Отчёт классного руководителя об адаптации 5–классников
в 2020-2021 учебном году
Любой педагог подтвердит, что начало пятого класса - сложный период для ребенка. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными.
Сложностей много, и связаны они не только с учебным процессом, но и с организацией жизни в школе.
Возникающие проблемы:
разные учителя;
непривычное расписание;
новые кабинеты;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
По данным психологов, адаптация вызывает у большей части пятиклассников повышенную тревожность, зачастую – проявление страхов.
Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
В 5 классе 7 человек: из них девочек – 4, мальчиков – 3.
Итоги за 1 четверть: отличников – ; хорошистов – чел. Успеваемость составила % , а качество знаний – %.
Учащимся было предложено пройти небольшое исследование, которое показало что дети
В коллективе в основном царит дружелюбная атмосфера: учащиеся дружат, стараются поддерживать и помогать друг другу, особенно при уборке кабинета . отношение между детьми хорошее. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются и дети вновь общаются друг с другом. Среди учеников 5 класса так же было проведено анкетирование, которое выявило следующее, что лидером в классе является
В отношении учебы дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Дисциплина в классе удовлетворительная.
Контроль за успеваемостью ведется , организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков, конечно присутствуют, но они по уважительной причине/справки имеются в наличии/
Активно участвуют в жизни школы: Конкурс чтецов, выставка поделок, конкурс рисунков.
С уверенностью можно сказать, что каждый воспитанник этого класса – это личность.
В общем, адаптация обучающихся к учёбе в среднем звене школы проходит успешно
Классный руководитель: Сложеникина Е.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: « Ура! Сегодня будет ....»
2. Я прихожу в школу для того, чтобы...
- узнать что-то новое, интересное
-не огорчать родителей
3. Домашнее задание я делаю так
обращаюсь за помощью к взрослым – человек
совершенно самостоятельно – человека
под контролем родителей – человека
4. Каждый день мне хочется заниматься такими интересными предметами как
5. Я с удовольствием встречаюсь с такими учителями как
6. Для того чтобы хорошо учиться, нужно
иметь интерес:
- к предмету
-иметь способности к предмету
-хорошо работать на уроке
7. По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?
8. Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе
-испытываю большие трудности в пересказе параграфа
-вопросы учителя слишком трудные
-не успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учителя
-у меня нет трудностей в учёбе
Приложение 2
Анкетирование «Давай дружить!» Выявление межличностных отношений в классе методом социометрии. Ученикам были заданы следующие вопросы:
1. К кому бы ты обратился, в первую очередь, встретив затруднения в учении?
2. С кем из товарищей, в первую очередь, ты хотел бы проводить свободное время?
3. Кого из своих одноклассников, в первую очередь, ты пригласил бы на день рождения?
Учащимся изучаемого были розданы чистые листки бумаги и сообщена следующая инструкция: «Ребята, с начала новой четверти я хочу рассадить Вас за партами так, как Вы сами пожелаете Напишите, пожалуйста, на листочке бумаги фамилии тех одноклассников, с которыми Вы хотели бы сидеть за одной партой. Причем под номером один укажите фамилию того ученика, с которым Вы хотели бы сидеть в первую очередь, под номером два – того, с кем бы Вы хотели сидеть, если нам не удастся посадить Вас с первым, под номером три – фамилию того ученика, с которым Вы тоже не возражали бы, сидеть в том случае, если не удастся посадить с первым или вторым номером».
Матрица выборов
№ п/п | Кого выбирают Кто выбирает | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Ашурова Маша | | | | | | | |
2. | Гущина Настя | | | | | | | |
3. | Артамошкина Даша | | | | | | | |
4. | Бочинин Саша | | | | | | | |
5. | Питкевич Никита | | | | | | | |
6. | Тарасова Даша | | | | | | | |
7. | Юдин Вова | | | | | | | |
| Количество полученных выборов | | | | | | | |
| Из них взаимных | | | | | | | |
Из матрицы видно, что лидером в классе является