СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№1 Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги "Рифмы Матушки гусыни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с учебником: с.46-51

– Прочти название группы произведений на с. 46.

– Что обозначает слово «небылица»? (Это вымысел, выдумка.)

– Как ты думаешь, для чего сочиняют небылицы: для игры, потехи или поучения? (Укажите верный ответ.)

– Прочти небылицы вслух.

– О каких чудесах ты прочитал(а)?

– Переставь в этих небылицах все слова так, чтобы было правильно по смыслу. Что получилось?

 Знакомство с песенками и потешками из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

– Весёлые потешки и стишки сочиняют народы разных стран. Сегодня мы познакомимся с английскими песенками из знаменитой книги, которую перевел на русский язык С. Маршак.

– Прочти название этой книги справа налево: «инысуг икшутам ымфир».

– Прочтит самостоятельно потешку «Не может быть».

– Когда автор встретил двух свинок?

– Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни?

– Прочти потешку «Король Пинин» вслух.

– Какое настроение передает это стихотворение: весёлое или грустное?

– Прочти слова, которые рифмуются:

мал – сказал печь – стеречь

дворец – леденец готов – котов

– Прочти самостоятельно потешку «Я видел озеро в огне».

– О каких чудесах ты прочитал(а)?

Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство с отрывком из стихотворения «Дом, который построил Джек».

– Прочтите название стихотворения.

Далее родитель читает отрывок из стихотворения.

– Удалось ли тебе открыть секрет этого стихотворения?

– Если нет, то сравни первые две строки со всеми последующими.

– Как построено стихотворение?

– Как ты думаешь, почему первые строки вынесены в заглавие?

Заглавие – это главная мысль, как фундамент в доме.

– Сравни выражения:

построить дом;

построить стихотворение.

– С какими произведениями ты познакомился(лась)?

– Для чего создают потешки, небылицы и весёлые стихотворения?

– Какие произведения тебе понравились больше всего?

 

Просмотр содержимого документа
«№1 Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги "Рифмы Матушки гусыни".»

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.