Просмотр содержимого документа
«5 психологических причин плохой успеваемости»
5 психологических причин плохой учебы школьника
Психологические причины, мешающие ребенку добиваться успехов в учебной деятельности, специалисты относят к проблемам в области познавательной (1, 2, 3 пункты) и мотивационной сфер (4, 5 пункты):
Недостаточно сформированные навыки и приемы учебы.
Отставание в области основных психических процессов, таких как память, внимание, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления.
Особенности нервной системы и волевой сферы.
Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха.
Неразвитость интереса к изучению школьных предметов.
Что могут предпринять учителя и родители?
Школьные педагоги, имея достаточно оснований, могут настойчиво рекомендовать родителям обратиться к практикующему психологу, опыт которого включает успешное преодоление подобных проблем. Если же нет оснований для подобных рекомендаций, учителя могут помочь родителям составить план борьбы с причинами плохой учебы школьника.
План «борьбы» с плохой успеваемостью ребенка
Полноценное участие в жизни ребенка (эмоциональное, информационное и т.д.).
Уважение к любым видам деятельности ученика (не только к его школьным и внешкольным занятиям, но и к развлечениям).
Совместная учебная деятельность.
Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика.
Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами (ответы на вопросы, проведение доступных физических и химических опытов и наблюдений, просмотр развивающих мультфильмов и фильмов, чтение энциклопедий и т.д.)
Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы.
Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы.
Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга.
Вот таким является примерный, далеко не полный список причин, почему дети плохо учатся. Содержание его пунктов завит от конкретных проблем ученика. Успех зависит от решимости и воли всех, вовлеченных в процесс, особенно от учителей и родителей. Если достаточно долго действовать одновременно во всех направлениях, успехи придут непременно! И тогда есть надежда на то, что причины плохой учебы решатся и будущая жизнь школьника сложится успешно.