МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ЗАХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОГРАММА внеурочной деятельности
секции «Богатырь»
1 класс.
Барсанова Анатолия Степановича, высшая квалификационная категория
п. Летний отдых
2024-2025 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура для 1-4-го класса» к УМК Лях В.И., издательство «Просвещение» 2013 г.
Согласно учебному плану МБОУ Захаровской СОШ на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа реализуется через УМК:
- учебник Лях В.И. издание-М: Просвещение, 2013-190с.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- измерять физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнения;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Получат возможность научиться:
- способам профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- основам организации и проведения занятий;
- культуре общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;
- знать, как разрешать спорные ситуации на занятиях и соревнованиях;
- планировать режим дня, обеспечив оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- готовить спортивный инвентарь и одежду к занятиям и соревнованиям;
- сохранять правильную осанку;
- обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания.
Метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показывать технику выполнения специальных беговых упражнений;
- объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;
- показывать технику выполнения специальных беговых упражнений из положения различных стартов;
- выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель;
- пробегать дистанцию в равномерном темпе;
- объяснять и выполнять физические упражнения на тестирование физических качеств;
- объяснять технику безопасности на занятиях по гимнастике;
- выполнять упражнения в простом висе, проходить гимнастическую полосу препятствий;
- выполнять технику опорного прыжка, упражнения в равновесии, строевые упражнения;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств;
- выполнять игровые упражнения, стойки и перемещение игрока, специальные игровые и беговые упражнения, эстафеты;
- выполнять прием мяча, передачи мяча сверху двумя руками, над собой;
- применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях;
- играть в волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять специальные упражнения на лыжах, передвигаться скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, а так же выполнять поворот переступанием и торможение упором;
- выполнять комплекс упражнений с мячом, технику передвижений и стоек игрока в баскетболе;
- выполнять технику ловли и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении, объяснять основные правила и приемы игры в баскетбол;
- выполнять бросок мяча в кольцо одной и двумя руками с места, вести и ловить мяч;
- выполнять основные виды передвижений и поворотов в футболе, демонстрировать технику остановок и ускорений;
- выполнять основные виды передвижений и поворотов в футболе, демонстрировать технику остановок и ускорений;
- пробегать средние дистанции, контролировать состояние своего организма, определять ЧСС.
Получит возможность научиться:
- показывать технику выполнения специальных беговых упражнений, демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции;
- демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие;
- демонстрировать финальное усилие, технику метания мяча в цель;
- выполнять гимнастический мост, стойку на лопатках, кувырки вперед и назад;
- объяснять и демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений;
- демонстрировать технику выполнения нижней прямой подачи.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять игровой контроль;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями;
- самостоятельно видеть и формулировать познавательную цель;
- осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий и самокоррекции;
Получит возможность научиться:
- формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний;
- сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату;
- добывать недостающую информацию с помощью вопросов, рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой;
- сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания;
- устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;
- слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения.
Получит возможность научиться:
- управлять своими эмоциями, предупреждать конфликтные ситуации;
- вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
- добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов;
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы навыки:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владения знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
-владения знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, о составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- владения навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условий;
- владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- управления своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивными соревнованиями.
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
- осуществления поиска информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности:
Раздел «Знания о физической культуре» (в процессе уроков)
- история физической культуры. Олимпийские игры древности;
- физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека;
- здоровье и здоровый образ жизни;
- первая помощь при травмах;
- физическая культура человека.
Раздел «Способы двигательной деятельности» (в процессе уроков)
- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.
- Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование» (в процессе уроков)
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика.(6 часов)
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации
- Опорные прыжки
- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке
- Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики)
- Упражнения на гимнастических брусьях
- Висы и упоры.
- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. (11 часов)
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка. (6 часов) Ученики научатся переносить лыжи по команде "на плечо", "под рукой"; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, подъем на склон "полуелочкой" с лыжными палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах "змейкой".
