СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чугунова Н.П. В мире фразеологизмов (рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-6 классов)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чугунова Н.П. В мире фразеологизмов (рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-6 классов)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Кошки

муниципального района Кошкинский Самарской области







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для учащихся 5-6 классов


Направление развития личности школьника: общеинтеллектуальное.



Автор программы Чугунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории








с. Кошки

2013


Пояснительная записка

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»1 сформулирована главная задача современной школы - это "раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире". Школьное обучение сегодня должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования2 процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Программа "В мире фразеологизмов" направлена на развитие коммуникативной и познавательной активности обучающихся, их кругозора и мышления и создание условий для самореализации школьников.

Цель программы – научить правильно и умело пользоваться фразеологическими оборотами в устной и письменной речи.

Умение правильно пользоваться фразеологическим богатством русского языка характеризует степень владения речью.

Задачи данного курса:

  • пробудить интерес учащихся к фразеологии;

  • научить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;

  • распознавать фразеологизмы в тексте;

  • усваивать смысловые значения фразеологизмов;

  • отмечать эмоционально-выразительные достоинства фразеологических оборотов по сравнению со свободными сочетаниями;

  • обогатить словарный запас учащихся.

Актуальность и перспективность курса.

Программа курса способствует повышению интеллектуального уровня школьников при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка, на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Фразеология», «Лексика», «Этимология», «Морфология», «Пунктуация», «Культура речи». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме, высказывать своё мнение и принимать чужую позицию. Данная программа актуальна и тем, что, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, формируется любовь к языку, чувство ответственности за культуру родной страны.

В результате изучения курса "В мире фразеологизмов" учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • определение основных изучаемых единиц языка: слово, словосочетание, фразеологизм, предложение, текст;

  • отличие фразеологического оборота от свободного сочетания слов;

  • тематические группы фразеологизмов;

  • признаки фразеологизмов;

  • грамматическое строение фразеологических оборотов;

  • многозначность, синонимию и антонимию в кругу фразеологических оборотов;

  • происхождение фразеологизмов современного русского языка.

  • нормы употребления фразеологизмов в речи;

Уметь:

  • видеть (определять) фразеологизмы в устной и письменной речи;

  • толковать значение фразеологизмов;

  • находить информацию о значении фразеологизма, его происхождении;

  • употреблять фразеологизмы в собственной устной и письменной речи;

  • выяснять смысл и цель использования устойчивых оборотов речи в художественных произведениях, публицистике;

  • определять синтаксическую роль фразеологизма;

  • редактировать текст.

Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.

На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попытаются разгадать языковые секреты фразеологизмов. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся в овладении орфографической и пунктуационной грамотностью.

Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 10-11 лет.

Формы проведения занятий

  • лекция;

  • практическое занятие,

  • пресс-конференция,

  • интеллектуальные игры,

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными источниками информации;

  • тренинги,

  • интерактивное занятие,

  • защита проекта.

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • метод проектов.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.


Описание предполагаемой результативности курса

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Программа курса "В мире фразеологизмов" рассчитана на 34 занятия (1 раз в неделю), продолжительностью по 45 минут.



Портфель достижений школьника

На протяжении всего курса учащиеся будут выполнять практические и самостоятельные работы: конспектировать, составлять и заполнять таблицы, опорные сигналы и схемы, писать рефераты и мини-сочинения, редактировать тексты, рисовать. Лучшие работы войдут в альбом "Крылатые выражения", который учащиеся составят в конце курса (по желанию: в электронном или бумажном виде).

В целях поддержания интереса учащимся к изучаемой теме, необходимо сразу сообщить им, что на последних занятиях пройдёт "Турнир знатоков", конференция, которые выявят уровень знаний каждого ученика.

После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, самого эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.




Структура курса:

содержание программы и перечень УУД в рамках разделов программы

п/п

Название раздела, его содержание

Кол-во часов

Перечень УУД, которые развивает прохождение данного раздела программы

1

Введение.

Организационные вопросы: знакомство учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределение обязанностей среди детей, заполнение анкеты.

Язык и его назначение в человеческом обществе. Единицы языка. Особое положение слов и фразеологизмов в языке.

Фразеология как раздел науки о языке

2

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

2.

