СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс КСП "Восьмое чудо света"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке: 5П6 - писать творческие работы, представляя  себя на месте героя.

Просмотр содержимого документа
«5 класс КСП "Восьмое чудо света"»

Краткосрочный план урока №98


Раздел долгосрочного плана:

««Чудеса света»

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Восьмое чудо света

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.П6.писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цель урока

Написать творческую работу на тему «-8 ое чудо света» (письмо, дневник, сказка), используя предложения с однородными членами и обобщающими словами при них, а также слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, эпитеты.

Критерии успеха

- пишет творческую работу (120-150 слов) - письмо, дневник или сказку, представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

- использует предложения с однородными членами и обобщающими словами при них, а также слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, эпитеты.

Привитие ценностей

расширить представления учащихся о ценности и красоте родной земли; развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения;

воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Межпредметные связи

География, самопознание

Навыки использования ИКТ

Показ слайдов

Предварительные знания

Учащиеся могут определить тему и основную мысль текста, делать предположения относительно содержания, опираясь на ключевые слова, могут вступать в диалог на предложенную тему, имеют навык работы в группах.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

5 минут




15 минут



































20 минут

























































10 минут





















5 минут




5 минут









































15 минут




















5 минут



















10 минут



































10 минут







































































































































Приветствие учителя.


Определение темы урока, цели урока и критериев успеха.


Приветствие.

Определение групп по разрезанным картинкам «Pazlle»


Учащиеся рассматривают иллюстрации с изображением Колосса Родосского.

- О каком чуде света пойдет речь на уроке?


Лексическая разминка.

Учитель приводит примеры словосочетаний и предложений. Ученики определяют, в каком из них слово употреблено в прямом, а в каком в переносном значении.

Человек бежит - река бежит.

Золотое кольцо – золотые листья.

Дыхание весны – дыхание ребенка.

Природа спит – дедушка спит.

Солнце улыбается – мама улыбается.

Учащиеся могут приводить свои примеры.


Игра «Кто больше?»

Учитель называет слово, а ученики подбирают синонимы.

Красивый - красочный, чудесный, живописный, прекрасный.

Родина – Отчизна, Отечество

Смотреть – глядеть, взирать, наблюдать.

Восхищаться – восторгаться

Конкурс – состязание

Хобби — увлечение

Учащиеся могут приводить свои примеры.


Игра «Кто быстрее?» Учитель называет слово, а ученики подбирают антонимы.


Далеко – близко, недалеко

Родной – чужой

Великий – незначительный, ничтожный

Цвести – увядать, сохнуть

Шум – тишина

Прилежный – небрежный, неаккуратный

Учащиеся могут приводить свои примеры.


Игра «Кто больше?» Учитель называет слово, а учащиеся подбирают эпитеты по очереди.

Гора – ( волшебная, загадочная, таинственная)

Река – ( игривая, хрустальная, быстрая)

Водопад – (шумный, серебряный, чистый)


ФО наблюдение учителя, обратная связь от учителя.


И

Задание. Написать творческую работу на тему «Я открыл 8-ое чудо света», опираясь на материалы раздела (тексты, видео), выделяя введение, основную часть и заключение. Необходимо выбрать жанр (письмо, дневник, сказка) и при написании обратить внимание на особенности языка. При описании чудес света использовать предложения с однородными членами и обобщающими словами при них, а также слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, эпитеты.

Учащиеся могут пользоваться дополнительными источниками и справочной литературой.


Критерии оценивания творческой работы

Критерии оценивания

Дескрипторы

Раскрывают тему

Полностью раскрывают тему

Недостаточно полно раскрывают тему

не раскрывают тему

Соблюдают особенности жанра (письмо, дневник или сказка)

Полностью соблюдают

Частично соблюдают

Не соблюдают

Используют предложения с однородными членами и обобщающими словами при них, а также слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, эпитеты.

Используют уместно

Используют неуместно


Соблюдают грамотность речи



не допускает орф., пункт., речевых ошибок

допускает 1-2 орф., пункт., речевые ошибки

допускает 3 и более орф., пункт., речевых ошибок


Учитель может помочь некоторым учащимся составить план или обсудить написание творческой работы.



























































Приложение 1

















































































https://www.youtube.com/watch?v=0QN0jc2IfrQ - опрос





























Листы А3






















Слайд № 7


http://liliateacher.ru/aboutme



www.fraznik.ru/tw/333.html?page=2

www.aforism.su

http://olimp-in-yaz.ru/stati/eto-interesno-inostrannye-yazyki-v-faktah































































































5 минут




Рефлексия по критериям успеха. Что у меня сегодня хорошо получилось? Над чем мне стоит поработать?

Домашнее задание: повторить изученный материал.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?