Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___»________________ Протокол №____________ | | Утверждаю Директор МАОУ СОШ№7__________ ФИО . Наливайкина Т.А. «___»___________2023г. |
Дополнительная общеразвивающая программ
«ОФП».
направленность: Физкультурно - спортивная.
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 8 - 16 лет
Срок реализации: 1 года
Составитель:
Чурашова М.Ю. Учитель физической культуры.
С высшей категории.
г. Когалым, 2023 год
Дополнительная общеобразовательная программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность Программы : физкультурно-спортивная.
Уровень освоения Программы - базовый.
Образовательная область Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» (далее - Программа) предназначена для обучения основам физической подготовки, направлена на всестороннее развитие личности, широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; приобретение инструкторских навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирование моральных и волевых качеств.
Актуальность, новизна педагогическая целесообразность Программы:
Программа разработана с учётом интересов обучающихся (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Для занятий объединения дополнительного образования «Общая физическая подготовка» (далее ОФП) используются спортивные сооружения: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, зал для игры в баскетбол, волейбол, занятий гимнастикой, лыжная база. Кроме этого, есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
Начальное изучение проводится при записи на Программу, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому обучающемуся); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Педагог дополнительного образования должен систематически оценивать реакцию обучающихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы занимающихся по Программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий тренер- преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.)
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что занятия по ней позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми знаниями во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «Общая физическая подготовка», в школьной программе недостаточно.
Реализация Программы способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости.
Цель и задачи Программы
Цель Программы: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности.
Задачи Программы:
Обучающие
обучить основным приёмам двухсторонних игр;
помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;
сформировать знания по вопросам правил соревнований и судейства;
ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
сформировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.
Развивающие
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
формировать навыков дисциплины и самоорганизации;
развивать двигательные качества (быстроту, выносливость, гибкость, силу);
совершенствовать личностные качества: психологическую устойчивость, физическую силу, выносливость, быстроту принятия решений.
Воспитательные
прививать гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
формировать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Адресат Программы.
Адресатом дополнительной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» является возрастная категория обучающихся 9-10 лет.
Уровень Программы, обьем и срок реализации Программы.
Срок реализации Программы - 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 153 часа. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Набор на обучение по Программе производится по заявлению обучающихся, с предоставлением медицинской справки от врача о состоянии здоровья.
Формы обучения, формы реализации Программы.
В течение учебного года педагог проводит поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала:
этап (стартовый) - проверка знаний и умений учащихся на начальном этапе освоения программы (входной контроль проводится на первом вводном занятии путем проведения собеседования, анкетирования или тестирования с последующим анализом результатов). Позволяет выявить уровень подготовленности и возможности обучающихся для занятия данным видом деятельности.
этап (текущий) - проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся.
этап (итоговый) - проводится в конце срока обучения по Программе и позволяет оценить уровень результативности усвоения Программы за год. Форма проведения: тестирование, сдача контрольных нормативов.
Для реализации программы используются различные виды тестирования физической подготовленности и физического развития, тестирование специальной физической подготовленности, зачеты по усвоению знаний теоретических основ физической культуры и спорта, навыков здорового образа жизни.
Форма и режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 2.15 часа, включая непосредственно содержательный аспект в соответствии с учебнотематическим планированием, а также с учетом организационных и заключительных моментов занятия.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Основными формами организации учебно-тренировочной работы в подготовке учащихся являются теоретические, практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, просмотров соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей.
Практические занятия включают в себя общую и специальную физическую и техническую подготовку. Они предусматривают контроль за сохранением здоровья (медицинский осмотр, углубленное медицинское обследование, комплексное обследование), овладение двигательной культурой (показательные выступления, судейство соревнований), создание традиций коллектива (проведение общих собраний, спортивных вечеров, турниров).
