СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку 7 овз

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку 7 овз»

Муниципальное казённое образовательное учреждение Поначёвская Основная общеобразовательная школа № 28

Рассмотрено на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор Поначёвской ООШ № 28

протокол № 5 __________ Д.А.Лашин

от «30»08.2019г. приказ № 65 от «30» 08.2019г.











Адаптированная образовательная программа


по русскому языку

7 класс













Разработал:

Третьякова Светлана Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы

Первая квалификационная категория







С. Поначёво-2019г

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по русскому языку в 7 классе разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 271 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;



  1. Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.13 года;

  2. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией В. В. Воронковой (2011 год).

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009 г. Учебник соответствует государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с легкой умственной отсталостью в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

  • закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).

В 7 классе отведено 140 часов в год (4 часа в неделю). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и

неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Выделяются специальные коррекционные задачи обучения/

Коррекционно-образовательные задачи:

Создание условий для оптимального уровня овладения учащимися учебной программы по русскому языку в соответствии с их способностями и возможностями.

  1. Обеспечивать учащихся достаточным уровнем знаний через планомерное выполнение реализацию разделов учебной программы с учетом её линейно-концентрированной направленности и реализацию требований коррекционно-развивающего обучения.

  2. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.

  3. Контролировать уровень усвоения учебной программы учащимися через текущую проверку знаний, проведение проверочных, контрольных и диагностических работ.

Коррекционно-развивающие задачи:

Создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся с проблемами в развитии, формирования у них ключевых компетенций.

  1. Работать над развитием коммуникативных функций речи через обогащение, активизацию словарного запаса воспитанников, развитие способности грамотно оформлять устную и письменную речь, способность запрашивать и самостоятельно выискивать нужную информацию, используя различные источники.

  2. Работать над формированием познавательных способностей учеников через развитие психологических функций.

  3. Развивать деятельностно-коммуникативные способности учащихся через организацию различных:

а) форм работы на уроке: коллективная, групповая, парами;

б) видов деятельности: взаимопрверки, взаимодиктанты, ролевая игра, ведение диалога на заданную тему и др.

в) видов самооценки, оценки деятельности других участников учебного процесса.

Коррекционно-воспитательная.

Создание условий, направленных на развитие интереса к изучению предмета, сохранению жизни и здоровья учащихся.

  1. Развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого воспитанника, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения использование занимательного материала.

  2. Соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение санитарно-гигиенических требований к предметному кабинету, учебному процессу, использование средств и приемов, направленных на исключение мышечного и зрительного переутомления.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрические: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 7 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Данная программа составлена на 1 учащегося : Лагуткина Сергея, которому по заключению ПМПК рекомендовано обучаться по адаптированной программе.



Этот ученик овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания , как правило, выполняет, но с помощью учителя. Самостоятельно способен выполнить только подобные задания.. Они испытывает затруднения при выполнении измененного задания, не всегда правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Может объяснить свои действия словами , но не всегда. Ему доступен некоторый уровень обобщения, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Он в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла

На уроках русского языка он допускает большое ошибок в чтении и письме, самостоятельно найти их и исправить затрудняется. Правила заучивает, но не всегда может успешно применить их на практике. Прочитанное понимает, но при пересказе может допустить пропуски смысловых звеньев. Ученик овладевает связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей ему нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

Полученные знания и умения ученик способен удовлетворительно применять на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий ему нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.


























План-график проведения контрольных работ.


Тема контрольной работы

Дата проведения

1

Входная контрольная работа.


13.09.16

2

Контрольная работа по теме: «Состав слова»


13.10.16

3

Контрольная работа по теме: «Имя существительное»


21.11.16

4

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»


14.12.16

5

Контрольная работа по теме: «Местоимение»


26.12.16

6

Контрольная работа по теме: «Род и число глагола»


30.01.17

7

Контрольная работа по теме: «Глагол»


21.02.17

8

Контрольная работа по теме: «Простое и сложное предложение»


23.03.17

9

Промежуточная аттестация.



11.05.17





















Содержание программы учебного курса


№ П/П

тема

Кол-во часов

Содержание темы

1

Повторение.

