Просмотр содержимого документа
«Cистема оценивания образовательных результатов»
Cистема оценивания образовательных результатов
ЦЕЛЬ:
определять уровень предметных и метапредметных результатов;
отслеживать индивидуальных прогресс учащихся в освоении программы;
обеспечить обратную связь для учителя, ученика, родителя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
обеспечение усвоения базового уровня;
реализация требований Стандарта
ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Контролирующая - определяет уровень достижений каждого ученика,
готовность к усвоению нового материала, что позволяет учителю соответственно планировать и излагать учебный материал;
Учебная - способствует повторению, уточнению и углублению знаний,
их систематизации, совершенствованию умений и навыков;
Диагностико-корректирующая - выясняет причины трудностей,
возникающих у ученика в процессе обучения; обнаруживает пробелы в усвоенном, вносит коррективы, направленные на их устранение;
Стимулирующее-мотивационная - формирует положительные мотивы обучения;
сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля, рефлексии учебной деятельности.
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
№ п/п | Ключевые позиции | Содержательный компонент |
1 | Важность (ЧТО?) | Оцениваем только то, чему учим: действия, результаты деятельности ученика, но не его личные качества | Уровень (степень) овладения учебным материалом, практической подготовки |
2 | Открытость (КТО?) | Учитель+ ученик | Субъектная позиция ученика в контрольно-оценочной деятельности (приобретает навыки самооценки), развитие регулятивных действий |
3 | Динамика (ГДЕ?) | Таблицы образовательных результатов или дневник образовательного прогресса (перечень предметных, метапредметных личностных результатов), портфель достижений школьника | Обеспечение мониторинга (роста) достижений учащихся с целью выявления пробелов в знаниях, определение рейтинга учащихся по предмету |
4 | Периодичность (КОГДА?) | Текущие – по желанию учителя, тематические – обязательны (+право пересдачи) | Периодичность оценивания с целью устранения проблем в изучении предмета (при их наличии) |
5 | Объективность, адекватность (КАК?) | По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) | Обеспечение объективности оценивания и определение уровней успешности(низкий, необходимый (базовый), повышенный (программный), максимальный (высокий) |
6 | Цель (ЗАЧЕМ?) | Система оценивания – средство обучения | Повышение качества достигаемых образовательных результатов |
ВИДЫ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
назначение | Виды | Формы | критерии |
Диагностические | Стартовый контроль | работа; Комплексная контрольная работа; Дифференцированные; Тестирование; Творческие письменные работы (сочинения, изложения; эссе, письма личного характера, проектная работа) ответы (чтение, пересказ, монолог, диалог, проектная работа). | Оценивание работ учащихся предполагает критериальный подход: соотнесение выполненной работы с нормами оценивания |
| |
Срезовые | Текущие, тематические, рубежные |
| |
Итоговые | Полугодовые, годовые; Промежуточная аттестация Итоговое собеседование |
МОИ ДЕФИЦИТЫ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ:
1.Трудоемкость, большая затрата времени на составление, заполнение и обобщение таблиц образовательных результатов и портфеля достижений школьника.
2. Несистематичность работы с каждым учащимся по ликвидации пробелов.
3. Накопление оценочных заданий, разработанных комплексных метапредметных работ