Фразеологизм и его признаки

Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов. Семантическая слитность фразеологизмов и их лексический состав. Различие фразеологизмов по степени спаянности слов.

Слова и фразеологизмы как средство наименования реалий (предметов, признаков, действий, количеств) и отношений в структуре языка. Способы номинации.

Смыслоразличительная роль слов и фразеологизмов. Отличие фразеологизмов от слов и свободных словосочетаний. Слова и фразеологизмы как элементы лексической системы. Ассоциативные связи слов. Различие фразеологизмов по степени спаянности.

4

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

3.

Грамматическое строение фразеологических оборотов

Грамматическое строение фразеологических оборотов. Фразеологизмы, равнозначные словосочетанию и предложению. Особенности строения фразеологизмов как средство достижения их выразительности.

Соотнесённость фразеологических оборотов с различными частями речи. Основные модели фразеологизмов, в состав которых входят имена существительные, имена прилагательные, глаголы и деепричастия.

Особенности строения фразеологизмов, благодаря которым они приобретают выразительность и эмоциональность: рифма, ритм.

5

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

4.

Системность фразеологизмов русского языка.

Многозначность фразеологизмов.

Связи слов и фразеологизмов по близости или противопоставленности значений – синонимы, антонимы, омонимы. Связи слов и фразеологизмов по употребительности в языке — общеупотребительные и необщеупотребительные, устаревшие и новые слова. Связи слов по происхождению.

Словари русского языка. Фразеологические словари. Ассоциативные словари. Пометы в словаре.

8

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

5

Происхождение фразеологизмов современного русского языка.

Группы фразеологических оборотов по происхождению.

Исконно русские фразеологизмы. Причины превращения свободных сочетаний слов во фразеологические обороты.

Источники исконно русских фразеологизмов: история, быт, профессиональная деятельность, фольклор, литература и др. Исконно русские фразеологизмы.

Заимствованные фразеологизмы. Старославянские фразеологизмы. Иноязычные фразеологизмы. Понятия "фразеологическая калька" и "фразеологическая полукалька".

7

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

6

Употребление фразеологических оборотов в речи

Группы фразеологических оборотов по значению: фразеологизмы, обозначающие лицо, предмет, отвлечённые понятия, признак предмета и лица, действие и состояние, образ действия, время и место, количество.

Стилистическая характеристика фразеологизмов. Особенности и сфера употребления нейтральных, книжных, разговорных и просторечных фразеологизмов. Богатство эмоционально-экспрессивной окраски разговорных фразеологизмов.

Различная активность употребления в речи как одна из характеристик фразеологизмов русского языка. Фразеологизмы активного употребления. Устаревшие фразеологизмы.

Лексическая и грамматическая сочетаемость фразеологических оборотов с другими словами в связной речи.

5

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

7

Итоговое занятие

Интеллектуальная игра,

мониторинг,

пресс-конференции (или защита проекта).

3

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

ИТОГО

34


Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Даты

Виды деят-ти учащихся

  1. .

Введение

2

04-11.09

конспектирование составление таблицы, работа с текстами

Раздел 1. Фразеологизм и его признаки

Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.

2

18-25.09

карточки-задания,

ответы на вопросы, работа с текстами, работа со словарями

Семантическая слитность фразеологизмов и их лексический состав.

1

02.10

составление таблицы,

работа с текстами, обсуждение, мини- сочинение

Различие фразеологизмов по степени спаянности слов.

1

09.10

составление таблицы,

работа с текстами, работа со словарями

Раздел 2. Грамматическое строение фразеологических оборотов

Основные группы фразеологизмов по грамматическому строению

2

16-23.10

составление таблицы,

работа с текстами, обсуждение, доклады учащихся, работа со словарями

Имя существительное в составе фразеологических оборотов

1

06.11

работа со словарями, карточки-задания,

ответы на вопросы, работа с текстами

Имя прилагательное в составе фразеологических оборотов

1

13.11

карточки-задания,

ответы на вопросы, работа с текстами, конструирование предложений, работа со словарями

Глагол и деепричастие в составе фразеологических оборотов

1

20.11

работа со словарями, карточки-задания,

ответы на вопросы, работа с текстами

Раздел 3. Системность фразеологизмов русского языка

Многозначность фразеологизмов.

