СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью по чтению и развитию речи

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе  

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.    Рабочая программа по чтению развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.     

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью по чтению и развитию речи»

МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ Исетского района Тюменской области



Рассмотрено на педсовете:

Протокол № ___________

«_______» ______________




Согласовано:

Замдиректора по УВР

___________ С.Н. Васильева

«_______» ______________




Утверждаю:

Директор школы

_____________ Т.П. Габрусь

Приказ № _____________

«_______» _____________







Адаптированная общеобразовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью

по чтению и развитию речи

5 класс

на 2018-2019 учебный год



Лымарева Надежда Петровна


учитель высшей квалификационной категории










2018 г


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании следующих документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.

  3. Учебного плана МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ на 2018-2019 учебный год

  4. Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ

  5. Учебника «Чтение» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.З. Ф. Малышева Э.В. – М.: «Просвещение» , 2006

Рабочая программа по чтению развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. На уроках чтения и развития речи в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа почтению и развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и

понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

ЗАДАЧИ:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Общая характеристика предмета

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Программа по чтению и развитию речи так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталонынравственного поведения человека в обществе.В 5 классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 6 классе используетсятематический принцип подбора литературного материала. В сравнении ссодержанием программы младших классов, рекомендуемые произведениястановятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, чтосоздает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опытаучащихся.Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 классов


Место предмета в учебном плане.


Учебным планом МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ на предмет « Чтение и развитие речи» отводится 136 часов, 4 часа в неделю

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Чтение и развитие речи»

Личностные:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомтруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)формирование готовности к самостоятельной жизни


Предметные:

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством учителя);

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;


заучивание стихотворений наизусть (7-9);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;


знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка


3.Содержание учебного курса

В содержание учебного курса «Чтение и развитие речи» включено изучение рассказов, статей, стихотворений о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны, о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.


Изучаемые произведения:

I. Устное народное творчество.

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

II. Картины родной природы.

Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».

III. О друзьях – товарищах.

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася».

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести).

В. Медведев «Фосфорический мальчик».

Л. Воронкова «Дорогой подарок».

Я. Аким «Твой друг».

IV. Басни И. Крылова.

И. Крылов. «Ворона и лисица», «Щука и кот», «Квартет».




V. Спешите делать добрые дела.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

О. Бондарчук «Слепой домик».

В. Осеева «Бабка».

А. Платонов «Сухой Хлеб».

В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд».

Р. Рождественский «Огромное небо».

VI. О животных.

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»).

А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты).

К. Паустовский «Кот Ворюга».

Б. Житков «Про обезьянку».

Э. Асадов «Дачники».

Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны».

С. Михалков «Будь человеком».

VII. Из прошлого нашего народа.

О. Тихомиров «На поле Куликовом».

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».

Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

А. Куприн «Белый пудель» (отрывки).

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…».

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

VIII. Из произведений зарубежных писателей.

В. Гюго «Гаврош» (отрывки).

М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок).

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки).

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).


Произведения для заучивания наизусть:

И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».










4. Тематическое планирование



Тема

Кол-во

часов

Дата проведения


Цель урока (содержание)

Формы и методы организации учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

по плану

.

факт

образовательная

развивающая

воспитательная


  1. Введение в предмет.

Любите читать.


Раздел . Устное народное творчество.

2.Малые жанры УНТ

Считалки, заклички- приговорки, потешки.


3.Пословицы и поговорки.


4.Загадки



5.Повторение по теме «Малые жанры УНТ»


Раздел. Картины родной природы

Лето.(7)

6.Г. Скребицкий Июнь


7.И. Суриков Ярко солнце светит.


8.А. Платонов Июльская гроза


9.А. Прокофьев Березка


10.Ю. Гордиенко Вот и клонится лето к закату...



11.Повторение по теме «Лето»


12.Внеклассное чтение»


Раздел. Устное народное творчество.

Сказки.

(15)

13.Никита Кожемяка.


14.Как наказали медведя.


15.Золотые руки.


16.Морозко.


17-18.Два мороза.



19-20. Три дочери.


21-22. А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.