27

Простое и сложное предложение. Распространенное и нераспространенное предложение. Знаки препинания при однородных членах. Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами. Сложное предложение. Сложное предложение с союзами и,а,но. Однокоренные слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне сова. Гласные и согласные в приставках. Разделительный твердый знак после приставок. Приставка и предлог. Сложные слова.

2

Части речи. Имя существительное

16

Основные грамматические категории имени существительного. Правописание существительных с Ь на конце. Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения. Склонение существительных во множественном числе. Правописание Ь знака после шипящих на конце существительных.


Части речи. Имя прилагательное.

15

Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательного с существительным. Изменение прилагательных по числам и родам. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.


Части речи. Местоимение

6

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.. личные местоимения в единственном числе .Множественное число личных местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного числа.


Часть речи. Глагол

27

Часть речи глагол. Сказуемое в предложении. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. . Изменение глаголов прошедшего времени породам и числам. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам.


Предложение

18

Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Однородные предложения с союзами а, но.

Дифференциация предложений с однородными членами и сложных предложений.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Использование в речи обращения.


Повторение

31

Простое и сложное предложение. Распространенное и нераспространенное предложение. Знаки препинания при однородных членах. Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами. Сложное предложение. Сложное предложение с союзами и,а,но. Однокоренные слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне сова. Гласные и согласные в приставках. Разделительный твердый знак после приставок. Приставка и предлог. Сложные слова.





















Календарно-тематическое планирование



I четверть


№ п/п

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

Раздел 1. Повторение.(24+ 3р.р.)


1

Простое и сложное предложение.

1



2

Распространенное и нераспространенное предложение.

1



3

Простое предложение с однородными членами.

1



4

Знаки препинания при однородных членах.

1



5

Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами.

1



6

Сложное предложение.

1



7

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1



8

Входной контрольный диктант . по теме:

1



9

Работа над ошибками диктанта.

Состав слова.Корень. Однокоренные слова.

1



10

Приставка.

1



11

Суффикс.

1



12

Окончание.

1



13

Разбор слова по составу.

1



14

Безударные гласные в корне.

1



15

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1



16

Непроизносимые согласные в корне слова.

1



17

Р.Р. Изложение текста.

1



18

Гласные и согласные в приставках.

1



19

Разделительный твердый знак после приставок.

1



20

Приставки и предлог.

1



21-22

Закрепление по теме

« Правописание букв в корне слова и приставках»

2



23

Р.Р.Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

1



24

Работа над ошибками.

Сложные слова.

1



25

Р.Р.Объяснительная записка.

1



26

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

1



27

Работа над ошибками диктанта по теме: «Состав слова»

1



Раздел 2. Имя существительное. (16ч.)


28

Основные грамматические категории имени существительного.

1



29

Правописание ь знака на конце существительных .

1



30


Склонение имен существительных в единственном числе.

1



31

Правописание окончаний существительных 1 склонения.

1



32

Правописание окончаний существительных 2 склонения.

1



33

Правописание окончаний существительных 3 склонения.

1



34

Е-и в окончаниях существительных.

1



II четверть


35

Е-и в окончаниях существительных.

1



36

Е-и в окончаниях существительных»

1




37

Склонение имен существительных во множественном числе.

1



38

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе родительном падеже.

1



39

Правописание ь после шипящих на конце имен существительных.

1



40

Правописание ь после шипящих на конце имен существительных.

1



41

0-е после шипящих в окончаниях имен существительных».

1



42

Обобщение по теме:

« Имя существительное».

1



43

Контрольный диктант по теме:

« Имя существительное».

1



Раздел 3. Части речи. Имя прилагательное. (14+1р.р.)


44

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

1



45

Согласование имени прилагательного с существительным.

1



46

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1



47

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1



48-49

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода.

2



50-51

Безударные окончания прилагательных женского рода.

2



52

О-е после шипящих в окончаниях имён прилагательных.

1



53

Р.Р.Сочинение по картинке.

1



54-55

Работа над ошибками.

Падежные окончания прилагательных множественного числа.

2



56

Обобщающий урок по теме:

« Имя прилагательное».

1



57

Контрольный диктант по теме:

« Имя прилагательное».

