СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная программа с рас по окужающему миру 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа»

РАССМОТРЕНО


На заседании МО

протокол № 1 от 30.08.2020 г.

Руководитель МО

_____________ О.М. ЦыцоринаТ.В.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


____________ Романова Т.А.

31. 08. 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ СОШ с.Надеждино


___________ Романов А,И.

08..2020г.




АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.1)



по предмету

«Окружающий мир»

1 класс

Начальное общее образование,

Базовый уровень











Составитель: Ананьева Валентина Евгеньевна,

учитель первой категории

2020год

:







Пояснительная записка



АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) составлена на основании:



- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

-Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;

-Нормативно-методических документов Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

-Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и »(с изменениями и дополнениями);

- Основной общеобразовательной программой НОО ГБОУ СОШ с.Надеждино


-Учебным планом ГБОУ с.Надеждино






Учебная программа по курсу окружающий мир разработана на основе программы «Окружающий мир. Рабочая программа». 1 – 4 классы, «Просвещение», Москва, 2011г., Авторской программы А.А. Плешакова « Окружающий мир», рекомендован­ной МО и науки РФ в соответствии с требованиями Федераль­ного компонента государственного стандарта начального обра­зования.

Учебный курс «Окружающий мир» в начальных классах специального обучения носит личностно-развивающий характер, имеет экологическую направленность, Которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях .

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.

1.Общие цели и задачи учебного предмета

1.1. Цели:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека;

-развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком,

- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

- формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.


1.2. Место учебного предмета «Окружающий мир»


Преподавание предмета «Окружающий мир » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» ФГОС НОО.


  1. Планируемые результаты

Личностные результаты включают овладение обучающимся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающегося в различных средах.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Организует свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие.

5. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


1. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит.

2. Вступает в диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, уточняет непонятное).

3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках.

4.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничае со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.




Предметные результаты (базовый уровень)

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Программа 1 класса рассчита­на на 17 ч (33 учебные недели).

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата

проведения

Элементы содержания

1

Введение. Задавайте вопросы!

Экскурсия по школе

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?


Знакомство с целями и задачами раздела. Роди­на — эта наша страна Россия и наша малая роди­на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.

2

Проект «Моя малая родина». Экскурсия «Осень»

Что у нас над головой? Экскурсия: Что у нас над головой?

Что у нас под ногами? Экскурсия: Что у нас под ногами? Практическая работа «Камни»

Что общего у разных растений?



Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медве­дицы

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме­ры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

3

Что растет на подоконнике? Практическая работа «Комнатные растения»

Что растет на клумбе? Экскурсия: Знакомство с растениями цветника. Что это за листья?

Что такое хвоинки? Практическая работа «Веточки, хвоинки и шишки»


Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, ка­лендула), цветущие осенью. Распознавание рас­тений цветника. Листовая пластина, черешок

Лиственные и хвойные деревья. Ель и со­сна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизме­нённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

4

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?

Кто такие звери? Что такое зоопарк?






Насекомые как группа животных Разнообразие на­секомых. Рыбы — водные животные, тело которых (у боль­шинства) покрыто чешуёй. Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных. Перво­начальное знакомство со строением пера птицы. Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос­новные признаки зверей: шерсть, выкармлива­ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

5

Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?


Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс­портом. Элементарные правила дорожного дви­жения. Солнечная система, планеты, глобус, модель, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь.

6

Проверим себя. Проект «Моя малая Родина». Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество?





Знакомство с целями и задачами раздела. Се­мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле­нов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты. Значение воды и электричества в доме. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

7

Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Свойства снега и льда»

Как живут растения? Практическая работа «Приёмы ухода за комнатными растениями»







Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо­димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

8

Как живут животные? Практическая работа «Приёмы ухода за животными». Как зимой помочь птицам? Куда девается мусор. Практическая работа «Рассортировка упаковок».
Откуда в снежках грязь? Практическая работа «Исследование снежков и снеговой воды».


Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. Источники мусора в быту. Необходимость со­блюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. Источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

9

Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Практическая работа «Работа с глобусом». Где живут слоны? Практическая работа «Работа с глобусом»



Рассмотреть время и его течение, прошлое, настоящее и бу­дущее, последовательность дней недели, формирование представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков, формирование представлений о холодных странах, формирование представлений о жарких
(тропические леса и саванны) районах Земли.

10

Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Экскурсия «Весна». Когда мы станем взрослыми?





История появления одежды и развития моды. История появления и усовершенствования вело­сипеда. Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на вело­сипеде. Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии, целе­вых установок на будущее. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира.

11

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер?





Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Луна — спутник Земли, её особенности. Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений и животных.

12

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?





Разнообразие звуков в окружающем мире. Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Взаимоотношения человека и его домашних пи­томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до­машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

13

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?





Разнообразие цветов и бабочек, взаимосвязь цветов и бабочек. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необхо­димость соблюдения тишины в лесу. Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигие­ны при употреблении овощей и фруктов.

14

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?




Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. Почта, телеграф, телефон — средства связи. Ра­дио, телевидение, пресса (газеты и журна­лы) — средства массовой информации. Интернет

Автомобили — наземный транспорт, их разно­образие и назначение. Поезда — наземный и подземный транспорт.

15

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?


Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. Систематизация сведений о космосе, получен­ных в течение года. Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — пер­вый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

16

Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему
в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

17

Почему мы часто слышим слово «экология»? Экскурсия «Лето». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»



Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений.


Итого

17 ч.


Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

-безопасную дорогу от дома до школы

-важнейшие дорожные знаки, правила перехода улицы

-название страны, в которой живут, столицу

-символы России: флаг, герб, гимн

-простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой

-названия дней недели , времён года

-имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения; культура поведения в общественных местах

-цвета радуги

-назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолёт, пароход

Учащиеся должны уметь:

-различать основные части растения: корень, стебель, лист ,цветок, плод с семенами

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту

-составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»

-различать овощи и фрукты

























Используемый учебно - методический комплект:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая программа. 1-4 класса. « Просвещение» 2011г.

  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2012г.

  3. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. (ч.1,2)

  4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

  5. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1,2,3,4 классы;

  6. Плешаков А.А., Методические рекомендации.

  7. Ю. И. Глаголева, Л.С. Илюшин. Поурочные разработки. Технологические карты уроков.» Просвещение», 2012г

  8. Электронное приложение к учебнику(Окружающий мир).



































Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись