СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

XXVI Региональная конференция молодых ученых и исследователей Волгоградской области

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущей миссией современного школьного исторического образования выступает формирование духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином своего государства, способной ценить непреходящие духовные богатства, которые были созданы человеческой цивилизацией на протяжении всей истории ее существования.

Просмотр содержимого документа
«XXVI Региональная конференция молодых ученых и исследователей Волгоградской области»

Сонин Александр Викторович

Ученик 9Б класса

Руководитель Сонина Наталья Сергеевна

«Долгу и присяге

не изменил»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Образцовская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области































Ведущей миссией современного школьного исторического образования выступает формирование духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином своего государства, способной ценить непреходящие духовные богатства, которые были созданы человеческой цивилизацией на протяжении всей истории ее существования. Способной понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в процессе изучения истории учащиеся должны «овладеть базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Приобрести опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов».

Это возможно только, если изучать события истории на наглядных событиях, и историях тех героях, которые принимали непосредственное участие тех или иных событиях.

25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод Советских войск в Афганистан. Так началась война, длившаяся 2238 дней и ночей.

Время… Как же оно быстротечно! Первоначально, о войне рассказывать много, было запрещено, а потом уже не хотелось бередить душу с едва затянувшимися ранами. Как много споров сейчас об этой войне, так больно ранящих сердца воинов, принимавших в ней участие. Спорят историки, политики, журналисты.

А молодое поколение очень мало знает про эту войну, про её непосредственных участников. Воинов-афганцев приглашают в школы, просят рассказать о своём боевом пути, но многие просто отказываются от приглашения или рассказывают то, что известно из средств массовой информации. В честь 29-летия вывода войск из Афганистана, в нашу школу были приглашены воины-интернационалисты. Но на урок мужества пришёл только Шевяков Николай Сергеевич, а остальные сослались на неотложные дела. На мероприятии Николай Сергеевич больше слушал, чем говорил. Он поблагодарил нас за то, что мы интересуемся этой темой, а Дорожкину Раису Петровну за чтение стихотворения собственного сочинения. Ребятам эта встреча запомнилась, они ещё долго у меня спрашивали: «А что бывший воин рассказывает про афганскую войну дома», так как Николай Сергеевич родной брат моей бабушки.

Учитель истории Сонина Наталья Сергеевна, ещё несколько раз пыталась пригласить Николая Сергеевича на встречу со школьниками, но он постоянно отказывался.

Новизна работы заключается в том, что впервые воин-афганец рассказал о

При написании работы в основном использовался архив Н.С. Шевякова, интервью с ним и Интернет ресурсы.

Афганистан. Для нашей страны, десятков тысяч ее граждан это не просто географическое название. Он стал для многих рубежом, разделившим их жизнь на две половины, до и после афганской войны. 

В ходе проделанной работы, поставленная цель была достигнута. Я встретился, побеседовал, и записал более полные воспоминания воина-афганца, поработал с его семейным архивом. Краеведческая комната пополнилась новыми экспонатами. Учащимся 5 класса я показал презентацию «Долгу и присяге не изменил». Готовясь к 30-летию вывода наших войск из Афганистана, учащиеся 6 класса решили создать электронную энциклопедию «Воины – интернационалисты Арчединского сельского поселения». Моя работа, будит одной из глав этой энциклопедии.

Шевяков Николай Сергеевич войну не выбирал, а безоговорочно выполнял приказ командования. Родина наградила солдата правительственными наградами, характеристика командования безупречная. По собранному материалу, я с уверенностью и гордостью могу сказать «Он долгу и присяге не изменил» и поэтому достоин всеобщего уважения. Молодые ребята, прошедшие фронтовыми дорогами Афганистана, не уронили честь и славу ветеранов Сталинградской битвы. Два деда Николая Сергеевича погибли, защищая родной Сталинград, сын служил в» горячей точки» на территории Чечни.

Используемые источники

  1. Семейный архив Шевякова Николая Сергеевича

  2. Интервью с воином-афганцем, записанное 28 января 2018 г. Сониным Сашей, учеником 5 класса