СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс_Подготовка к контрольной работе по теме "План и карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал был создан для подготовки к проверочной работе обучающихся 5-х классов по теме "План и карта".

Просмотр содержимого документа
«5 класс_Подготовка к контрольной работе по теме "План и карта"»

Подготовка к контрольной работе по теме:
"План и карта"


  1. Тестовый контроль


1. Выберите неверное утверждение.

  1. План - это изображение большого участка земной поверхности в виде схемы

  2. На плане местность изображается на плоскости, показаны только крупные объекты в виде условных знаков

  3. На планах масштаб не указывается.

2. Тематической является карта:

  1. физическая карта полушарий;

  2. тектоническая карта мира;

  3. физическая карта России.

3. Выделите общую черту плана и карты:

  1. показывают местность на плоскости в маштабе;

  2. карта и план местности показаны в масштабе, в основном в среднем;

  3. есть градусная сетка.

4. Выделите именованный масштаб карты, соответствующий численному 1: 3000

  1. в 1 см 3 км

  2. в 1 см -30 км

  3. в 1 см 30 м

  4. в 1 см 3м

5. Выделите верные утверждения, характеризующих меридианы:

  1. эти линии равны между собой в километрах и градусах;

  2. 180 меридиан делит Землю на 2 полушария: Восточное и Западное;

  3. соединяют географические полюса Земли;

  4. меридианов можно провести только 180.

6. Какое определение параллелей верное:

  1. воображаемая линия на поверхности Земли, проведённые параллельно экватору;

  2. линия на глобусе и карте, соединяющая полюса Земли;

  3. линии, соединяющие точки на карте с одинаковой высотой.

7. Какому направлению соответствует стрелка, обозначенная буквой В на карте полушарий
(Рис. 1)?

  1. Юг

  2. Ю го-восток

  3. Север

  4. Северо-восток




Рис 1 Рис.2

8. Какие географические координаты  имеет  точка,  обозначенная на карте Европы буквой А (Рис. 2)?

  1. 35° с. ш. 50° в. д.

  2. 35° с. ш. 50° з. д.


  1. 50° с. ш. 35° з. д.

  2. 50° с. ш. 35° в. д.













2. Теоретическая часть

  1. Определения «план местности», «географическая карта», «горизонтали», «бергштрихи», «абсолютная высота», «относительная высота», «азимут», «градусная сетка», «географические координаты», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «масштаб», «ориентирование».


/будет три определения/


3. Практическая часть.


А. Карта.

  1. Определите город по географическим координатам на физической карте России (стр. 14-15): 56с.ш., 85в.д. /Томск/


  1. Пользуясь физической картой полушарий (стр. 12-13), определите географические координаты м. Горн в Южной Америке. В каком направлении от м. Горн расположено озеро Титикака, Антарктида и Австралия?



  1. Пользуясь физической картой полушарий, определите, какой из городов расположен восточнее? Южнее? Берлин или Каир?


Б . План.


  1. О пределите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца, используя масштаб плана (определяется от центра до центра).


  1. Определите по карте, в каком направлении и по какому азимуту от колодца находится родник.



  1. У частники школьной лыжной секции выбирают мес­то для катания зимой. Оцените, какая из площадок, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наибо­лее подходит для обустройства футбольного поля. Для обоснова­ния своего ответа приведите два довода.



№1: 1) находится на склоне;

2) нет препятсвий (деревьев и кустарников).







/В работу были включены задания с ФИПИ/