Подвижные игры. (11 часов) Ученики научатся играть в подвижные игры: "Ловишка", "Ловишка с мешочком на голове", "Прерванные пятнашки", "Гуси-лебеди", "Горелки", "Колдунчики", "Мышеловка", "Салки", "Салки с домиками", "Два мороза", "Волк во рву", "Охотник и зайцы", "Кто быстрее схватит", "Совушка", "Осада огорода", "Вышибалы", "Ночная охота", "Удочка", "Успей убрать", "Волшебные елочки", "Шмель", "Береги предмет", "Попрыгунчики-воробушки", "Белки в лесу", "Белочка-защитница", "Бегуны и прыгуны", "Грибы-шалуны", "Котел", "Охотники и утки", " Антивышибалы", "Забросай противника мячами", "Вышибалы через сетку", "Точно в цель", "Собачки", "Лес, болото, озеро", "Запрещенное движение", "Хвостики", "Бросай далеко, собирай быстрее", "игра в птиц", "Игра в птиц с мячом", "День и ночь", выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Общее количество часов на изучение по программе | Общее количество часов на изучение по плану | Количество контрольных тестов |
1. | Знания о физической культуре | В процессе проведения уроков. | В процессе проведения уроков. | |
2. | Способы физкультурной деятельности | В процессе проведения уроков. | В процессе проведения уроков. | |
3. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе проведения уроков. | В процессе проведения уроков. | |
4. | Легкая атлетика. | 22 | 11 | |
5. | Гимнастика | 12 | 6 | |
6. | Лыжная подготовка. | 15 | 6 | |
7. | Подвижные игры. | 53 | 11 | |
8. | Общее количество часов. | 102 | 34 | |
.
Материально-техническое обеспечение
Зал физической культуры
Борцовский зал
Танцевальный зал
Мячи
Скакалки
Спортивная площадка в поселке Летний отдых
Приложение
Календарное планирование 1 класс.
№ уро-ка | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Примечания |
план | факт | | Метапредметные | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (5ч) |
1 | | | Бег на 30 м с высокого старта | Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка в движении. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Ловишка» | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Ловишка» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; | |
2 | | | Техника челночного бега | Строевые упражнения. Разминка в движении; техника челночного бега; подвижная игра "Прерванные пятнашки" | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижной игры "Прерванные пятнашки" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
3 | | | Челночный бег 3*10 м | Удержание дистанции. Строевые команды "равняйсь", "Смирно". Разминка на месте; тестирование челночного бега 3*10 м с высокого старта. Подвижная игра "Прерванные пятнашки" | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры "Прерванные пятнашки" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
4 | | | Метание мешочка на дальность | Строевые команды "направо", "налево", "на первый-второй рассчитайсь". Разминка, направленная на развитие координации движения. Подвижная игра "Гуси-лебеди" | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения тестирования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры "Гуси-лебеди" | Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развите этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасность. | |
5 | | | Метание малого мяча на точность | Разминка с малыми мячами. Тестирование метания мяча на точность. Подвижная игра "два Мороза" | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования метания малого мяча на точность и о правилах проведения подвижной игры "Два Мороза" | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты на находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
Подвижные и спортивные игры (5 ч) |
6 | | | Ловля и броски мяча в парах | Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра "Осада города" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношений; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: уметь проводить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку, рассказать правила проведения подвижной игры "осада города». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
7 | | | Индивидуальная работа с мячом | Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра "Осада города" | Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное -+отношение друг к- другу. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "осада города" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
8 | | | Школа укрощения мяча | Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра "Вышибалы" | Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "Вышибалы" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
9 | | | Подвижная игра "Ночная охота" | Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Подвижная игра "Ночная охота" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "Ночная охота" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие. | |
10 | | | Глаза закрывай - упражнение начинай | Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение, броски. ловля, перебрасывание. Подвижная игра "ночная охота" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "Ночная охота"; знать, как выполнять упражнения с закрытыми глазами. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности | |
Гимнастика с элементами акробатики (6ч) |
11 | | | Перекаты | Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра "Удочка" | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в подвижную игру "Удочка" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
12 | | | Техника выполнения кувырка вперед | Разминка на матах. Кувырок вперед. Подвижная игра "Удочка" | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед и играть в подвижную игру "Удочка" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
13 | | | Кувырок вперед | Разминка на матах. Перекаты. Кувырок вперед. Подвижная игра "Успей убрать" | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед и играть в подвижную игру "Успей убрать" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
14 | | | Стойка на лопатках, "мост" | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, "мост". Подвижная игра "Волшебные елочки" | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, "мост" и играть в подвижную игру "Волшебные елочки" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
15 | | | Стойка на лопатках, "мост" | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, "мост". Подвижная игра "Волшебные елочки" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, "мост" и играть в подвижную игру "Волшебные елочки" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
16 | | | Перекаты | Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра "Удочка" | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в подвижную игру "Удочка" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
Лыжная подготовка(6ч) |
