Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся 1 класса»
Адаптация учащихся 1а класса
Классный руководитель: Кравцова И.Н.
Первые дни ребенка в школе связаны с более или менее продолжительной адаптацией Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Психика первоклассника испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни, увеличиваются и усложняются требования к ребенку со стороны учителя и родителей. Период адаптации ребёнка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Хочется подвести первые итоги адаптации учащихся 1а класса. В классе обучается 20 человек. Из них 9 мальчиков и 11 девочек. Все дети до школы посещали детский сад, большинство из них ходили на подготовительные предшкольные курсы. Поэтому нынешние первоклассники хорошо влились в новый коллектив, подружились, даже сформировались пары, группы по интересам, без проблем общаются друг с другом. Но иногда встают проблемы культуры общения и правил поведения друг с другом. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
Контингент учащихся разный: различаются в плане интеллектуального и культурного уровня развития. Все дети пришли знающими буквы, три человека сливали буквы в слоги, но не умели сливать слоги в слова. На конец четверти разными способами читают все учащиеся. Устная речь развита слабо. Связные рассказы могут составлять самостоятельно 3 человека. Испытывают трудности при заучивании наизусть 7 человек.
Все пришедшие дети хорошо считают от 1 до 10. Но 2 человек сбивались при счёте в обратном порядке. На конец первой четверти ученики усвоили счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называют предшествующие и последующие числа, соседей числа, сравнивают числа, решают задачи на сложение и вычитание. Хорошо знают состав числа от 1 до 10 и соответственно хорошо решают примеры в этих пределах 7 человек.
Активно работают на уроках окружающего мира, применяя имеющиеся знания. У большинства детей обширная информированность по многим вопросам. Но она в большинстве своём бессистемна.
Ученики положительно относятся к школе. Очень любят, когда их хвалят. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Поэтому в качестве оценивания знаний используется словесная похвала и знаковая символика. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, соблюдению правил и норм поведения, соблюдению режима и темпа работы. С огромным желанием и без страха работают у доски, перед классом, не боясь ошибиться.
Учащиеся 1 класса адекватно воспринимают и выполняют требования учителя, но некоторые нуждаются в контроле; на данный момент все учащиеся нормально осваивают учебный материал. Облегчению процесса адаптации способствует и организация учебного процесса: в первой четверти проводится 3 урока по 35 минут.
В классе можно выделить двух сильных учеников, чья работа и ответы на уроке выделяются на фоне остальных ( Нормайкина Василиса и Штыкова Вероника), 8 хороших учеников, остальные средние.
В плане здоровья и подготовки ученики приходят слабее. Хочется обратить внимание на двух учеников. Это Милютина Диана. У неё наблюдаются нарушения в произношении звуков. Такая логопедическая проблема может привести в дальнейшем к трудностям в обучении, тем более, что она сама по себе слабенькая ученица. Она старается, на данный момент с учёбой справляется, но в дальнейшем, по мере усложнения материала у неё в учебном процессе могут возникнуть трудности. Особый ученик – Лёвин Владислав, которому по медицинским показаниям рекомендована для обучения коррекционная школа 7 вида. Но по желанию родителей он будет обучаться в 1 классе общеобразовательной школы. Первоначально этот медицинский факт был скрыт родителями, и все документы были предоставлены лишь в конце четверти. Для него будет разработана специальная адаптационная программа. Благодаря большой работе и хорошей подготовке, которая была с ним проведена перед школой, на данный момент от остальных учеников он отличается только в плане неадекватного поведения. Будем работать в этом направлении, чтобы приблизить его поведение к школьной норме.
Считаю, что ученики 1а класса адаптацию прошли благополучно: хорошо ориентируются в новых условиях, положительно относятся к школе, соблюдают школьные правила, выполняют требования учителей и родителей, справляются со школьной программой. Но есть и над чем нужно поработать: не всегда сдерживают себя, выкрикивают с места, иногда перебивают друг друга, торопятся, при этом не совсем верно отвечают, выполняют задание.
Подружились со многими в классе, школе. Охотно и с интересом принимают участие в общешкольных мероприятиях; им нравится ощущать себя на ступеньку взрослее. Статус ученика им нравится больше, хотя несет в себе больше нагрузок и обязанностей.