СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«8 марта-мамин день»

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать детям элемертарное представление о празднике 8 марта

Просмотр содержимого документа
««8 марта-мамин день»»

05.03.24г

( с воспитанниками 1 и 2 класса )

Воспитатель: Именжанова Гузэль Зайнулловна

Воспитательное занятие «8 марта-мамин день»

Цель: дать детям элементарное представление о празднике 8 Марта.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: воспитать уважительное отношение ко всем женщинам

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формирование у детей реальных представлений о умение выражать любовь к близкому человеку .

Познавательные УУД: способствовать формированию слушать информацию и соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.

Регулятивные УУД: способствовать формированию осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия воспитательную задачу; умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану и планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения слушать и понимать других; умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; умения договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Форма проведения: Познавательная беседа

Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля. Игровой, наглядный, рассказ воспитателя,

Технологии: индивидуально – дифференцированный подход.

Методическое обеспечение, оборудование: ЗУА (инд. слух, аппараты), экран, таблички, картинки цветов, воздушный мяч, иллюстрации к дню 8 марта.

Основные понятия (словарь): мама, бабушка, 8 марта






Ход занятия

1.Организационный момент:

1) посадка детей.

2) фонетическая зарядка (дежурный звук...)

3) психологический настрой:В:- Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц – март.

4) (Правила) установка на речь: - Как мы будем говорить?

- Мы будем говорить чётко, правильно, красиво. (Правила)
В:- Какой праздник скоро будет?

Дети: 8Марта, мамин день.
В:Это праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех женщин, дарим им подарки, цветы, рассказываем стихи. Это самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам! И не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.

Выставляются сюжетные картинки

В:- Назовите картинки, которые относятся к теме нашего занятия

2. Вводная часть.

Определение темы и цели занятия:

Рассказ  В:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить… Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама… И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.

Работа на слух. Вопросы

-Какая у каждого из вас мама?

-Какие чувства вы испытываете к маме?

-Почему каждому человеку нужна мама?

  1. Основная часть.

Сегодня, мы будем играть, работать по картинкам, читать стихотворение.

Д/Игра «Нежные слова»
Дети встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

  • Сейчас будем работать по картинке. (На доске висят картинки)

Дидактическая игра «Что забыла сделать мама?»
-В: выставляя три картинки, говорит:
-Мама хотела постирать, помыть посуду, сходить в магазин.
Предлагается запомнить картинки, затем закрыть глаза. В: прячет одну из картинок. Дети смотрят и называют, что забыла сделать мама.

- Что мы делали? (Мы работали по картинке)

В:В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек.

Я знаю, что каждый из вас, дети, очень любит своих бабушек. Если у вас радость, и они радуются вместе с вами, а если вам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи…Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они всего умеют делать! И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам

-А, сейчас, мы будем играть.


Дидактическа игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

- Хорошо, давайте, повторим. (Хором и индивидуально).

- Слушайте, внимательно!

Работа на слух за экраном: мамочка, мамуля, бабуля, бабулечка, сестричка, сестрёнка

А, сейчас,будет физкультминутка


Физкультминутка «Помощники».

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Д/и «Опиши какая, что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка— ......

Продуктивная деятельность. Упражнение «Раскрась цветок»

В:Ребята, а сейчас давайте приготовим маме подарок. Вам надо обвести цветок, раскрасить.

В:раздает детям по картинке с изображением цветка для раскрашивания:
В: - А теперь возьмите карандаши и раскрасьте цветок, который подарите маме.

Дети раскрашивают цветы, а

В: уточняет, какого цвета каждый цветок и кому он предназначен.

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала…

Лучшая на свете МАМА.

 Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает

Даже, если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА

Никогда не унывает

Что мне надо, точно знает

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.


Д/и «Мамино настроение»

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (любимая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

- А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).


Подведение итогов: В день8Марта, Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. И мы подарим нашим девочкам цветы(мальчики дарят девочкам цветы).
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.