СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Урок математики по ФГОС. "Через тернии - к звездам". Тема урока "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и презентация подготовлены для учащихся 6 класса ко дню космонавтики. Это закючительный урок по теме "Решение уравнений", Материал урока можно использовать как повторение или обобщение материала.

Просмотр содержимого документа
«6 класс . 2016 г. через тернии к звездам.»




Синельникова Марина Васильевна

учитель математики

высшей категории

МБОУ Школа №165

г о Самара



Урок математики в 6 классе

"Через тернии к звездам"

по теме «Решение уравнений»






































Цель урока: отработать навык решения уравнений.

Задачи урока:

Образовательные:

создать условия для усвоения и овладения учащимися практическими приемами решения уравнений;

воспитательные:

воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

развивающие:

развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Форма проведения урока: урок - игра

Метод ведения урока: беседа, диалог, самостоятельная работа.

Оборудование урока: проектор, презентация, раздаточный материал.


ХОД УРОКА

1 этап Организационный момент.


Постановка целей и задач урока, разъяснение правил игры.

Сегодня на уроке должны отработать навык решения уравнений . Урок проведем в форме игры «Через тернии к звездам».

Много лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в мире на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю.А. Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам. Я думаю, что эта мечта есть и у вас. Для этого нужно знать и уметь очень много. Вот и мы сегодня подготовимся с вами к полёту в космос.


II этап Устный счет.


Как назывался первый космодром?


Чтобы ответить на этот вопрос мы должны прочитать шифровку. Ответ примера соответствует определённой букве.

Итак, мы узнали, что космодром назывался «Байконур».


III этап Фронтальная работа


  1. Узнаем в каком году был совершен этот легендарный полет. Для этого решим уравнение.

5(х-800)=3(х-26) (решают у доски с объяснением)


Да, ребята, полет был совершен 12 апреля 1961 года гражданином

Советского Союза Ю.А. Гагариным. 12 апреля . День Космонавтики.


  1. Найдем массу корабля «Восток» в килограммах. Для этого найдем корень уравнения

-0, 28х+0,18х=-472,5( решают на месте с комментарием)


Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг.


3. А чтобы узнать, сколько же длился этот полёт необходимо найти сумму корней уравнений

0,4с+0,5с-0,8с =11,2 и 3,24с-2,2с-1,08с = 0,16

Часть ребят решают 1 уравнение, вторая часть 2 уравнение; двое учащихся у доски решают уравнения и находят сумму их корней


Этот полет длился 108 минут.


  1. Определите, на какой высоте над Землей пролетел «Восток».

Для этого решим уравнение

4(41+0,5а)= -2(245-2а)

Решают самостоятельно, ответ называют


Высота полета первого космического корабля с человеком на борту - 327 км.


  1. Нужно выбрать командира корабля. Те три человека, кто первыми дадут ответ на вопрос «Каков корень уравнения?», становятся командирами трёх экипажей. Следующие три – бортинженерами, остальные зачисляются в экипажи корабля. И так уравнение

0,5(2х+4)=х+3

0= -1 нет корней!!!


IV этап Физкультминутка


Чтобы стать космонавтом, нужно приложить немало усилий. Каждый космонавт должен уметь сосредоточиться так, чтобы ничто не смогло его отвлечь. Закройте глаза, сосредоточьтесь. Слушайте внимательно, считайте и ответы показывайте на пальцах («положительные» - на правой вверх, а «отрицательные» - на левой руке «вниз», приседая).

2 + 1;

-3 + 0;

-7 + 4;

-12 : 3;



V этап Самостоятельная работа.


VI зтап. Итог урока


В космосе может случиться всякое. Порой надо действовать быстро, решительно, надеясь только на свои силы. Поэтому космонавт должен быть сообразительным уметь найти выход из любого положения, ну а мы сегодня в ходе подготовки к полёту в космос должны были отработать навык решения уравнений. Давайте назовём алгоритм решения уравнений.

VII этап. Домашнее задание. тест по вариантам

VIII этап. Рефлексия


Если вы научились решать уравнения – готовы к полёту в космос – поместите себя в ракету, если есть ещё затруднения в решении уравнений – вам нужна ещё подготовка – поместите себя рядом с ракетой, если вы не разобрались в решении уравнений – поместите себя поодаль от ракеты.


Спасибо за урок.






































Приложение 1 :

Карточка № 1.

Решите уравнения:

  1. 0,6(х+7)=0,5(х-3)+6,8









Карточка № 2.

Решите уравнения:

  1. 0,3(х-2)=0,6+0,2(х+4)













Карточка № 3.

Решите уравнения:

  1. 0,5(х-3)=0,6(х+4)-2,6





Просмотр содержимого презентации
«6 класс 2016 г. через тернии к звездам.»

Через тернии -  к  звездам Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

Через тернии - к звездам

Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

УСТНЫЙ СЧЕТ

УСТНЫЙ

СЧЕТ

1. Сумма чисел -2,1 и 3 2. Разность чисел -2,1 и 3 3. Частное чисел -2,1 и 3 4. Произведение чисел -2,1 и 3 5. Сумма чисел -2 и х  равна -1,5. Найти х. 6. Разность чисел 5 и х равна -7,2. Найти х. 7. Произведение чисел  х  и 2,4 равно -4,8 . Найти х. 8. Частное числа х и числа 3 равно 1,2 . Найти х.   Й -0,7    12,2 Н  Б 0,9  -2 У -6, 3  К  3,6 Р  -5,1 А 0,5 О

1. Сумма чисел -2,1 и 3

2. Разность чисел -2,1 и 3

3. Частное чисел -2,1 и 3

4. Произведение чисел -2,1 и 3

5. Сумма чисел -2 и х равна -1,5. Найти х.

6. Разность чисел 5 и х равна -7,2. Найти х.

7. Произведение чисел х и 2,4 равно -4,8 . Найти х.

8. Частное числа х и числа 3 равно 1,2 . Найти х.

Й

-0,7

12,2

Н

Б

0,9

-2

У

-6, 3

К

3,6

Р

-5,1

А

0,5

О

БАЙКОНУР

БАЙКОНУР

А) 5(х-800)=3(х-26) Б) -0,28х+0.18х=-472,5 В) 0,4с+0,5с-0,8с =11,2 Г) 3,24с-2,2с-1,08с = 0,16 Д) 4(41+0,5а)= -2(245-2а)

А) 5(х-800)=3(х-26)

Б) -0,28х+0.18х=-472,5

В) 0,4с+0,5с-0,8с =11,2

Г) 3,24с-2,2с-1,08с = 0,16

Д) 4(41+0,5а)= -2(245-2а)

А) 1961 Б) 4725 В) 112 Г) -4 Д) 327

А) 1961

Б) 4725

В) 112

Г) -4

Д) 327

А) 1961 Б) 4725 В) 112 + Г) -4 Д) 327

А) 1961

Б) 4725

В) 112 + Г) -4

Д) 327

1961  4725  108  327

1961

4725

108

327

1961 год

1961 год

4725 кг

4725 кг

108 мин

108 мин

327 км

327 км

0,5(2х+4)=х+3

0,5(2х+4)=х+3

КОСМОС

КОСМОС