23-24. Д. Мамин – Сибиряк Серая Шейка


25. Повторение по теме «Сказки»


26. Урок- игра по теме «УНТ»


27. Внеклассное чтение


Картины родной природы

Осень.(9)


28. Г. Скребицкий Сентябрь


29. И. Соколов –Микитов

Золотая осень


30. К. Бальмонт Осень.


31.Библиотечный урок.


32.Г. Скрбицкий

Добро пожаловать


33. Внеклассное чтение.


34.В. Астафьев

Осенние грусти


35.И. Бунин Первый снег.

36. Урок- игра по теме «Осень»




Тема «О друзьях – товарищах» (14)


37-38. Ю. Яковлев

Колючка


39-40. Ю. Яковлев

Рыцарь Вася.


41-42. Н. Носов Витя Малеев в школе и дома


43-44. Внеклассное чтение


45-46. В. Медведев «Фосфорический» мальчик


47-48. Л. Воронкова

Дорогой подарок


49. Я. Аким Твой друг


50. Повторение по теме


Картины родной природы. Зима (10)


51.Ф. Тютчев

Зима

52. Г. Скребицкий Декабрь.


53.К. Бальмонт К зиме


54-55. Г. Скребицкий. Всяк по-своему


56.С. Есенин. Поет зима – аукает.


57. С. Есенин

Береза


58. А.С. Пушкин

Зимняя дорога


59-60. Внеклассное чтение


61. Поэты о временах года.


Тема «Басни И. А. Крылова» (9)


62. Ворона и лисица


63. Щука и кот


64. Квартет



65. Любимая басня И.А. Крылова



66. Повторение по теме

«Басни И. А. Крылова»



67. Урок – игра по басням И.А. Крылова


68-70. Внеклассное чтение





Тема «Спешите делать добро»17)


71-72. Н. Хмелик

Будущий олимпиец



73. О. Бондарчук

Слепой домик


74-76. В. Осеева бабка


77-78. А. Платонов Сухой хлеб


79-80. Внеклассное чтение.




81. В. Распутин Люся


82. В. Брюсов Труд


83. Р.Рождественский

Огромное небо



84. Повторение по теме

« Спешите делать добро»


85.Урок- игра по данной теме.


86-87. Внеклассное чтение К юбилею писателя




Картины родной природы. Весна.(18)


88. Г. Скребицкий Март



89. А. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает….


90-91. Г. Скребицкий

От первых проталин до первой грозы.


92. Весна – красна.


93. Грачи прилетели


94. Заветный кораблик


95. В весеннем лесу.


96. А.Толстой

Весенние ручьи


97. А.С. Пушкин

Гонимы вешними ручьями


98. А. Блок Ворона


99. Е. Серова Подснежник


100. И. Соколов- Микитов

Весна


101. И. Бунин

Крупный дождь…


102. С. Есенин Черемуха


103. Я. Аким Весна, весною, о весне.


104. Повторение по теме

Картины родной природы. Весна.


105. Урок-игра по теме.

Внеклассное чтение


Тема «О животных»


106-107. Н. Гарин- Михайловский

Тема и Жучка



108-109. А. Толстой

Желтухин



Тема «О животных»


110-111. К. Паустовский

Кот ворюга


112-113. Б. Житков Про обезьянку


114. Э. Асадов Дачники


115. Ф. Абрамов Из рассказов Олены Даниловны


116. Повторение по теме «О животных»


117. Урок – игра по теме.


118. Внеклассное чтение. К юбилею писателя



Тема «Из прошлого нашего народа»(12)


119. О. Тихомиров На поле Куликовом.


120. Москва собирает войско.


121. Куликовская битва.

Слава героям.


122. С. Алексеев. Рассказы о войне 1812 года.

Бородино.



123-124. Ключи. Конец похода


125-126. Н.Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»


127. А. Куприн Белый пудель.


128. Л. Жариков. Снега, поднимитесь метелью!



129. Ю. Коринец

У могилы неизвестного солдата.



