Конспект занятия по ФЭМП (математике) в подготовительной группе.
Тема: «23 февраля-День защитника Отечества»»
Цель: развивать у детей математические способности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
- учить решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10,
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
- совершенствовать умение составлять фигуры из счетных палочек.
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарь детей;
- совершенствовать речь как средство общения;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;
- формирование готовности детей к совместной деятельности;
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательная область «Физическое развитие».
- развивать двигательную активность детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение правильно держать карандаши, аккуратно закрашивать.
Материалы и оборудование: пилотки для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры (по количеству детей, схема танка, клей – карандаш, вырезанная из бумаги военная техника, влажные салфетки, компьютер, презентация к занятию.
Предварительная работа:
Читали стихи о военных профессиях, составляли презентации о военных профессиях. Смотрели видеофильмы о военной технике, упражнялись в счете чисел до 10 и обратно, повторяли ориентирование в пространстве. Читали рассказы на военную тематику.
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: Праздник пап.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какого числа мы его отмечаем?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Ребята, верно вы подметили-23 февраля. 23 февраля в нашей стране мы празднуем День защитников Отечества. А кто такие защитники?
Воспитатель: Ребята, скажите , пожалуйста, а в какой стране мы живем? Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Молодцы, правильно вы сказали. Мы живем в стране, которая называется Россия-это наше Отечество. В мире очень много стран. Но не все страны живут дружно, мирно, поэтому у каждой страны есть своя армия, свои защитники. И у нашей страны-России тоже есть своя армия, которая нре раз защищала свой народ от врагов, захватчиков.
В армии служат мужчины разных военных профессии – все они защитники Отечества.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы здесь видите?(презентация)
Дети: Моряки, танкисты, десантники, летчики, пограничники.
Воспитатель: Правильно вы всех назвали, ребята. Это различные рода войск.
А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии?
Дети: Танки, корабли, вертолеты, самолеты, машины.
Воспитатель: Давайте представим,что мы с вами солдаты и офицеры, мужественные, храбрые, внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, меткие, умные, сильные, здоровые, закаленные, смекалистые, крепкие, выносливые, любящие свою Родину.
(раздаю детям пилотки).
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы согласны?
Воспитатель: Вы готовы? Солдаты, строимся в одну шеренгу.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру. «По порядку стройся». (карточки с цифрами) музыка
Напоминаю детям правила игры:
На столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).
Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель:Солдаты часто рискуют своим здоровьем, жизнью, защищая мир и покой на земле. Поэтому они должны хорошо мыслить и думать. А давай те проверим, как вы умеете думать? Для этого поиграем в игру «Назови соседей числа». Итак, начинаем:
-Какое число стоит перед числом 6?
-Назовите число, стоящее за числом 5?
-Назовите число, которое стоит между числами 3и 5?
-Назовите соседей числа 8?
Воспитатель: Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду командовать, а вы будете выполнять мои команды.
Ориентировка в пространстве.
1. Поднимите правую руку.
2. Спрячьте за спину левую руку.
3.Топните правой ногой.
4. Похлопать левой рукой правое колено.
5.Сделать шаг назад.
6.Прыгнуть вперед.
7. Выставить правую ногу вперед.
8.Порпрыгать левой ногой.
Воспитатель: Молодцы, солдаты, справились с командами.
Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?
Дети: пишут письма, читают книги, смотрят телевизор, поют песни.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а солдаты только на земле охраняют нашу страну? А в воздухе кто охраняет нашу землю?
Дети: Летчики на самолетах.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже полетим на самолетах.
Физкультминутка
Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты-
Два крыла, Одна кабина,
Сзади мощная турбина,
Разбежались и взлетели,
Полетели, полетели
Там внизу остался дом-
Мы махнем ему крылом
Выше – выше, круче – круче,
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки!
Полетели, полетели….
У…у…у…Заглушили все моторы,
Приземлились все пилоты.
Молодцы! А, теперь садимся за столы.
Воспитатель: В Армии ребята есть еще и строительные войска – солдаты строители, они умело строят дороги, мосты, дома. Что бы нам стать строителями, сначала нужно отгадать загадки и назвать фигуры.
Воспитатель: Слушайте внимательно. «Узнай фигуру»
1.На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
3. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали геометрические фигуры.
И следующее задание для солдат «Собери военный танк из фигур»
Воспитатель: Перед вами лежат схемы танка, которые у вас должны получиться. Танки мы будем выкладывать из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы у всех правильно! Вы настоящие военные строители.
Воспитатель: В наше время защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими. Наша страна очень большая и на всех границах наши защитники. Мы с вами сделаем такой коллаж. На границах нашей Родины разместим военную технику.
Воспитатель: Перед вами лежат вырезанные фигурки военной техники. Намазываем их клеем и наклеим их на нашу карту.
Рефлексия:
Воспитатель:Мы с вами выполнили много заданий, рассказали о празднике пап, Дне Защитника Отечества
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Какие задания понравились больше? Почему?
- А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зеленый медальон, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, но он старался пусть возьмет синий медальон.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо!