II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как дудят в дудочку? – Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? | – Ду-ду-ду… – Динь-динь-динь… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [д], [д’]. – Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 105) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’]. – Выполните слого-звуковой анализ слов гвозди и два | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый | Выделяют звуки [д] и [д’] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Фронтальный. Устные ответы |
2. Игра «Узнай звук» | Коллективная. Словесный. Игра | – Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши. – Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым | Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’] | Распознают звуки [д] и [д’] в словах | Коллективный. Игра |