Тема Из произведений зарубежных писателей(7)


130-131. В. Гюго Гаврош



132-133. М. Твен Приключения Тома Сойера


134.С. Лагерлеф Чудесное путешествие с дикими гусями



135.Г. Х. Андерсен Русалочка


136. Обобщающий урок. Литература на лето


1




4







1



1




1



1




7


1



1



1



1




1




1



1




15




1



1



1


1


2



2



2




2




1



1



1



9




1



1




1



1



1



1




1


1


1






14


2



2



2




2




2




2





1


1




10


1



1



1




2




1



1



1



2





1



9


1



1


1



1




1






1






3






17



2




1



3



2





2





1



1





1



1






1



2







18



1




1





2






1


1



1



1




1



1




1


1



1




1



1



1





1




1






4


2





2






9


2




2




1



1




1





1



1





11



1





1


1




1






2




2





1



1






1







7





2





2




1





1



1












Малые жанры УНТ

Считалки, заклички- приговорки, потешки.


Пословицы и поговорки.

загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».






Словарная работа







Словарная работа








Словарная работа






Постоянный эпитет, присказка, зачин, концовка, повторы







Понятие о русской сказке.


Тофаларская сказка.

Башкирская сказка.


Русская сказка




Татарская сказка


Авторская сказка






Влияние народного творчества на будущего поэта









Словарная работа






Слово о писателе




Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.




Приемы выразительности в лирическом произведении.





Словарная работа



Словарная работа




Словарная работа





Словарная работа





Словарная работа




Анализ лирического стихотворения.



Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.







Приемы выразительности в лирическом произведении.



Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.




Приемы выразительности в лирическом произведении.











Выразительное чтение басни, определение морали.





Выразительное чтение наизусть басен




















Знакомство учащихся с биографией и творчеством Н. Хмелик


Знакомство учащихся с биографией и творчеством

О. Бондарчука.



Знакомство учащихся с биографией и творчеством

А. Платонова


Знакомство учащихся с биографией и творчеством

В. Распутина.





Словарная работа



Словарная работа




Словарная работа





Словарная работа





Словарная работа




Анализ лирического стихотворения.



Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.




















Знакомство учащихся с биографией и творчеством

А. Толстого





Словарная работа

Анализ лирического стихотворения.



Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.



Словарная работа




Словарная работа





Словарная работа





Словарная работа





Словарная работа






Слово о писателе




Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.






Словарная работа






Слово о писателе




Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.


Словарная работа






Слово о писателе




Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.






Словарная работа






Слово о писателе




Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение.














Слово о писателе




Слово о писателе




Слово о писателе






Слово о писателе


Приобщение к искусству слова

Произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре, об исторической народной памяти

Знакомство с

Р.Н.С.


Знакомство с малыми жанрами УНТ





Знакомство учащихся с биографией А.С. Пушкина


Знакомство учащихся с произведениями А.С. Пушкина



Показать, из чего складывается общение и почему оно важно в жизни человека, почему необходимо знание законов общения


Выявить особенности устной и письменной речи. Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию



Знакомство учащихся с биографией А.С. Пушкина


Знакомство учащихся с произведениями А.С. Пушкина



Показать, что выбор формы речи зависит от ситуации общения, диктуется целями слушателя или читателя.



Учить отгадывть загадки об осени.








Учить использовать в пересказе образные средства языка, формирование умения выделять в тексте незнакомые слова и объяснять их









Отзыв о прочитанном по предложенным вопросам.




Выразительное чтение и чтение наизусть; знание содержания сказки.




Чтение по ролям; подбор цитат.






Составление плана главы по заданию.






Усвоение содержания; пересказ близко к тексту, выборочный пересказ.




































Расширение знаний о Скребицком, выразительное чтение стихотворного текста;













выборочный пересказ.











Характеристика героев басни.






Инсценирование басен; сопоставительный анализ басен




Обобщение пройденного по теме.














Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;

формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи;





научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться, умению думать, умению учиться, умению трудится, умению любить и проявлять любовь; духовно наполнить ребенка; привить нравственные ценности.




углубление интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование уме­ний работать с произведениями разного жанра, вида и стиля;



Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;

формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи;





научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться, умению думать, умению учиться, умению трудится, умению любить и проявлять любовь; духовно наполнить ребенка; привить нравственные ценности.













