СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для учителей математики, работающих с детьми VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике 9 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9 класс разработана на основе основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.:Гyмaнитap.изд. центр BЛAДОС, 2011 - С6.1, - 224 с.)

Цель: максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально- волевого и физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета

Задачи:

- способствовать овладению учащимися доступным математическим материалом,

необходимым в повседневной жизни и разных видах трудовой деятельности, а

также для изучения других учебных дисциплин;

- использовать процесс обучения математике для общего развития каждого ребенка

и коррекции недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и

личностных качеств, учитывая актуальный уровень, а также «зону ближайшего

развития» учащихся на всех этапах обучения;

- расширение общего кругозора школьников, обогащение жизненного опыта,

формирование гражданских позиций на основе развития мотивации к учению.

Рабочая программа разработана на основании:

-программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 года, допущенной Министерством образования и науки РФ.


-Учебник «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Антропов А.П.,Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. М.: Просвещение, 2017.

Раздел1.Планируемые результаты.



1-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;

- находить один и несколько процентов от числа;

- записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
- находить число по одной его части (проценту);
- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;

- решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно

- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.


  2-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
- умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;

- находить один процент от числа;

- решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
- решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);

- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.

Математический словарь:

Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем):

  • процент,

  • объем;

  • кубический миллиметр,

  • кубический сантиметр,

  • кубический дециметр,

  • кубический метр;

  • цилиндр,

  • конус,


Раздел 2. Содержание программы

  1. Повторение.

Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа. Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения.

  1. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа. Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный прямоугольник.

  1. Проценты.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг. Окружность. Шар, сечения шара.

  1. Конечные и бесконечные дроби.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрия: Цилиндр, развёртка. Конусы.

  1. Все действия с десятичными дробями и целыми числами.

Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия: Симметрия: осевая, центральная.

  1. Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрия: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь круга.

  1. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

  1. Повторение.

Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление периметра, площади, объёма.


Раздел 3.Тематический план.




9 класс

№ п.п.

Тема раздела

Кол. часов

1.

Повторение

Геометрический материал

9

3

2.

Арифметические действия с целыми и дробными числами

Геометрический материал

29


7

3.

Проценты

Геометрический материал

20

7

4.

Конечные и бесконечные дроби

Геометрический материал

7

2

5.

Все действия с десятичными дробями и целыми числами

Геометрический материал

8


2

6

Обыкновенные дроби

Геометрический материал

15

4


7

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Геометрический материал.

12


4

8

Повторение

Геометрический материал.

5

2



136















Календарно-тематическое планирование по математике

9 класс (136 часов; 4 часа в неделю)





№ п.п.

Тема

Кол

час

Дата


Повторение

12


1.

Нумерация целых чисел в пределах 1000000; классы, разряды. Счет равными числовыми группами. Сравнение.

1

3,09

2.

Округление целых чисел.

1

4,09

3.

Получение, чтение, запись обыкновенной дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

1

5,09

4.

Отрезок. Измерение отрезков.

1

7,09

5.

Образование, чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

1

10,09

6.

Преобразование, сравнение десятичных дробей.

1

11,09

7.

Числа, полученные при измерении величин. Преобразование.

1

12,09

8.

Линейные меры длины. Их соотношения

1

14,09

9.

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1

17,09

10.

11.

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

2

18,09

12.

Луч. Прямая.

1

19,09


Арифметические действия с целыми и дробными числами

36


13.

Сложение и вычитание целых чисел.

1

21,09

14.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

24,09

15.

Контрольная работа на начало учебного года.

1

25,09

16.

Анализ контрольной работы

1

26,09

17.


Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании.

1

28,09

18.

Решение примеров в 2-4 действия.

1

1,10

19.

Углы. Виды углов.

1

2,10

20.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

3,10

21.

Деление целых чисел на однозначное число, круглые десятки.

1

5,10

22-23.

Деление десятичной дроби на однозначное число.

2

8,9,10

24.

Измерение величины углов с помощью транспортира.

1

12,10

25.

Деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число.

1

15,10

26-27.

Умножение и деление на 10, 100, 1000 без остатка, с остатком.

2

16,17,10

28.

Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая

1

19,10

29

Умножение целых чисел, десятичных дробей на двузначное число

1

22,10

30

Деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число.

1

23,10

31

Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников по известным углам и стороне.

1

24,10

32

Контрольная работа за 1 четверть

1

26,10

33

Анализ контрольной работы

1

6,11

34

Умножение целых чисел на трехзначное число.

1

7,11

35

Деление целого числа на трехзначное число

1

9,11

36

Решение задач на движение

1

12,11




13,11

37

Длины сторон треугольника. Построение треугольника по известному углу и длинам двух сторон.

