Содержание
Аннотация наставника..............................................................................................................3
Введение....................................................................................................................................4
1.Теоретическая часть
1.1.Обзор литературы, связанной с Великой Отечественной войной................................5
1.2. Вклад каждой российской семьи в приближение Победы над фашизмом..................................................................................................................................7
2.Практическая часть
2.1.Выполнение практической части проекта .......................................................................9
Заключение .............................................................................................................................11
Список литературы.................................................................................................................12
Приложение.............................................................................................................................13
Аннотация наставника
Тема информационно-познавательного проекта по истории «75-летию Победы посвящается». Данная работа знакомит с историей Великой Отечественной войны, с историей отдельно взятой семьи.
Автор проекта описывает события Великой Отечественной войны. Собранная информация в проекте расширяет знания об истории Великой Отечественной войны. Автор знакомит в работе с биографией своего прадеда, который внес вклад в приближение Победы. Материал работы может быть использован на уроках истории.
Введение
В словаре русского языка С.И. Ожегова: Война,- ы, мн. войны, войн, войнам, ж. 1. Вооруженная борьба между государствами. Великая Отечественная в. Победоносная в. Находится в состоянии войны с кем-н. Объявить войну. Вести войну. Пойти на войну. Вернуться с войны. В. против кого-н. 2. Перен. О борьбе, враждебных отношениях с кем-чем-н. Гражданская война- вооруженная борьба между общественными классами одной страны во время революции. прил. военный, -ая, -ое. Военное время. 4
Весной 1941 г. приближение войны ощущалось всеми. Советская разведка почти ежедневно докладывала Сталину о планах Гитлера. Советский разведчик Р.Зорге сообщал не только о перебросках немецких войск, но и о сроках нападения Германии. Сталин был уверен в том, что Гитлер не нападет на СССР. На рассвете 22 июня 1941г. без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия обрушилась всей мощью на советскую землю.
Не было семьи, которой война не коснулась, и моя семья не исключение. В этой войне воевал мой прадедушка Мухамедияров Сулейман Даутович. Он родился 1 сентября 1923 года в семье крестьянина-середняка. После окончания школы он работал учителем в сельской школе. А в 1939 году он по комсомольской путевке поехал на работу в город Сучан, ныне Партизанск, на Дальнем Востоке в шахту. Там он был призван в ряды Советской Армии. Был направлен на границу с Манчжурией. После курсов стал помощником командира взвода. С ноября 1941 по декабрь 1945 служил мой прадедушка в рядах Советской Армии.
1. Теоретическая часть
1.1.Обзор литературы, связанной с Великой Отечественной войной
Великая Отечественная Война... Эти слова священны для каждого русского человека. Чем дальше уходят в прошлое события этой войны, тем дороже для нас воспоминания, документы и свидетельства этих дней. Не выученный урок истории грозит не только плохой оценкой, но и повторением ужасного прошлого. Что для нас значит слово « Война»? Страх, боль, смерть. Смерть не просто абстрактного человека, а брата, мужа, отца, сына. В послевоенные годы не было семьи, у которой кто-нибудь не остался лежать на поле брани. До сих пор находят останки без вести пропавших воинов и с почетом их предают земле.
Нам кажется, что страсти, бушующие в жизни молодых людей, отодвигают от них героическую историю Великой Отечественной Войны. Это не так. Вглядитесь в лица юношей и девушек на возложении венков, митингах, встречах с ветеранами войны. У них блестят слезы и дрожат губы, и голос прерывается, когда они говорят слова благодарности старшему поколению. И герои современной истории также погибают в бою за свою Родину. Можно привести множество примеров из Чеченской, Афганской, а сейчас Сирийской войны.
Готовность к подвигу... Откуда она появляется? Многих героев мы знаем, но есть имена, которые нам предстоит открыть для себя и своих потомков.
Невозможно перечислить всех героев, они есть в каждом доме. Страшные испытания обрушились на нашу страну. Войне не пожалела ни маленьких, ни взрослых, ни стариков. Все встали на защиту нашей Родины. Все силы были направлены на борьбу с врагом. Кто-то изготавливал оружие, кто-то сеял хлеб, кто-то шел воевать. Люди теряли родных и близких, были разрушены города и села. Приходилось перестраивать заводы, изготавливать оружие, танки для фронта. Война разрушала все на своем пути. В окруженных городах смерть уносила множество людей (от холода и голода). Совсем еще юные вчерашние девчонки и мальчишки становились партизанами и медсестрами, выносили на себе раненых бойцов с поля битвы.