1



58

Работа над ошибками диктанта по теме: «Имя прилагательное».

1



Раздел 4. Части речи. Местоимение. (6 ч.)


59

Местоимение как часть речи.

1



60

Личные местоимения.

1



61

Личные местоимения в единственном числе.

1



62

Множественное число личных местоимений.

1



63

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

1



64

Работа над ошибками диктанта по теме: «Местоимение»

1



Раздел 5. Части речи. Глагол. (26 + 1 р.р. )


65-67

Глагол как часть речи.

3




III четверть


68-69

Сказуемое в предложении.

2



70-72

Изменение глаголов по временам.

3



73-74

Изменение глаголов по числам и родам.

2



75

Р.Р.Сочинение.

1



76

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по числам и родам.

1



77

Контрольный диктант по теме: «Род и число глагола»

1



78-79

Работа над ошибками.

Не с глаголами.

2



80-82

Изменение глаголов по лицам.

3



83-84

Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице ед. числе.

2



85-86

Правописание глаголов в 3 лице

2



87-89

Обобщение по теме:

« Глагол»

3



90

Контрольная работа по теме: «Глагол»

1



91

Работа над ошибками по теме: «Глагол»

1



Раздел 6. Предложение.(17+1р.р.)


92

Предложение.

1



93

Простое предложение.

1



94

Главные и второстепенные члены предложения.

1



95

Предложение с однородными членами.

1



96

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.

1



97

Обращение

1



98

99

Знаки препинания при «Обращении»

2



100

101

Место «обращения» в предложении.

2



102

103

Сложное предложение

2



104

106

Обобщение по теме: «Простое и сложное предложение»


3



107

Контрольный диктант по теме: «Простое и сложное предложение»


1



108

Работа над ошибками диктанта по теме : «Простое и сложное предложение»

1





IV четверть.


109

Р.Р.Деловое письмо. Объявление.

1




Повторение 28+3 р.р.)





110

111

Состав слова

2



112

113

Правописание гласных и согласных в корне слова.

2



114

115

Части речи.

2



116

117

Правописание падежных окончаний существительных.

2



118

119

Правописание падежных окончаний прилагательных.

2



120

121

Склонение личных местоимений.

2



122

123

Правописание глаголов

2



124

125

Простое предложение.

2



126

128

Сложное предложение.

3



129

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

1



130


Промежуточная аттестация.

1



131

Работа над ошибками диктанта по теме: «Повторение»

1



132

133

134

Однородные члены предложения

3



135

136

137

Знаки препинания при обращении

3



138

139

Р.Р. Сочинение на тему «Я мечтаю….»

2



140

Урок-игра «Это мы проходили»

1











































Контрольно-измерительные материалы


Контрольная работа № 1 по теме: «Простое предложение с однородными членами»

Соловей.

Теплый вечер начинался одиноким голосом кукушки. Она лениво куковала в березовой роще. Затем раздалась звонкая песня иволги. Громко закричали на деревьях грачи, а в болоте загалдели лягушки. На весеннюю землю опустилась ночь, и луна застыла над рощей. Соловей осыпал рощу нежным щёлканьем, и дробью. Он пел, а кругом царила тишина. Только сердито на сову заворчали деревья. Она хотела заглушить артиста.

Грамматическое задание: 1. Сделать звукобуквенный анализ слов (вечер, тишина, артист).

2. Подчеркнуть однородные члены предложения в предложениях № 4, 5, 6.





Контрольная работа № 2 по теме: «Состав слова»

Октябрь.

За лето листья пропитались солнцем и стали багряными и золотыми. Отяжелели и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь.

Налетел ветер, закружил пестрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях деревья стоят. Шумит золотой дождь до самого утра.

В такие дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой.

  1. Разберите по составу слова налетит, последний.

  2. Разберите по членам третье предложение.

  3. Запишите предложение, в котором слово золотой употребляется в прямом значении.







Контрольная работа № 3 по теме: Правописание окончаний существительных»


Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день на старом кресле. Дороги размыло.

По вечерам мы затапливали печь. Шумел огонь, его блики дрожали на бревенчатых стенах, на портрете художника Брюллова. Гулял дождь по тесовой крыше. Ярко горели лампы, и пел свою нехитрую песню самовар. Тишину нарушал стук в окно одинокой березовой ветки.