углубление интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование уме­ний работать с произведениями разного жанра, вида и стиля;








Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами; читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;
















формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи;





формировать умение пересказывать отдельные части произведения, участвовать в обсуждении идеи;






углубление интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование уме­ний работать с произведениями разного жанра, вида и стиля;






Формировать умение читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;








научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться, умению думать, умению учиться, умению трудится, умению любить и проявлять любовь; духовно наполнить ребенка; привить нравственные ценности.

Развитие умения вступать в контакт.

Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию





Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе.


Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию


















Научить детей определять тему текста.


Отработка умения формулировать тему текста



Развитие мышления.



Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста.






Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Развитие умения вступать в контакт.

Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию





Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе.


Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию





Научить детей определять тему текста.


Отработка умения формулировать тему текста



Развитие мышления.



Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста.






Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

-
















формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Развитие умения вступать в контакт.

Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию





Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе.



Научить детей определять тему текста.


Отработка умения формулировать тему текста



Развитие мышления.



Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста.






Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Развитие умения вступать в контакт.

Развитие умения работать с текстом- выбирать нужную информацию





Развитие умения чувствовать настроение собеседника, понимать его отношение к себе.


помочь школьнику увидеть внутренний мир героев глазами автора; выработать свою точку зрения на то, что изобра­жает и выражает автор, согласиться с ним или вступить в спор и увидеть условный мир произведения своими глазами — глазами читателя; форми­рование литературного творчества младшего школьника(«от маленького писателя к большому читателю»);

Отработка умения формулировать тему текста



Развитие мышления.



Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста.






Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

Отработка умения формулировать тему текста



Развитие мышления.



Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста.






Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова









Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

Отработка умения формулировать тему текста
















Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

Отработка умения формулировать тему текста









Формировать навыки работы с основной мыслью чужого и собственного текста.

















Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

Отработка умения формулировать тему текста


Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие речи и воображения учащихся

Развитие умения пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова

Отработка умения формулировать тему текста





Воспитание уважения к живой природе и к братьям нашим меньшим.


Доброта – одно из важнейших качеств человека



Патриотическое воспитание школьников














Воспитание нравственного поведения школьников,



Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям.






Обмен мнениями о прочитанном произведении





Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние.





Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений




Обмен мнениями о прочитанном произведении







Понимание культурной ценности творчества писателя


Воспитание любви к Родине, ко всему тому, что нас окружает,





















Учить составлять характеристики действующим лицам по данному плану (с помощью учителя),подбор соответствующих мест текста для подтверждения определённых черт характера действующего лица


Развитие навыков анализа поэтического текста











Обмен мнениями о прочитанном произведении










Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений


Воспитание нравственного поведения школьников,



Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям.






Обмен мнениями о прочитанном произведении















Учить составлять характеристики действующим лицам по данному плану (с помощью учителя),подбор соответствующих мест текста для подтверждения определённых черт характера действующего лица





Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние.













Учить выделять главную мысль произведения и учить высказывать своё отношение к прочитанному.



Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений


Воспитание нравственного поведения школьников,



Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям.








Учить составлять характеристики действующим лицам по данному плану (с помощью учителя),подбор соответствующих мест текста для подтверждения определённых черт характера действующего лица





Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние.





Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений




Воспитание нравственного поведения школьников,



Обмен мнениями о прочитанном произведении




Обмен мнениями о прочитанном произведении






Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений


Воспитание нравственного поведения школьников,



Воспитывать уважение к рабочему человеку, к его стремлению быть полезным людям.






Обмен мнениями о прочитанном произведении







Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений




Обмен мнениями о прочитанном произведении






Учить выделять главную мысль произведения и учить высказывать своё отношение к прочитанному.







Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений

















Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние.
















Учить выделять главную мысль произведения и учить высказывать своё отношение к прочитанному.







Нравственное воспитание школьников через восприятие

художественных произведений















  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы \ под ред. В.В.Воронковой \ Сборник 1. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  2. Чтение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» / автор-составитель З.Ф. Малышева. - М.: «Просвещение», 2009.

  3. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е. Прокопьенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – серия «Коррекционное обучение».

Образовательные электронные ресурсы:

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета


Технические средства обучения

1 Компьютер

2. Мультимедийная установка