Введение в предмет. Любите читать. Раздел . Устное народное творчество. 2.Малые жанры УНТ Считалки, заклички- приговорки, потешки. 3.Пословицы и поговорки. 4.Загадки 5.Повторение по теме «Малые жанры УНТ» Раздел. Картины родной природы Лето.(7) 6.Г. Скребицкий Июнь 7.И. Суриков Ярко солнце светит. 8.А. Платонов Июльская гроза 9.А. Прокофьев Березка 10.Ю. Гордиенко Вот и клонится лето к закату... 11.Повторение по теме «Лето» 12.Внеклассное чтение» Раздел. Устное народное творчество. Сказки. (15) 13.Никита Кожемяка. 14.Как наказали медведя. 15.Золотые руки. 16.Морозко. 17-18.Два мороза. 19-20. Три дочери. 21-22. А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. 23-24. Д. Мамин – Сибиряк Серая Шейка 25. Повторение по теме «Сказки» 26. Урок- игра по теме «УНТ» 27. Внеклассное чтение Картины родной природы Осень.(9) 28. Г. Скребицкий Сентябрь 29. И. Соколов –Микитов Золотая осень 30. К. Бальмонт Осень. 31.Библиотечный урок. 32.Г. Скрбицкий Добро пожаловать 33. Внеклассное чтение. 34.В. Астафьев Осенние грусти 35.И. Бунин Первый снег. 36. Урок- игра по теме «Осень» Тема «О друзьях – товарищах» (14) 37-38. Ю. Яковлев Колючка 39-40. Ю. Яковлев Рыцарь Вася. 41-42. Н. Носов Витя Малеев в школе и дома 43-44. Внеклассное чтение 45-46. В. Медведев «Фосфорический» мальчик 47-48. Л. Воронкова Дорогой подарок 49. Я. Аким Твой друг 50. Повторение по теме Картины родной природы. Зима (10) 51.Ф. Тютчев Зима 52. Г. Скребицкий Декабрь. 53.К. Бальмонт К зиме 54-55. Г. Скребицкий. Всяк по-своему 56.С. Есенин. Поет зима – аукает. 57. С. Есенин Береза 58. А.С. Пушкин Зимняя дорога 59-60. Внеклассное чтение 61. Поэты о временах года. Тема «Басни И. А. Крылова» (9) 62. Ворона и лисица 63. Щука и кот 64. Квартет 65. Любимая басня И.А. Крылова 66. Повторение по теме «Басни И. А. Крылова» 67. Урок – игра по басням И.А. Крылова 68-70. Внеклассное чтение Тема «Спешите делать добро»17) 71-72. Н. Хмелик Будущий олимпиец 73. О. Бондарчук Слепой домик 74-76. В. Осеева бабка 77-78. А. Платонов Сухой хлеб 79-80. Внеклассное чтение. 81. В. Распутин Люся 82. В. Брюсов Труд 83. Р.Рождественский Огромное небо 84. Повторение по теме « Спешите делать добро» 85.Урок- игра по данной теме. 86-87. Внеклассное чтение К юбилею писателя Картины родной природы. Весна.(18) 88. Г. Скребицкий Март 89. А. Толстой Вот уж снег последний в поле тает…. 90-91. Г. Скребицкий От первых проталин до первой грозы. 92. Весна – красна. 93. Грачи прилетели 94. Заветный кораблик 95. В весеннем лесу. 96. А.Толстой Весенние ручьи 97. А.С. Пушкин Гонимы вешними ручьями 98. А. Блок Ворона 99. Е. Серова Подснежник 100. И. Соколов- Микитов Весна 101. И. Бунин Крупный дождь… 102. С. Есенин Черемуха 103. Я. Аким Весна, весною, о весне. 104. Повторение по теме Картины родной природы. Весна. 105. Урок-игра по теме. Внеклассное чтение Тема «О животных» 106-107. Н. Гарин- Михайловский Тема и Жучка 108-109. А. Толстой Желтухин Тема «О животных» 110-111. К. Паустовский Кот ворюга 112-113. Б. Житков Про обезьянку 114. Э. Асадов Дачники 115. Ф. Абрамов Из рассказов Олены Даниловны 116. Повторение по теме «О животных» 117. Урок – игра по теме. 118. Внеклассное чтение. К юбилею писателя Тема «Из прошлого нашего народа»(12) 119. О. Тихомиров На поле Куликовом. 120. Москва собирает войско. 121. Куликовская битва. Слава героям. 122. С. Алексеев. Рассказы о войне 1812 года. Бородино. 123-124. Ключи. Конец похода 125-126. Н.Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» 127. А. Куприн Белый пудель. 128. Л. Жариков. Снега, поднимитесь метелью! 129. Ю. Коринец У могилы неизвестного солдата. Тема Из произведений зарубежных писателей(7) 130-131. В. Гюго Гаврош 132-133. М. Твен Приключения Тома Сойера 134.С. Лагерлеф Чудесное путешествие с дикими гусями 135.Г. Х. Андерсен Русалочка 136. Обобщающий урок. Литература на лето | 1 4 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 2 2 2 2 2 2 1 1 10 1 1 1 2 1 1 1 2 1 9 1 1 1 1 1 1 3 17 2 1 3 2 2 1 1 1 1 1 2 18 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 2 9 2 2 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 2 2 1 1 1 7 2 2 1 1 1 | | | Малые жанры УНТ Считалки, заклички- приговорки, потешки. Пословицы и поговорки. загадки. Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери». Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Словарная работа Словарная работа Словарная работа Постоянный эпитет, присказка, зачин, концовка, повторы Понятие о русской сказке. Тофаларская сказка. Башкирская сказка. Русская сказка Татарская сказка Авторская сказка Влияние народного творчества на будущего поэта Словарная работа Слово о писателе Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Приемы выразительности в лирическом произведении. Словарная работа Словарная работа Словарная работа Словарная работа Словарная работа Анализ лирического стихотворения. Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Приемы выразительности в лирическом произведении. Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Приемы выразительности в лирическом произведении. Выразительное чтение басни, определение морали. Выразительное чтение наизусть басен Знакомство учащихся с биографией и творчеством Н. Хмелик Знакомство учащихся с биографией и творчеством О. Бондарчука. Знакомство учащихся с биографией и творчеством А. Платонова Знакомство учащихся с биографией и творчеством В. Распутина. Словарная работа Словарная работа Словарная работа Словарная работа Словарная работа Анализ лирического стихотворения. Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Знакомство учащихся с биографией и творчеством А. Толстого Словарная работа Анализ лирического стихотворения. Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Словарная работа Словарная работа Словарная работа Словарная работа Словарная работа Слово о писателе Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Словарная работа Слово о писателе Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Словарная работа Слово о писателе Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Словарная работа Слово о писателе Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение. Слово о писателе Слово о писателе Слово о писателе Слово о писателе | Приобщение к искусству слова Произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре, об исторической народной памяти Знакомство с Р.Н.С. Знакомство с малыми жанрами УНТ Знакомство учащихся с биографией А.С. Пушкина Знакомство учащихся с произведениями А.С. Пушкина Показать, из чего складывается общение и почему оно важно в жизни человека, почему необходимо знание законов общения Выявить особенности устной и письменной речи. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию Знакомство учащихся с биографией А.С. Пушкина Знакомство учащихся с произведениями А.