III четверть | 68-69 | Сказуемое в предложении. | 2 | | | 70-72 | Изменение глаголов по временам. | 3 | | | 73-74 | Изменение глаголов по числам и родам. | 2 | | | 75 | Р.Р.Сочинение. | 1 | | | 76 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам и родам. | 1 | | | 77 | Контрольный диктант по теме: «Род и число глагола» | 1 | | | 78-79 | Работа над ошибками. Не с глаголами. | 2 | | | 80-82 | Изменение глаголов по лицам. | 3 | | | 83-84 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице ед. числе. | 2 | | | 85-86 | Правописание глаголов в 3 лице | 2 | | | 87-89 | Обобщение по теме: « Глагол» | 3 | | | 90 | Контрольная работа по теме: «Глагол» | 1 | | | 91 | Работа над ошибками по теме: «Глагол» | 1 | | | Раздел 6. Предложение.(17+1р.р.) | 92 | Предложение. | 1 | | | 93 | Простое предложение. | 1 | | | 94 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | | 95 | Предложение с однородными членами. | 1 | | | 96 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и. | 1 | | | 97 | Обращение | 1 | | | 98 99 | Знаки препинания при «Обращении» | 2 | | | 100 101 | Место «обращения» в предложении. | 2 | | | 102 103 | Сложное предложение | 2 | | | 104 106 | Обобщение по теме: «Простое и сложное предложение» | 3 | | | 107 | Контрольный диктант по теме: «Простое и сложное предложение» | 1 | | | 108 | Работа над ошибками диктанта по теме : «Простое и сложное предложение» | 1 | | | IV четверть. | 109 | Р.Р.Деловое письмо. Объявление. | 1 | | | | Повторение 28+3 р.р.) | | | | 110 111 | Состав слова | 2 | | | 112 113 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 2 | | | 114 115 | Части речи. | 2 | | | 116 117 | Правописание падежных окончаний существительных. | 2 | | | 118 119 | Правописание падежных окончаний прилагательных. | 2 | | | 120 121 | Склонение личных местоимений. | 2 | | | 122 123 | Правописание глаголов | 2 | | | 124 125 | Простое предложение. | 2 | | | 126 128 | Сложное предложение. | 3 | | | 129 | Деловое письмо. Поздравительная открытка. | 1 | | | 130 | Промежуточная аттестация. | 1 | | | 131 | Работа над ошибками диктанта по теме: «Повторение» | 1 | | | 132 133 134 | Однородные члены предложения | 3 | | | 135 136 137 | Знаки препинания при обращении | 3 | | | 138 139 | Р.Р. Сочинение на тему «Я мечтаю….» | 2 | | | 140 | Урок-игра «Это мы проходили» | 1 | | | Контрольно-измерительные материалы Контрольная работа № 1 по теме: «Простое предложение с однородными членами» Соловей. Теплый вечер начинался одиноким голосом кукушки. Она лениво куковала в березовой роще. Затем раздалась звонкая песня иволги. Громко закричали на деревьях грачи, а в болоте загалдели лягушки. На весеннюю землю опустилась ночь, и луна застыла над рощей. Соловей осыпал рощу нежным щёлканьем, и дробью. Он пел, а кругом царила тишина. Только сердито на сову заворчали деревья. Она хотела заглушить артиста. Грамматическое задание: 1. Сделать звукобуквенный анализ слов (вечер, тишина, артист). 2. Подчеркнуть однородные члены предложения в предложениях № 4, 5, 6. Контрольная работа № 2 по теме: «Состав слова» Октябрь. За лето листья пропитались солнцем и стали багряными и золотыми. Отяжелели и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь. Налетел ветер, закружил пестрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях деревья стоят. Шумит золотой дождь до самого утра. В такие дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой. Разберите по составу слова налетит, последний. Разберите по членам третье предложение. Запишите предложение, в котором слово золотой употребляется в прямом значении. Контрольная работа № 3 по теме: Правописание окончаний существительных» Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день на старом кресле. Дороги размыло. По вечерам мы затапливали печь. Шумел огонь, его блики дрожали на бревенчатых стенах, на портрете художника Брюллова. Гулял дождь по тесовой крыше. Ярко горели лампы, и пел свою нехитрую песню самовар. Тишину нарушал стук в окно одинокой березовой ветки. После чая мы садились у печки и читали. Обозначьте окончания существительных е-и; укажите склонение и падеж. Контрольная работа № 4 по теме: «Имя прилагательное» Новая школа. Таня с Аленкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, желтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес. Дорога спустилась в зеленый овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зеленой луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. Грамматическое задание. 