17 | | | Скользящий шаг на лыжах без палок | Переноска лыж под рукой; ступающий шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь переносить лыжи под рукой, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
18 | | | Повороты переступа-нием на лыжах без палок | Переноска лыж под рукой; ступающий шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; поворот, переступание на лыжах без палок. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь переносить лыжи на плече, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступанием на лыжах без палок. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
19 | | | Ступающий шаг на лыжах с палками | Переноска лыж под рукой; ступающий шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; поворот, переступание на лыжах без палок. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступание на лыжах без палок, передвигаться на лыжах ступающим шагом с палками | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
20 | | | Скользящий шаг на лыжах с палками | Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; скользящий шаг с палками. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, скользящим шагом с палками | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
21 | | | Поворот переступанием на лыжах с палками | Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палко; скользящий лыжный шаг с палками; повороты переступанием с палками. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, скользящим шагом с палками, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
22 | | | Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок | Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; скользящий и ступающий лыжный шаг с палками; спуск со склона в основной стойке; подъем на склон "полуелочкой" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуск со склона в основной стойке и подъем на него "полуелочкой" на лыжах без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
Подвижные и спортивные игры (6ч) |
23 | | | Броски мяча через волейбольную сетку | Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра "Забросай противника мячами" | Коммуникативные: формировать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять разминку в парах, броски через волейбольную сетку; играть в подвижную игру "Забросай противника мячами" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
24 | | | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра "Забросай противника мячами | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять разминку в парах, броски через волейбольную сетку на точность; играть в подвижную игру "Забросай противника мячами" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
25 | | | Подвижная игра "Вышибалы через сетку" | Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра "Вышибалы через сетку | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, уважение к иной точке зрения. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять разминку с мячами в движении по кругу, броски через волейбольную сетку; играть в подвижную игру "Вышибалы через сетку" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
26 | | | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на дальность. Подвижная игра "Вышибалы через сетку | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксичечкими нормами родного языка. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь сохранять заданную цель; видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь выполнять разминку с мячами в движении по кругу, броски через волейбольную сетку на дальность; играть в подвижную игру "Вышибалы через сетку" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
27 | | | Подвижная игра "Точно в цель" | Разминка с малыми мячами. Броски набивного мяча от груди и снизу. Подвижная игра "Точно в цель" | Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использовать адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять разминку с малыми мячами, броски набивного мяча от груди и снизу; играть в подвижную игру "Точно в цель" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
28 | | | Подвижные игры для зала | Разминка с игровым упражнением "запрещенное движение". Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать уважение к иной точке зрения. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: уметь выполнять разминку с игровым упражнением "запрещенное движение", выбирать подвижные игры для зала. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
Легкая атлетика (6ч) |
29 | | | Бросок набивного мяча от груди | Разминка с набивными мячами. Броски набивного мяча от груди. Подвижная игра "Вышибалы через сетку" | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь выполнять разминку с набивными мячами, броски набивного мяча от груди; играть в подвижную игру "Вышибалы через сетку" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. | |
30 | | | Техника метания на точность | Разминка с мешочками. техника метания различных предметов. Подвижная игра "Ловишка с мешочком на голове" | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять разминку с мешочками. метание различных предметов на точность, играть в подвижную игру "Ловишка с мешочком на голове" | Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развите этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасность. | |
31 | | | Подвижные игры для зала | Разминка с игровым упражнением "запрещенное движение". Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать уважение к иной точке зрения. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: уметь выполнять разминку с игровым упражнением "запрещенное движение", выбирать подвижные игры для зала | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
32 | | | Беговые упражнения | Разминка в движении. Беговые упражнения. Подвижная игра "Колдунчики" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному примеру. Познавательные: уметь выполнять разминку в движении и беговые упражнения, играть в подвижную игру "Колдунчики" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
33 | | | Бег на 30 м с высокого старта | Разминка в движении. тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра "Хвостики" | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль. Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, сдавать тестирование бега на 30 м, играть в подвижную игру "Хвостики" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |
34 | | | Челночный бег 3*10 м | Разминка в движении. Тестирование челночного бега 3*10 м. Подвижная игра "Бросай далеко, собирай быстрее. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль. Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, сдавать тестирование челночного бега 3*10 м, играть в подвижную игру "Бросай далеко, собирай быстрее" | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности. | |
Итого: 34ч. |