Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9 класс разработана на основе основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.:Гyмaнитap.изд. центр BЛAДОС, 2011 - С6.1, - 224 с.)
Цель: максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально- волевого и физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета
Задачи:
- способствовать овладению учащимися доступным математическим материалом,
необходимым в повседневной жизни и разных видах трудовой деятельности, а
также для изучения других учебных дисциплин;
- использовать процесс обучения математике для общего развития каждого ребенка
и коррекции недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и
личностных качеств, учитывая актуальный уровень, а также «зону ближайшего
развития» учащихся на всех этапах обучения;
- расширение общего кругозора школьников, обогащение жизненного опыта,
формирование гражданских позиций на основе развития мотивации к учению.
Рабочая программа разработана на основании:
-программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 года, допущенной Министерством образования и науки РФ.
-Учебник «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Антропов А.П.,Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. М.: Просвещение, 2017.
Раздел1.Планируемые результаты.
1-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;
- находить один и несколько процентов от числа;
- записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
- находить число по одной его части (проценту);
- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
- решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
2-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
- умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;
- находить один процент от числа;
- решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
- решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
Математический словарь:
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем):
процент,
объем;
кубический миллиметр,
кубический сантиметр,
кубический дециметр,
кубический метр;
цилиндр,
конус,
Раздел 2. Содержание программы
Повторение.
Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа. Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения.
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа. Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный прямоугольник.
Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг. Окружность. Шар, сечения шара.
Конечные и бесконечные дроби.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрия: Цилиндр, развёртка. Конусы.
Все действия с десятичными дробями и целыми числами.
Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия: Симметрия: осевая, центральная.
Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрия: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь круга.
Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Повторение.
Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление периметра, площади, объёма.
Раздел 3.Тематический план.
9 класс
№ п.п. | Тема раздела | Кол. часов |
1. | Повторение Геометрический материал | 9 3 |
2. | Арифметические действия с целыми и дробными числами Геометрический материал | 29 7 |
3. | Проценты Геометрический материал | 20 7 |
4. | Конечные и бесконечные дроби Геометрический материал | 7 2 |
5. | Все действия с десятичными дробями и целыми числами Геометрический материал | 8 2 |
6 | Обыкновенные дроби Геометрический материал | 15 4 |
7 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями Геометрический материал. | 12 4 |
8 | Повторение Геометрический материал. | 5 2 |
| | 136 |
Календарно-тематическое планирование по математике
9 класс (136 часов; 4 часа в неделю)
№ п.п. | Тема | Кол час | Дата |
| Повторение | 12 | |
1. | Нумерация целых чисел в пределах 1000000; классы, разряды. Счет равными числовыми группами. Сравнение. | 1 | 3,09 |
2. | Округление целых чисел. | 1 | 4,09 |
3. | Получение, чтение, запись обыкновенной дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | 5,09 |
4. | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | 7,09 |
5. | Образование, чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. | 1 | 10,09 |
6. | Преобразование, сравнение десятичных дробей. | 1 | 11,09 |
7. | Числа, полученные при измерении величин. Преобразование. | 1 | 12,09 |
8. | Линейные меры длины. Их соотношения | 1 | 14,09 |
9. | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1 | 17,09 |
10. 11. | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | 2 | 18,09 |
12. | Луч. Прямая. | 1 | 19,09 |
| Арифметические действия с целыми и дробными числами | 36 | |
13. | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | 21,09 |
14. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 24,09 |
15. | Контрольная работа на начало учебного года. | 1 | 25,09 |
16. | Анализ контрольной работы | 1 | 26,09 |
17. | Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании. | 1 | 28,09 |
18. | Решение примеров в 2-4 действия. | 1 | 1,10 |
19. | Углы. Виды углов. | 1 | 2,10 |
20. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | 3,10 |
21. | Деление целых чисел на однозначное число, круглые десятки. | 1 | 5,10 |
22-23. | Деление десятичной дроби на однозначное число. | 2 | 8,9,10 |
24. | Измерение величины углов с помощью транспортира. | 1 | 12,10 |
25. | Деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число. | 1 | 15,10 |
26-27. | Умножение и деление на 10, 100, 1000 без остатка, с остатком. | 2 | 16,17,10 |
28. | Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая | 1 | 19,10 |
29 | Умножение целых чисел, десятичных дробей на двузначное число | 1 | 22,10 |
30 | Деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 23,10 |
31 | Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников по известным углам и стороне. | 1 | 24,10 |
32 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 26,10 |
33 | Анализ контрольной работы | 1 | 6,11 |
34 | Умножение целых чисел на трехзначное число. | 1 | 7,11 |
35 | Деление целого числа на трехзначное число | 1 | 9,11 |
