СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3класс. Имя прилагательное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3класс. Имя прилагательное.»

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

«Что такое имя прилагательное?» Вопросы учебной темы: Для чего используется в нашей речи? Что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает? Учебный предмет: русский  язык.  Участники: ученики 3 класса.

«Что такое имя прилагательное?»

Вопросы учебной темы:

Для чего используется в нашей речи?

Что обозначает прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

Учебный предмет: русский язык. Участники: ученики 3 класса.

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Цель: усвоить знания об имени прилагательном. Задачи:  1.Закрепить знания по теме «Имя прилагательное». 2.Обогащать словарный запас учеников. 3.Доказать, что прилагательные украшают нашу речь.

Цель: усвоить знания об имени прилагательном.

Задачи:

1.Закрепить знания по теме «Имя прилагательное».

2.Обогащать словарный запас учеников.

3.Доказать, что прилагательные украшают нашу речь.

Что такое прилагательное? Что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи употребляется? Как изменяется? Чем является в предложении? Для чего используется в нашей речи?
  • Что такое прилагательное?
  • Что обозначает прилагательное?
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какой частью речи употребляется?
  • Как изменяется?
  • Чем является в предложении?
  • Для чего используется в нашей речи?
Какие слова помогли отгадать? Опишите эту птицу.
  • Какие слова помогли отгадать?
  • Опишите эту птицу.
Запишите слово ворона . Подберите однокоренные слова.
  • Запишите слово ворона . Подберите однокоренные слова.
Попробуйте подобрать к данным существительным однокоренные имена прилагательные с суффиксом –н-. Цвет, морковь, лес.   Разберите имена прилагательные по составу.
  • Попробуйте подобрать к данным существительным однокоренные имена прилагательные с суффиксом –н-.
  • Цвет, морковь, лес.
  • Разберите имена прилагательные по составу.
Честь – солнце – чудеса -
  • Честь –
  • солнце –
  • чудеса -
. Образуйте от данного существительного картофель имена прилагательные м.р., ж.р., с.р., в единственном числе и множественном числе. Как узнать род и число имени прилагательного? У каких прилагательных род и число узнать нельзя? Как отличить имена прилагательные от имени существительного?
  • . Образуйте от данного существительного картофель имена прилагательные м.р., ж.р., с.р., в единственном числе и множественном числе.
  • Как узнать род и число имени прилагательного?
  • У каких прилагательных род и число узнать нельзя?
  • Как отличить имена прилагательные от имени существительного?
Игра «Узнай слово» в переносном значении Тёплый дождь — холодный ветер — стальной гвоздь — Составьте и запишите предложение, разберите по членам предложения и частям речи. Кто хочет поделиться

Игра «Узнай слово» в переносном значении

  • Тёплый дождь —
  • холодный ветер —
  • стальной гвоздь —
  • Составьте и запишите предложение, разберите по членам предложения и частям речи.
  • Кто хочет поделиться
Антонимы Напишите имена прилагательные противоположного значения. Вставьте пропущенные буквы, докажите . У.кий — б.льшой — в.сёлый — х.роший —

Антонимы

  • Напишите имена прилагательные противоположного значения. Вставьте пропущенные буквы, докажите .
  • У.кий —
  • б.льшой —
  • в.сёлый —
  • х.роший —
Творческое задание Впишите слова, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ. Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ______________уши,________________хвост. Передние лапы ___________________, а задние —_______________. Шубка у зверька летом — ______________, а зимой — _______________. Морковка, ___________, _______________ — любимые лакомства животного. А зимой и _____________ кора хороша. __________Зверёк всего боится.

Творческое задание

  • Впишите слова, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ.
  • Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ______________уши,________________хвост. Передние лапы ___________________, а задние —_______________. Шубка у зверька летом — ______________, а зимой — _______________. Морковка, ___________, _______________ — любимые лакомства животного. А зимой и _____________ кора хороша. __________Зверёк всего боится.
Нарисуйте портрет близкого человека. Составьте словесный портрет этого же человека. Кто хочет поделиться?
  • Нарисуйте портрет близкого человека.

Составьте словесный портрет этого же человека.

Кто хочет поделиться?

Итог урока

Итог урока

    Литература Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». Начальная школа, №4, 2000г. Русский язык 3 класс, нестандартные уроки. Н. Г. Шепитько. Издательство-торговый дом «Корифей», 2007г. Весёлая грамматика. В. Волина. 1993г. Русский язык. Я познаю мир. Москва. 2002г.

    Литература

    • Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». Начальная школа, №4, 2000г.
    • Русский язык 3 класс, нестандартные уроки. Н. Г. Шепитько. Издательство-торговый дом «Корифей», 2007г.
    • Весёлая грамматика. В. Волина. 1993г.
    • Русский язык. Я познаю мир. Москва. 2002г.