В честь победы наша страна каждый год отмечает День Победы. Нам нельзя забывать героев в молодые годы потерявших свои жизни. Наши прадеды и деды защищали Родину, отдавая свои жизни для того чтобы мы жили мирно и счастливо. И огромное желание победить спасло нашу Родину от фашистов. Не все вернулись домой, некоторые пришли раненые. Но они никогда не забудут и запомнят эти кровавые события. Нельзя допустить, чтобы весь этот кошмар повторился, надо помнить какой ценой нам досталась эта победа и этот мир над головой.
В ВОВ 1941-1945 годов в неравной битве против фашисткой Германии победила Советская Армия и нет ни одного человека который бы не знал об этом, но, к сожалению, мало кто задумывался какими силами и какой ценой нам досталась эта Победа. Даже само слово «война» даёт понять, что это ужас сердце любого человека, потому что все знают, что это боль, горе и страдания, потеря родных тебе людей, отцов, матерей, мужей. Самая главная война нашего народа была тяжелейшим испытанием для всех. Воевать уходили отцы, и братья всех возрастов кому исполнилось 18 лет. Не все возвращались, некоторые раненые были, но и все кто вернулся живыми навсегда запомнили эти страшные, кровавые события. Не было ни одной семьи, которое не затронуло это кошмарное время. Женщины и дети оказывали помощь, стоя сутками на разных фабриках и заводов, изготовляя вещи так необходимые фронту. В Челябинске был завод, который стал выпускать танки. Умирали люди прямо на своих рабочих местах, работали без остановки, еды и сна, так они помогали, ценною жизни Родине. Каждый человек того времени внёс свой вклад в победу Советской армии. Сила фашистов было огромной, у них были новейшие оружие, и силы были неравные. Но желание нашего народа защитить свою родную землю, прогнать врагов с нашей земли заставило их встретиться со смертью лицом к лицу. Именно сила духа русского народа и вера в светлое будущее помогли одержать победу над фашистами. Во время войны погибло более 20млн человек. Наша земля по которой мы ходили пропитана кровью солдат, которые отдали жизни за родную страну. Фашисты напали вероломно без объявления войны. Они рассчитывали на быструю победу. Они издевались над мирными жителями, убивали их, угоняли в рабство, грабили. Фашисты не щадили никого, они подготовили агрессивный план под названием «Барбаросса» Главная цель была разрушить Советский Союз, завладеть всеми богатствами страны и истребить всё население. Но наши люди так просто не сдаются и боролись до конца, чего немцы не ожидали. Удалось, несмотря на всю сложность отстоять и победить эту кровавую войну. Советские люди были очень мужественными, обладающим сильным характером и их не сломить никогда. Великая Отечественная война стала крайне тяжелым испытанием для всей страны. Миллионы людей погибли, были ранены, искалечены, жизнь всех советских людей разделились на «до» и «после».Каждый так или иначе затронут войной. Впереди были годы тяжелой работы по восстановлению разрушенных войной городов и сел. Народ заплатил страшную цену за мир. Каждый раз когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем о тех кому мы обязаны победой в той войне. Четыре долгих года наш народ вел войну с фашисткой империей. 9 Мая 1945 г навсегда останется в народной памяти как величайший праздник День победы.
Челябинск вошел в историю ВОВ гордое имя «Танкоград» день за днём в Танкограде нелегкой ценой ковали на победу. Именно единству фронту и тылу, единства народа вставшего против фашистких захватчиков. Подвиг танкоградцев это пример истинного патриотизма, мужества и трудолюбия. Когда началась Великая Отечественная война большой вклад внесла и Челябинская область. Как и другие города перестраивались и на родные хозяйства на военный лад, на выполнения заказов фронта. Одновременно необходимо было принимать предприятия, эвакуированные из прифронтовой полосы. В 1941-1942г на Урал было переведено свыше 700 предприятий. В Свердловскую Область- 212, в Челябинскую около 200 и в остальные города. Уже на третий день войны Уралмаш получил задание освоить производство бронекорпусов тяжелых танков, а весной 1942г корпусов танков Т-34. Каждый города Урала перестраивали свои заводы и фабрики для обеспечения фронта оружие и техникой. К МТУ 1942 года промышленность Урала, как и всей страны, в основном завершила перестройку на военный лад. «Опорный край державы» так назван Урал, давал стране 40% всей военной продукции. На фронт уходила значительная часть квалифицированных рабочих. Их заменяли женщины, подростки, пенсионеры, не обладавшие нужной профессией. С первых дней войны в тылу развернулась движение под девизом: «Трудишься за себя и за товарища, ушедшего на фронт». Подготовка кадров проходила прямо на самих предприятиях. На Урал направлялись рабочие из других областей и республик. До одиннадцати часов увеличивалась продолжительность рабочего времени, были введены обязательные сверхурочные работы, отменены отпуска. Самовольные уходы с рабочего места приравнялись к дежурству. Прогулы и опоздания на работу карались в уголовном порядке. Это война недаром называется Отечественной: вся страна, весь народ дни и ночи трудилась для победы над врагом, ради спасения Родины.