Календарно-тематическое планирование 11-12 лет. (5-6 классы)
|
№ пп | Наименование раздела ,тем | Кол - во часов | Формы аттестации/контроля |
Всего | Теория | Практика |
| Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в курс «Общая физическая подготовка» | | | | |
| Легкая атлетика. | 13 | | | |
| Бег на короткие дистанции. | 1 | | | |
| Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. | 1 | | | |
| Ускорения; бег по повороту; финиш. | 1 | | | |
| Бег на время на дистанции 30. 60м. | 1 | | | |
| Соревнования на звание лучшего бегуна | 1 | | | |
| Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | | | |
| Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 2 | | | |
| Прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |
| Помощь в оценке результатов и проведении соревнований. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |
| Соревнование на звание лучшего прыгуна, метателя | 1 | | | |
| Бег по пересеченной местности. | 1 | | | |
| Бег по пересеченной местности. | 1 | | | |
| Футбол | 10 | | | |
| Удар по неподвижному мячу | 1 | | | |
| Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи | 1 | | | |
| Удар по мячу на точность | 1 | | | |
| Ведение и обводка. Отбор мяча | 1 | | | |
| Самоконтроль при физических занятиях.Отбор мяча. Вбрасывание мяча | 1 | | | |
| Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров | 1 | | | |
| Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам | 1 | | | |
| Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам | 1 | | | |
| Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками . Соревнования. Тренировочная игра | 1 | | | |
| Соревнования по мини-футболу | 1 | | | |
| Контрольные тесты | | | | |
| Гимнастика | 7 | | | |
| Акробатические упражнения | 3 | | | |
| Акробатические упражнения | 3 | | | |
| Соревнование с элементами гимнастики | 1 | | | |
| Волейбол | 20 | | | |
| Предупреждение спорт, травм на занятиях. Освоение основных приемов игры, передачи мяча | 2 | | | |
| Освоение основных приемов игры, передачи мяча | 2 | | | |
| Права и обязанности игроков. Верхняя прямая подача мяча через сетку. Приём подачи. Игровые задания | 2 | | | |
| Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Развитие физических качеств | 2 | | | |
| Технические приемы (нападающий удар). Игровые задания | 2 | | | |
| Технические приемы (блокирование мяча) | 2 | | | |
| Освоение тактики игры: позиционное нападение с изменением позиций игроков | 2 | | | |
| Основы судейской технологии. Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 2 | | | |
| Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 2 | | | | |
| Контрольные тесты | 1 | | | |
| Соревнование по волейболу | 1 | | | |
| Баскетбол | 20 | | | |
| Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места | 2 | | | |
| Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий | 2 | | | |
| Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди), ведение мяча с броском | 2 | | | |
| Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском | 2 | | | |
| Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском | 2 | | | |
| Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три | 2 | | | |
| Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах | 2 | | | |
| Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. | 2 | | | |
| Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков - передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии | 2 | | | |
| Соревнование по баскетболу | 1 | | | |
| Контрольные тесты | 1 | | | |
| Количество часов | 70 | | | |
Содержание программы общей физической подготовки
1. Основы знаний.
Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой.
Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Помощь при ушибе, при растяжении и т.д. Наложение ватно-марлевой повязки. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
Врачебный контроль. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта. Самоконтроль. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Дневник самоконтроля.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
4. Гимнастика.
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.
Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.
Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
5. Легкая атлетика.
Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 100м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон
6. Подвижные игры.
“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,
“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”,
“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.
Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
7. Пионербол.
Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия. Взаимодействие игроков. Подача мяча через сетку. Техника и тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.
8. Футбол.
Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.
9.Баскетбол.
Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Броски в кольцо. Тактика защиты. Тактика нападения.
10.Волейбол.
Прием и передача мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Блок.
Ожидаемые результаты
Контроль за качеством исполнения и усвоения материала проходит на занятиях на основании результатов тестирования физической подготовленности.
Самым важным показателем усвоения программы является соревновательная деятельность, т.е. участие учащихся в соревнованиях различных рангов городские соревнования «Олимпийская юность Югры», зональные, матчевые встречи школ город.