36 | Решение задач на движение | 1 | 12,11 |
| | | 13,11 |
37 | Длины сторон треугольника. Построение треугольника по известному углу и длинам двух сторон. | 1 | 14,11 |
38 | Выполнение вычислений на калькуляторе. | 1 | 16,11 |
39 | Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании. | 1 | 19,11 |
40 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | 20,11 |
41 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | 1 | 21,11 |
42 | Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании. | 1 | 23,11 |
43 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | 26,11 |
44 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | 27,11 |
45 | Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 28,11 |
46 | Развёртка куба. | 1 | 30,11 |
47 48 | Арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями | 2 | 3,4,12 |
| Проценты | 27 | |
49. | Понятие о проценте | 1 | 5,12 |
50. | Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью | 1 | 7,12 |
51. | Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 10,12 |
52. | Нахождение 1% от числа | 1 | 11,12 |
53. | Решение задач на нахождение 1% от числа | 1 | 12,11 |
54. | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 14,12 |
55. | Площадь боковой и полной поверхности куба | 1 | 17,12 |
56. | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 18,12 |
57. | Замена 50% обыкновенной дробью | 1 | 19,12 |
58. | Замена 10%, 20% обыкновенной дробью | 1 | 21,12 |
59. | Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | 24,12 |
60. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 25,12 |
61. | Анализ контрольной работы | 1 | 26,12 |
62. | Замена 25, 75% обыкновенной дробью | 1 | 28,12 |
63. | Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды. | 1 | 11,01 |
64. | Нахождение числа по одному его проценту | 1 | 14,01 |
| | | |
65. | Нахождение числа по 50 его процентам | 1 | 15,01 |
66. | Нахождение числа по 25 его процентам | 1 | 16,01 |
67. | Круг и окружность. Линии в круге. | 1 | 18,01 |
68. | Нахождение числа по 20 его процентам | 1 | 21,01 |
69. | Нахождение числа по 10 его процентам | 1 | 22,01 |
70. | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 22,01 |
71. | Длина окружности | 1 | 23,01 |
72. | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 25,01 |
73. | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | 28,01 |
74. | Анализ контрольной работы | 1 | 29,01 |
75. | Шар. Сечение шара. | 1 | 30,01 |
| Конечные и бесконечные десятичные дроби | 9 | |
76. | Замена десятичных дробей в виде обыкновенных | 1 | 1,02 |
77. | Замена обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | 4,02 |
78. | Конечные и бесконечные дроби | 1 | 5,02 |
79. | Цилиндр. Развертка цилиндра | 1 | 6,02 |
80. | Замена смешанного числа десятичной дробью | 1 | 8,02 |
81. | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | 11,02 |
82. | Контрольная работа по теме «Конечные и бесконечные десятичные дроби» | 1 | 12,02 |
83. | Анализ контрольной работы | 1 | 13,02 |
84. | Конусы. Усеченный конус. Развертка конуса. | 1 | 15,02 |
| Все действия с десятичными дробями и целыми числами | 10 | |
85. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | 18,02 |
86. 87 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей | 2 | 19,20,02 |
88. | Построение симметричных фигур относительно оси симметрии | 1 | 22,02 |
89. 90. | Решение примеров в 2-4 действия | 2 | 25,26,02 |
91. | Построение симметричных фигур относительно центра симметрии | 1 | 27,02 |
92. | Запись десятичных дробей на калькуляторе | 1 | 1,03 |
93. | Выполнение вычислений на калькуляторе без округления | 1 | 4,03 |
94. | Выполнение вычислений на калькуляторе с округлениями | 1 | 5,03 |
| Обыкновенные дроби | 19 | |
95. | Получение обыкновенных дробей. | 1 | 6,03 |
96. | Смешанные числа | 1 | 11,03 |
97. | Площадь геометрической фигуры. Нахождение площади . | 1 | 12,03 |
98. 99 | Преобразование дробей | 2 | 13,03 |
100 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | 15,03 |
101 | Анализ контрольной работы | 1 | 18,03 |
102 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 19,03 |
103 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 20,03 |
104 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | 1,04 |
| | | 2,04 |
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 3,04 |
106 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 5,04 |
107 | Умножение обыкновенной дроби на целое число | 1 | 8,04 |
108 | Единицы измерения площади. Их соотношения. | 1 | 9,04 |
109 | Деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | 10,04 |
110 | Умножение и деление смешанного числа на целое | 1 | 12,04 |
111 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 15,04 |
112 | Анализ контрольной работы | 1 | 16,04 |
113 | Площадь круга. | 1 | 17,04 |
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 16 | |
114 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | 19,04 |
115 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | 22,04 |
116 | Объем геометрического тела. Измерение объема геометрического тела. | 1 | 23,04 |
117 | Сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби | 1 | 24,04 |
118 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 26,04 |
119 | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 29,04 |
120 | Единицы измерения объёма. | 1 | 30,04 |
121 | Годовая контрольная работа. | 1 | 6,05 |
122 | Анализ контрольной работы. | 1 | 7,05 |
123 | Нахождение части от числа | 1 | 8,05 |
124 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 13,05 |
125 | Нахождение числа по его части | 1 | 14,05 |
126 | Выполнение вычислений на калькуляторе | 1 | 15,05 |
127 | Измерение и вычисление объема куба. | 1 | 17,05 |
128 129 | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | 20,21,05 |
| Повторение | 7 | |
130 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | 1 | 22,05 |
131 | Анализ контрольной работы | 1 | 24,05 |
132 | Все действия с десятичными дробями. | 1 | |
133 | | 1 | |
134 | | 1 | |
135 | | 1 | |
136 | | 1 | |