СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чудесное поле дружбы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сплочение класного коллектива, развитие навыков доброжелательного, эмпатийного общения, профилактика конфликтов.

Просмотр содержимого документа
«"Чудесное поле дружбы"»



«Чудесное поле дружбы»

для учащихся 5-6 классов

Самый верный путь найти друга – быть им.

Р.Эмерсон

Цель: сплочение классного коллектива, развитие навыков доброжелательного, эмпатийного общения, профилактика конфликтов

Материалы: на доске заранее написать эпиграф; подготовить бумагу ф.А-4, цветные карандаши, материалы приложений.

1 этап (до 10 минут). Вводный. Обсуждение эпиграфа к занятию, понятия слова «дружба». Ведущий: «Поднимите руку, кто умеет дружить, кто считает себя настоящим другом». Обычно младшие подростки поднимают руки – все до одного. Далее происходит деление на 2-3 команды в зависимости от числа участников, выбирается капитан команды. Принятие правил командной игры:

  • один – за всех, и все – за одного

  • уважаем мнение друг друга

  • победителя не судят, если проигрываем, то красиво

2 этап (15-20 минут). Основной. В качестве поля дружбы – доска или большой лист ватмана. На доске закрыты 2-3 слова (по числу команд), имеющие отношение к дружбе (Приложение 1). Проводится мини-игра по мотивам «Поле чудес». Команды поочередно называют букву первого слова, угаданная буква дает право на дополнительный ход, подсказка или выкрик команды вне очереди наказывается пропусканием хода, ход переходит в другую команду. Таким же образом отгадываются остальные слова. Угаданные слова являются названиями для команд.

Каждая группа делает рисунок «Цветок дружбы», раскрывая смысл угаданного слова – названия своей команды. Затем представляет свою работу и крепит на поле дружбы. На основании высказываний учащихся составляется обобщающее понятие дружбы.

3 этап (до 15 минут). Конкурс капитанов. Ситуации-пробы (Приложение 2). Капитаны выходят в центр, вытягивают карточку с ситуацией. Знакомятся с содержанием карточки и затем, вслух, отвечают на задание. Можно дать на размышление 2-3 минуты. После того, как капитан дал свое решение ситуации, команда может дополнить его ответ. Когда все капитаны и команды высказались, ведущий предлагает критерии оценки конкурса – социально-приемлемые позиции (Приложение 3), которые должны были отразиться в ответе. Критерии рекомендуется разместить на доске и отметить, что данные критерии и являются качествами настоящего друга. Каждый критерий оценивается одним баллом, по количеству баллов определяется самая дружная команда -победитель (максимально – 10 баллов).

4 этап (5 минут). Заключительный, рефлексивный. Ведущий просит снова поднять руки тех, кто считает себя настоящим другом, соответствующим тем критериям, которые определились в ходе игры. Обычно поднятых рук к этому этапу гораздо меньше. Ведущий помогает детям сделать вывод о том, что на словах каждый может легко сказать: «Я настоящий друг», но, как выяснилось, настоящим другом быть не просто, этому нужно учиться и требования предъявлять прежде всего к себе. Анализирует, подводит итоги работы, делает выводы (вместе с участниками). Ведущий желает участникам настоящих друзей, а также быть настоящими друзьями, снова обращая внимание на эпиграф к занятию.

Приложение 1



Слова для мини-игры «Поле чудес»:

НАДЁЖНОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРНОСТЬ

Приложение 2

Ситуации пробы:

1. «Друг моего друга». Ваш друг подружился с человеком, которого вы не любите, который вам не нравится, с которым у вас длительный конфликт.

Задание: Как разрешить эту ситуацию? Как вы себя поведете?



2. «Мой друг - грубиян». Ваш друг грубо, резко ведет себя по отношению с родителями, другими сверстниками, учителями. В вашем присутствии он нагрубил, дерзко поговорил с мамой, и даже после ссоры с ней плохо отзывался о родителях и учителях.

Задание: Как вы себя чувствуете в данной ситуации, как к ней относитесь? Как вы себя поведете?

3. «Обман». Ваш друг обманул одного из товарищей. Товарищ об этом узнал и уличил его в обмане (открыто сказал, что знает про обман). Ваш друг вместо честного признания и осознания начинает «выкручиваться» и продолжает ложь, оправдывается, что «это не я», подставляет других людей.

Задание: Как разрешить эту ситуацию? Как вы себя поведете?

Приложение 3

Критерии оценки конкурса капитанов – социально-приемлемые позиции:



  • Понимание, умение вникнуть в проблему и примерить ее на себя

  • Сочувствие

  • Справедливость

  • Прощение

  • Поиск положительных качеств в друге, умение сказать хорошее о нем

  • Смелость и честность

  • Отсутствие осуждения

  • Готовность помочь

  • Уважение, отсутствие эгоизма

  • Дополнительный балл за качество, наблюдаемое ведущим, здесь не учтенное


Рабочий материал


«Друг моего друга». Ваш друг подружился с человеком, которого вы не любите, который вам не нравится, с которым у вас длительный конфликт.

Задание: Как разрешить эту ситуацию? Как вы себя поведете?


«Мой друг - грубиян». Ваш друг грубо, резко ведет себя по отношению с родителями, другими сверстниками, учителями. В вашем присутствии он нагрубил, дерзко поговорил с мамой, и даже после ссоры с ней плохо отзывался о родителях и учителях.

Задание: Как вы себя чувствуете в данной ситуации, как к ней относитесь? Как вы себя поведете?

«Обман». Ваш друг обманул одного из товарищей. Товарищ об этом узнал и уличил его в обмане (открыто сказал, что знает про обман). Ваш друг вместо честного признания и осознания начинает «выкручиваться» и продолжает ложь, оправдывается, что «это не я», подставляет других людей.

Задание: Как разрешить эту ситуацию? Как вы себя поведете?