Условия реализации программы
Календарный учебный график
дополнительного образования в МАОУ СОШ № 7
на 2020-2021 учебный год
Учебный период Реализация дополнительных общеобразовательных программ для групп дополнительного образования | Итого недель в учебный период |
1 полугодие | 2 полугодие | 35 недель |
Период | Количество недель | Период | Количество недель |
01.09.2020г.- 29.12.20120г. | 16 недель | 11.01.2021г.-02.06.2021г. | 19 недель |
Сроки организации промежуточного и итогового контроля реализации дополнительных общеобразовательных программ |
21.12.2020г. - 29.12.2020г., 03.05.2021г. – 18.05.2021г. |
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий средне-специальное, высшее образование (в том числе по направлению, соответствующему направлению данной дополнительной общеразвивающей программы). К реализации программы возможно привлечение лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
Планируемые результаты.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы аттестации и оценочные материалы.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
5 | Челночный бег 3*10 м, сек. | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
5 | Бег 30 м, секунд | 5.0 | 6.1 | 6.3 | 5.1 | 6.3 | 6.4 |
5 | Бег 1000м.мин. | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,30 | 6,00 |
5 | Бег 500м. мин. | 2.10 | 2.30 | 2.50 | 2.30 | 2.50 | 3.10 |
5 | Бег 60 м, секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Бег 2000 м, мин. | Без учета времени |
5 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине | 6 | 4 | 1 | 19 | 10 | 4 |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя | 10+ | 6 | 2- | 15+ | 8 | 4- |
5 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
5 | Бег на лыжах 1 км, мин. | 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,00 |
5 | Бег на лыжах 2 км, мин. | 14,0 | 14,3 | 15,0 | 14,3 | 15,0 | 18,0 |
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек., раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
5 | Метание теннисного мяча на дальность, м | 25 | 22 | 19 | 22 | 19 | 16 |
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
6 | Челночный бег 3*10 м, сек. | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.8 | 9.6 | 10.0 |
6 | Бег 30 м, секунд | 4.9 | 5.8 | 6.0 | 5.0 | 6.2 | 6.3 |
6 | Бег 1000м.мин. | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 4.45 | 5.10 | 5.30 |
6 | Бег 500м. мин. | 2.00 | 2.20 | 2.40 | 2,20 | 2,40 | 3,00 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин. | Без учета времени |
6 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 14+ | 6 | 2- | 16+ | 9 | 5- |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 3 км, мин. | 19,0 | 20,0 | 22,0 | Без учёта |
6 | Бег на лыжах 2 км, мин. | 13,3 | 14,0 | 14,3 | 14,0 | 14,3 | 15,0 |
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек., раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
6 | Метание теннисного мяча на дальность, м | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 20 |
Методические материалы.
По содержательной направленности программа является физкультурно-спортивной. Она составлена на основе материала, который дети получают на уроках физической культуры в школе. Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Весной и осенью занятия проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности. При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а так же правила безопасности занятий по физической культуре и спорту.
Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное оборудование: гимнастические стенки, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, волейбольную сетку, гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий, гимнастические палки.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде десятиминутных бесед до или после практических занятий.
В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов секции, а также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований по контрольным упражнениям (тестам).
Важнейшие требования к занятиям: обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. На занятиях по ОФП это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога.
Материально-техническое условия реализации Программы.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды организации является состояние и перспективы обогащения материально- технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- измерительные приборы: весы, часы;
- спортивный зал, щиты, кольца, баскетбольные мячи;
- лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки);
- гимнастические коврики;
- легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Список используемой литературы для составления программы
Бабкина, Н. В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного комплекса [Текст] / Н. В. Бабкина // Начальная школа. -
2001. -№ 12.-С. 3-6.
Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.
1-5 классы [Текст] / Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2007. - 25 с.
Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя: 5 класс
[Текст] / Н. И. Дереклеева / под ред. И. С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007. -
167 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Захаров, А. Н. Как предупредить отклонения в поведении детей
[Текст] : метод, пособие / А. Н. Захаров. - М. : Дрофа, 2005. - 85 с.
Карасева, Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий [Текст] / Т. В. Карасева // Основная школа. - 2005. - № 11.-С. 75-78.
Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в основной
школе [Текст] / В. И. Ковалько. - М.: Вако, 2004. - 124 с.
Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-11 классы) : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр [Текст] / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2007. - (Мастерская
учителя).
Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления [Текст]: метод, пособие / И. В. Муштавинская, Г. А. Трофимчук. -
СПб.: ПРО Смена, 2005. - С. 4-7.
Невдахина, 3. И. Дополнительное образование : сборник авторских программ [Текст] / 3. И. Невдахина. - Вып. 3. - М. : Народное образование; Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с.
Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры [Текст] / А. Ю. Патрикеев. - М.: Вако, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).
Синягина, Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н. Ю. Синягина,
И. В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с.
Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. - М. : АРКТИ, 2003. - 268 с.
Степанова, О. А. Оздоровительные технологии в школе [Текст] / О. А. Степанова // Валеология. - № 1. - 2003. - С. 57-58.