С. Пушкина Показать, что выбор формы речи зависит от ситуации общения, диктуется целями слушателя или читателя. Учить отгадывть загадки об осени. Учить использовать в пересказе образные средства языка, формирование умения выделять в тексте незнакомые слова и объяснять их Отзыв о прочитанном по предложенным вопросам. Выразительное чтение и чтение наизусть; знание содержания сказки. Чтение по ролям; подбор цитат. Составление плана главы по заданию. Усвоение содержания; пересказ близко к тексту, выборочный пересказ. Расширение знаний о Скребицком, выразительное чтение стихотворного текста; выборочный пересказ. Характеристика героев басни. Инсценирование басен; сопоставительный анализ басен Обобщение пройденного по теме. Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами; читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно; формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи; научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться, умению думать, умению учиться, умению трудится, умению любить и проявлять любовь; духовно наполнить ребенка; привить нравственные ценности. углубление интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля; Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами; читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно; формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи; научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться, умению думать, умению учиться, умению трудится, умению любить и проявлять любовь; духовно наполнить ребенка; привить нравственные ценности. углубление интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля; Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами; читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно; формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи; формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи; углубление интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля; Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами; читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно; научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться, умению думать, умению учиться, умению трудится, умению любить и проявлять любовь; духовно наполнить ребенка; привить нравственные ценности. | Развитие умения вступать в контакт. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию Научить детей определять тему текста. Отработка умения формулировать тему текста Развитие мышления. Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста. Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Развитие умения вступать в контакт. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию Научить детей определять тему текста. Отработка умения формулировать тему текста Развитие мышления. Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста. Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Развитие умения вступать в контакт. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе. Научить детей определять тему текста. Отработка умения формулировать тему текста Развитие мышления. Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста. Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Развитие умения вступать в контакт. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе. помочь школьнику увидеть внутренний мир героев глазами автора; выработать свою точку зрения на то, что изображает и выражает автор, согласиться с ним или вступить в спор и увидеть условный мир произведения своими глазами — глазами читателя; формирование литературного творчества младшего школьника(«от маленького писателя к большому читателю»); Отработка умения формулировать тему текста Развитие мышления. Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста. Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова Отработка умения формулировать тему текста Развитие мышления. Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста. Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова Отработка умения формулировать тему текста Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова Отработка умения формулировать тему текста Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста. Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова Отработка умения формулировать тему текста Развитие навыков самостоятельной работы Развитие речи и воображения учащихся Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова Отработка умения формулировать тему текста | Воспитание уважения к живой природе и к братьям нашим меньшим. Доброта – одно из важнейших качеств человека Патриотическое воспитание школьников Воспитание нравственного поведения школьников, Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям. Обмен мнениями о прочитанном произведении Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений Обмен мнениями о прочитанном произведении Понимание культурной ценности творчества писателя Воспитание любви к Родине, ко всему тому, что нас окружает, Учить составлять характеристики действующим лицам по данному плану (с помощью учителя),подбор соответствующих мест текста для подтверждения определённых черт характера действующего лица Развитие навыков анализа поэтического текста Обмен мнениями о прочитанном произведении Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений Воспитание нравственного поведения школьников, Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям. Обмен мнениями о прочитанном произведении Учить составлять характеристики действующим лицам по данному плану (с помощью учителя),подбор соответствующих мест текста для подтверждения определённых черт характера действующего лица Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Учить выделять главную мысль произведения и учить высказывать своё отношение к прочитанному. Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений Воспитание нравственного поведения школьников, Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям. Учить составлять характеристики действующим лицам по данному плану (с помощью учителя),подбор соответствующих мест текста для подтверждения определённых черт характера действующего лица Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений Воспитание нравственного поведения школьников, Обмен мнениями о прочитанном произведении Обмен мнениями о прочитанном произведении Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений Воспитание нравственного поведения школьников, Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям. Обмен мнениями о прочитанном произведении Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений Обмен мнениями о прочитанном произведении Учить выделять главную мысль произведения и учить высказывать своё отношение к прочитанному. Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Учить выделять главную мысль произведения и учить высказывать своё отношение к прочитанному. Нравственное воспитание школьников через восприятие художественных произведений | |