1. Найти в тексте прилагательные и подчеркнуть их волнистой линией. 2. Сделать звукобуквенный анализ двух слов (сентябрьский, луговине) 3. Сделать разбор предложения по членам предложения. (6 предложение) Контрольная работа № 5 по теме «Местоимение» Моя мама Моя мама работает на чулочной фабрике. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работницы обращаются за советом. Однажды я с ней пошел на фабрику. Там мне мама показала много интересных машин. В газете я увидел ее статью, а на почетной доске висел ее портрет. О ней даже говорили по радио. Я люблю свою маму и горжусь ею. Задание: 1.Найти в тексте местоимения и подчеркнуть их. 2.Первое предложение разобрать по членам предложения. 3.Слов( интересных и горжусь ) сделать звукобуквеный анализ. Контрольная работа № 6 по теме: «Род и число глагола» Как хранить хлеб. Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И еще одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее. Слова для справок: специальный, черствеет. Грамматическое задание. 1. Подчеркните глаголы с частицей не. 2. Сделать звукобуквенный анализ слова (картофелина) 3. У глаголов определить число и лицо. Контрольная работа № 7 по теме: «Глагол». Огромный лось стоит среди снегов, жует хвою. А зайчишка рядом грызет обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара. Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Все это чуткому сну не помеха. Слова для справок: не тревожит, слушает. Грамматическое задание: 1. Подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите какими частями речи они выражены. Сделать звукобуквенный анализ слов (зайчишка, подъедают). Контрольная работа № 8 по теме: «Обращение» Чижик. Выпал летом из скворечни птенец. Взял мальчик скворца себе, стал кормить его яйцом и творогом. Скворушка быстро вырос. Сидит мальчик в углу и «Чижика» свистит. Слушал его скворец, слушал да и сам «Чижика» выучил. И назвали скворца Чижиком. Осенью птенцы потянулись на юг. Улетел и Чижик. Долгой зимой мальчишка скучал без скворца. А скворец его не забыл. Примчался весной жив и здоров. Чижик, Чижик, где ты был? Слова для справок: примчался. Грамматическое задание: 1. Подчеркните в тексте обращение. Разберите слово по составу мальчишка. Контрольная работа № 9 по теме: «Повторение» Ивушка. Она казалась такой маленькой рядом со сверстницами, взрослыми ивами. С приходом осени задули холодные ветры. На ивушку было жалко смотреть. Она грустно теряла листик за листиком и стояла похудевшая и печальная. Но однажды поздней осенью в мое окно робко постучались. Что это? Я подошла к окну и открыла его. За окном стояла ивушка. Раскидистые ветки ее были укутаны снегом. Она стояла нарядная, похожая на Снегурочку. Настоящая белоснежная красавица! Грамматическое задание: 1. Сделать звукобуквенный анализ слов (стояла, смотреть). 2. Выпишите два слова с приставками и два слова с суффиксами. Обозначьте их. Итоговая контрольная работа № 10 Весна в лесу. Если вы хотите встретиться с весной пораньше, не ходите в еловый лес. Сюда весна придет позднее. Сначала появиться зеленый ковер из мха, потом первоцветы. В лиственном лесу весна заметнее. Первыми ее встречают лесные травы. Из прошлогодней листвы тянутся к свету растения. Первые цветы живут несколько дней. Лучше их не рвать. В основном они размножаются семенами. Сорвешь бутон, а через несколько лет в лесу не встретишь знакомого цветка .Нужно помочь планете сохранить зеленый наряд. Грамматическое задание. 1Первоцветы-разобрать по составу 2 Нужно помочь планете сохранить зеленый наряд.- разобрать по членам предложения 3 растения- звукобуквенный анализ. |