СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cистема оценивания образовательных результатов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Cистема оценивания образовательных результатов»

Cистема оценивания образовательных результатов

ЦЕЛЬ:

  • определять уровень предметных и метапредметных результатов;

  • отслеживать индивидуальных прогресс учащихся в освоении программы;

  • обеспечить обратную связь для учителя, ученика, родителя.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • обеспечение усвоения базового уровня;

  • реализация требований Стандарта


ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

  • Контролирующая - определяет уровень достижений каждого ученика,

готовность к усвоению нового материала, что позволяет учителю соответственно планировать и излагать учебный материал;

  • Учебная - способствует повторению, уточнению и углублению знаний,

их систематизации, совершенствованию умений и навыков;

  • Диагностико-корректирующая - выясняет причины трудностей,

возникающих у ученика в процессе обучения; обнаруживает пробелы в усвоенном, вносит коррективы, направленные на их устранение;

Стимулирующее-мотивационная - формирует положительные мотивы обучения;

  • Воспитательная - способствует формированию умений ответственно и

сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля, рефлексии учебной деятельности.


ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ


п/п

Ключевые позиции

Содержательный компонент

1

Важность (ЧТО?)


Оцениваем  только то, чему учим: действия, результаты деятельности ученика,  но не его личные качества

Уровень (степень) овладения учебным материалом, практической подготовки

2

Открытость

(КТО?)

Учитель+ ученик

Субъектная позиция ученика в контрольно-оценочной деятельности (приобретает навыки  самооценки), развитие регулятивных действий

3

Динамика

(ГДЕ?)

Таблицы образовательных результатов или дневник образовательного прогресса (перечень предметных, метапредметных личностных результатов), портфель достижений школьника

Обеспечение мониторинга (роста) достижений учащихся с целью выявления пробелов в знаниях,

определение рейтинга учащихся по предмету

4

Периодичность

(КОГДА?)

Текущие – по желанию учителя, тематические – обязательны (+право пересдачи)

Периодичность оценивания с целью устранения проблем в изучении предмета (при их наличии)

5

Объективность,

адекватность

(КАК?)

По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)


Обеспечение объективности оценивания и определение уровней успешности(низкий, необходимый (базовый), повышенный (программный), максимальный (высокий)

6


Цель

(ЗАЧЕМ?)

Система оценивания – средство обучения

Повышение качества достигаемых образовательных результатов

ВИДЫ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

назначение

Виды

Формы

критерии

Диагностические

Стартовый контроль

  • Контрольная

работа;

  • Комплексная

  • контрольная работа;

  • Дифференцированные;

  • Тестирование;

  • Творческие

письменные работы (сочинения,

изложения;

эссе, письма личного характера, проектная работа)

  • Устные развернутые

ответы (чтение, пересказ, монолог, диалог, проектная работа).

Оценивание работ учащихся предполагает критериальный подход: соотнесение выполненной работы с нормами оценивания



Срезовые

Текущие, тематические, рубежные



Итоговые

Полугодовые, годовые;

Промежуточная аттестация

Итоговое собеседование



МОИ ДЕФИЦИТЫ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ:

1.Трудоемкость, большая затрата времени на составление, заполнение и обобщение таблиц образовательных результатов и портфеля достижений школьника.

2. Несистематичность работы с каждым учащимся по ликвидации пробелов.

3. Накопление оценочных заданий, разработанных комплексных метапредметных работ