1 .2.Вклад каждой российской семьи в приближение Победы над фашизмом
В этой войне воевал мой прадедушка Мухамедияров Сулейман Даутович. Он родился 1 сентября 1923 года в семье крестьянина-середняка. После окончания школы он работал учителем в сельской школе. А в1939 году он по комсомольской путевке поехал на работу в город Сучан, ныне Партизанск, на Дальнем Востоке в шахту. Там он был призван в ряды Советской Армии. Был направлен на границу с Манчжурией. После курсов стал помощником командира взвода. С ноября 1941 по декабрь 1945 служил мой прадедушка в рядах Советской Армии.
«Он вспоминал годы войны и у него на глазах всегда были слезы», это рассказал мне мой дедушка. Имеет медали за победу над Японией и много других, а в мирное время ему вручали юбилейные медали, есть орден отечественной войны 2 степени. Он был коммунистом членом партии с 1944 года. После войны он работал учителем физической подготовки и арифметики, русского языка. Был председателем сельсовета, школьным инспектором в РОНО, а в последующие годы был учителем шрудового обучения и черчения. В это время он проживал в Башкирии. Потом он переехал в Челябинскую область. На уроках с ним ученикам было интересно. Прадедушка был опытным педагогом, знал психологические особенности как старшего, так и младшего возраста. Хорошо знал требования программы и старался их выполнять. Часто проводились встречи на Ленинских уроках, которые были интересны как для учащихся, так и для учителей. Я горжусь своим прадедом. Для меня он был настоящим героем, который отдал себя Родине целиком и полностью. Он был настоящим патриотом даже в мирное время, он учил быть сильным, не обижать слабых, помогать старикам и защищать их, бороться со злом и терпеливости. Каждый год на 9 мая в день Победы я марширую с моими одноклассниками и с взрослыми всей деревней выходим на парад Бессмертный полк и возлагаем венки на памятник неизвестному солдату. Фотографию прадедушки я несу в строю с гордостью. Умер мой прадедушка 8 октября 1999 года.
Мой прадед, Мухамедияров Сулейман Даутович, имеет награды за участие в Великой Отечественной войне, но, к сожалению, они не сохранились.
2. Практическая часть
2.1. Опрос в классе
В ходе выполнения работы над проектом, я провёл опрос среди моих одноклассников. Количество опрошенных – 10 человек. Вопросы для анкетирования:
1. Знаете ли вы даты Великой Отечественной войны?
2. Есть ли в вашей семье участник Великой Отечественной войны?
В ходе работы были получены такие результаты: на первый вопрос все ответили утвердительно.
На второй вопрос ответы были такие: 3- «да», 3- «нет», 4- «не знаю».
2.2. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. И моя семья не исключение. У нас в семье воевал мой прадед Мухамедияров Сулейман Даутович. Вторая часть моего проекта будет о нём. Я предлагаю вашему вниманию его фотографии и его награды.
Заключение
Я в ходе проделанной работы, добился поставленных задач и цели. Для этого мною были выполнены следующие задачи:
1. Изучить материал по Великой Отечественной войне;
2. Собрать информацию о том, какой вклад внёс для Победы мой прадедушка.
Созданный информационно-познавательный проект учитель может использовать на уроках истории, его также может использовать любой человек, интересующийся историей нашей Родины.
В дальнейшем я хочу продолжить работу над поиском информации о своём прадеде, так как каждый человек должен знать историю своей семьи. Из истории отдельной семьи складывается история нашей большой Родины.
Литература
1) Галев, Константин Юрьевич. Герои Великой Отечественной войны. Люди и подвиги/ К.Ю.Галев- Москва: Эксмо, 2018 – 64 с: ил- (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний).
2) Данилов. А.А. История России, ХХ- начало ХХI века. 9класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г Косулина, М.Ю. Брандт. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 384с., [16] л. Ил., карт.: ил.-
3)ПОБЕДА ВЕКА Челябинская область в Великой Отечественной войне Популярная военная энциклопедия
4) Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60000 слов и фразеологических выражений/ С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова.-25-е изд., испр. и доп.-М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО « Издательство «Мир и образование», 2007.-976 с.
5) Обухов Л.А., Шкерин В.А., Шкребень Г.С. История Урала XIX-XX веков: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. – Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2006-144 с.: ил. 6) История Урала с древнейших времён до наших дней: Учебник для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений/ Кол. Авторов. Под общ. Ред. И.С Огоновский, Н.Н.Попова.- Екатеринбург: ИД «Сократ», 2004.-496с., ил.
7) https.//ru.wikipedia.org
Приложение 1
Приложение 2
Мухамедияров Сулейман Даутович
(01.09.1923-08.10.1999)
9