1

14,11

38

Выполнение вычислений на калькуляторе.

1

16,11

39

Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании.

1

19,11

40

Арифметические действия с целыми числами

1

20,11

41

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

1

21,11

42

Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании.

1

23,11

43

Арифметические действия с целыми числами

1

26,11

44

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

27,11

45

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб.

1

28,11

46

Развёртка куба.

1

30,11

47

48

Арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями

2

3,4,12


Проценты

27


49.

Понятие о проценте

1

5,12

50.

Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью

1

7,12

51.

Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

10,12

52.

Нахождение 1% от числа

1

11,12

53.

Решение задач на нахождение 1% от числа

1

12,11

54.

Нахождение нескольких процентов от числа

1

14,12

55.

Площадь боковой и полной поверхности куба

1

17,12

56.

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа

1

18,12

57.

Замена 50% обыкновенной дробью

1

19,12

58.

Замена 10%, 20% обыкновенной дробью

1

21,12

59.

Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

24,12

60.

Контрольная работа за 2 четверть

1

25,12

61.

Анализ контрольной работы

1

26,12

62.

Замена 25, 75% обыкновенной дробью

1

28,12

63.

Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды.

1

11,01

64.

Нахождение числа по одному его проценту

1

14,01





65.

Нахождение числа по 50 его процентам

1

15,01

66.

Нахождение числа по 25 его процентам

1

16,01

67.

Круг и окружность. Линии в круге.

1

18,01

68.

Нахождение числа по 20 его процентам

1

21,01

69.

Нахождение числа по 10 его процентам

1

22,01

70.

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа

1

22,01

71.

Длина окружности

1

23,01

72.

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа

1

25,01

73.

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

28,01

74.

Анализ контрольной работы

1

29,01

75.

Шар. Сечение шара.

1

30,01


Конечные и бесконечные десятичные дроби

9


76.

Замена десятичных дробей в виде обыкновенных

1

1,02

77.

Замена обыкновенных дробей в виде десятичных

1

4,02

78.

Конечные и бесконечные дроби

1

5,02

79.

Цилиндр. Развертка цилиндра

1

6,02

80.

Замена смешанного числа десятичной дробью

1

8,02

81.

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

11,02

82.

Контрольная работа по теме «Конечные и бесконечные десятичные дроби»

1

12,02

83.

Анализ контрольной работы

1

13,02

84.

Конусы. Усеченный конус. Развертка конуса.

1

15,02


Все действия с десятичными дробями и целыми числами

10


85.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

18,02

86.

87

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей

2

19,20,02

88.


Построение симметричных фигур относительно оси симметрии

1

22,02

89.

90.

Решение примеров в 2-4 действия

2

25,26,02

91.

Построение симметричных фигур относительно центра симметрии

1

27,02

92.

Запись десятичных дробей на калькуляторе

1

1,03

93.

Выполнение вычислений на калькуляторе без округления

1

4,03

94.

Выполнение вычислений на калькуляторе с округлениями

1

5,03


Обыкновенные дроби

19


95.

Получение обыкновенных дробей.

1

6,03

96.

Смешанные числа

1

11,03

97.

Площадь геометрической фигуры. Нахождение площади .

1

12,03

98.

99

Преобразование дробей

2

13,03

100

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

15,03

101

Анализ контрольной работы

1

18,03

102

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

19,03

103

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

20,03

104

Площадь прямоугольника, квадрата

1

1,04




2,04

105

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

3,04

106

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

5,04

107

Умножение обыкновенной дроби на целое число

1

8,04

108

Единицы измерения площади. Их соотношения.

1

9,04

109

Деление обыкновенной дроби на целое число

1

10,04

110

Умножение и деление смешанного числа на целое

1

12,04

111

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

15,04

112

Анализ контрольной работы

1

16,04

113

Площадь круга.

1

17,04


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

16


114

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

19,04

115

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

22,04

116

Объем геометрического тела. Измерение объема геометрического тела.

1

23,04

117

Сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби

1

24,04

118

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании с обыкновенными и десятичными дробями

1

26,04

119

Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

29,04

120

Единицы измерения объёма.

1

30,04

121

Годовая контрольная работа.

1

6,05

122

Анализ контрольной работы.

1

7,05

123

Нахождение части от числа

1

8,05

124

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

1

13,05

125

Нахождение числа по его части

1

14,05

126

Выполнение вычислений на калькуляторе

1

15,05

127

Измерение и вычисление объема куба.

1

17,05

128

129

Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями

2

20,21,05


Повторение

7


130

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

1

22,05

131

Анализ контрольной работы

1

24,05

132

Все действия с десятичными дробями.

1


133


1


134


1


135


1


136


1