этот глупый Тролль и замёрз"

Вот Вам и проблемный вопрос. Почему замёрз упрямый Тролль? Ведь действительно, чем ближе к Солнцу, тем должно быть теплее.

И НАЧИНАЕТСЯ ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ НА УРОК Е- ОБСУЖДЕНИЕ. Главное - ребята запоминают, что тропосфера нагревается от земной поверхности, а не от Солнца. А если забывается и ребята затрудняются ответить, почему с высотой температура воздуха понижается - мы вспоминаем упрямого Тролля. Попробуйте и Вы использовать эту "изюминку" на уроке.