2


27.11-04.12

Конспектирование, доклады учащихся, работа со словарями, работа с текстами, конструирование предложений

Фразеологизмы – синонимы

2

11-18.12

работа со словарями, работа с текстами, конструирование предложений, мини-сочинение

Фразеологизмы - антонимы

2

25.12-15.01

работа со словарями, работа с текстами, конструирование предложений,

Фразеологические словари.

Словари синонимов, антонимов, омонимов, профессиональных, диалектных слов.

2

22-29.01

работа с текстами, конструирование предложений, работа со словарями,

мини-сочинения

Раздел 4. Происхождение фразеологизмов современного русского языка

Группы фразеологических оборотов по происхождению. Исконно русские фразеологизмы.

2

05-12.02

составление таблицы, работа с текстами

Источники исконно русских фразеологизмов:

1

19.02

составление таблиц, работа со словарями, с текстом

Фразеологизмы, заимствованные из старославянского языка.

2

26.02-05.03

карточки-задания,

ответы на вопросы,

работа с текстами

Фразеологизмы, заимствованные из западноевропейских языков.

2

12-19.03

работа с текстами, конструирование предложений, работа со словарями,

мини-сочинения

Раздел 5. Употребление фразеологических оборотов в речи

Группы фразеологизмов по значению

2

02-09.04

составление таблицы,

работа с текстами

Стилистическая характеристика фразеологизмов

1

16.04

карточки-задания,

работа с текстами,

редактирование текста,

Фразеологизмы активного употребления и устаревшие фразеологические обороты

1

23.04

ответы на вопросы, редактирование текста, сообщения, работа с текстами, работа со словарями, конструиро-вание предложений,

Сочетаемость фразеологизмов

1

30.04

ответы на вопросы, редактирование текста,

Итоговые занятия

3

07-21.05

Защита проекта,

ответы на вопросы, интеллектуальная игра (турнир), мониторинг

Итого

34






Список литературы


Литература для учителя

  1. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст]: [Указ Президента РФ. от 04 февраля 2010 г. № Пр-271]. // http://минобрнауки.рф/документы/1450

  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. [Текст]: [Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897]. // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 28.02.2011

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., 2010.

  4. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003.

  5. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис - пресс, 2003.

  6. Степанова, Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  7. Григорян Л. Т. Язык мой – друг мой – М.: Просвещение, 1988.

  8. Кожина М. Н. Стилистика русского языка – М.: Просвещение, 1993


Словари

  1. Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2-е изд., 1989.

  2. Русский словарь крылатых фраз – М.: ЮНВЕС, 2001.

  3. Фразеологический словарь русского языка /под ред. А. И. Молоткова – М.: Просвещение, 4-е изд., 1986.

  4. Фразеологический словарь русского языка для школьников /авт.-сост. М. А. Котова – М.: РИПОЛ классик, 2005.

  5. Фразеологический словарь: серия "Энциклопедия русского языка" – М.: ООО "Мир книги", 2003.

  6. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) /сост. М.В. Панов – М.: Педагогика, 1984.

  7. Языкознание. Большой энциклопедический словарь /под ред. В.Н. Ярцева – М.: Российская энциклопедия, 1998.


Для учащихся

  1. Баранов М. Т. Костяева Т. А. Русский язык: справочные материалы – М.: Просвещение, 1993.

  2. Вартаньян Э. А. Из жизни слов – М.: Детгиз, 1960.

  3. Введенская Л.А. Баранов М. Т. Гвоздарев Ю. А. Русское слово: факультативный курс "Лексика и фразеология русского языка" – М.: Просвещение, 1983.

  4. Люстрова З. Н. Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. О культуре русской речи – М.: Знание, 1987.

  5. Розенталь Д.Э. Голуб И. Б. Русский язык на отлично. Правила и упражнения – М.: Махаон, 2005.

  6. Справочник школьника по русскому языку: 5 – 11 классы /под ред. П. А. Леканта – М.: Дрофа, 1996.


Интернет-ресурсы

  1. Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru

  2. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru

  3. Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru

  4. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru

  5. Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина - http://pushkin.edu.ru

  6. Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - http://www.ruslang.ru

  7. Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru


1 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст]: [Указ Президента РФ. от 04 февраля 2010 г. № Пр-271]. // http://минобрнауки.рф/документы/1450

2 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. [Текст]: [Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897]. // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 28.02.2011.