После чая мы садились у печки и читали.

  1. Обозначьте окончания существительных е-и; укажите склонение и падеж.












Контрольная работа № 4 по теме: «Имя прилагательное»

Новая школа.

Таня с Аленкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, желтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

Дорога спустилась в зеленый овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зеленой луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами.

Грамматическое задание.

1. Найти в тексте прилагательные и подчеркнуть их волнистой линией.

2. Сделать звукобуквенный анализ двух слов (сентябрьский, луговине)

3. Сделать разбор предложения по членам предложения. (6 предложение)







Контрольная работа № 5 по теме «Местоимение»

Моя мама

Моя мама работает на чулочной фабрике. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работницы обращаются за советом.

Однажды я с ней пошел на фабрику. Там мне мама показала много интересных машин. В газете я увидел ее статью, а на почетной доске висел ее портрет. О ней даже говорили по радио. Я люблю свою маму и горжусь ею.

Задание: 1.Найти в тексте местоимения и подчеркнуть их.

2.Первое предложение разобрать по членам предложения.

3.Слов( интересных и горжусь ) сделать звукобуквеный анализ.



Контрольная работа № 6 по теме: «Род и число глагола»


Как хранить хлеб.

Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И еще одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.

Слова для справок: специальный, черствеет.

Грамматическое задание.

1. Подчеркните глаголы с частицей не.

2. Сделать звукобуквенный анализ слова (картофелина)

3. У глаголов определить число и лицо.











Контрольная работа № 7 по теме: «Глагол».

Огромный лось стоит среди снегов, жует хвою. А зайчишка рядом грызет обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.

Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Все это чуткому сну не помеха.

Слова для справок: не тревожит, слушает.

Грамматическое задание: 1. Подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите какими частями речи они выражены.

  1. Сделать звукобуквенный анализ слов (зайчишка, подъедают).



Контрольная работа № 8 по теме: «Обращение»


Чижик.

Выпал летом из скворечни птенец. Взял мальчик скворца себе, стал кормить его яйцом и творогом. Скворушка быстро вырос.

Сидит мальчик в углу и «Чижика» свистит. Слушал его скворец, слушал да и сам «Чижика» выучил. И назвали скворца Чижиком.

Осенью птенцы потянулись на юг. Улетел и Чижик. Долгой зимой мальчишка скучал без скворца. А скворец его не забыл. Примчался весной жив и здоров.

Чижик, Чижик, где ты был?

Слова для справок: примчался.

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в тексте обращение.

  1. Разберите слово по составу мальчишка.



Контрольная работа № 9 по теме: «Повторение»


Ивушка.

Она казалась такой маленькой рядом со сверстницами, взрослыми ивами. С приходом осени задули холодные ветры. На ивушку было жалко смотреть. Она грустно теряла листик за листиком и стояла похудевшая и печальная.

Но однажды поздней осенью в мое окно робко постучались. Что это? Я подошла к окну и открыла его. За окном стояла ивушка. Раскидистые ветки ее были укутаны снегом. Она стояла нарядная, похожая на Снегурочку. Настоящая белоснежная красавица!

Грамматическое задание: 1. Сделать звукобуквенный анализ слов (стояла, смотреть).

2. Выпишите два слова с приставками и два слова с суффиксами. Обозначьте их.












Итоговая контрольная работа № 10

Весна в лесу.

Если вы хотите встретиться с весной пораньше, не ходите в еловый лес. Сюда весна придет позднее. Сначала появиться зеленый ковер из мха, потом первоцветы.

В лиственном лесу весна заметнее. Первыми ее встречают лесные травы. Из прошлогодней листвы тянутся к свету растения. Первые цветы живут несколько дней. Лучше их не рвать. В основном они размножаются семенами. Сорвешь бутон, а через несколько лет в лесу не встретишь знакомого цветка .Нужно помочь планете сохранить зеленый наряд.

Грамматическое задание.

1Первоцветы-разобрать по составу

2 Нужно помочь планете сохранить зеленый наряд.- разобрать по членам предложения

3 растения- звукобуквенный анализ.