СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант. По предмету письмо (17ч.) обучение на дому.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Письмо является сложным видом интеллектуальной деятельности. Основное внимание в процессе обучения должно уделяться развитию коммуникативных умений детей.

Основными ориентирами в работе на этом этапе обучения являются:

- учить детей осмысленно воспринимать доступную по содержанию информацию из устных и письменных сообщений;

- расширять возможности детей выражать свои мысли, желания за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации.

Содержание основного этапа обучения включает собственно обучение грамоте.

Основная задача уроков письма во 2 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости - подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма, привить интерес к обучению. Дети с грубыми нарушениями слухового, зрительного и пространственного восприятия. У них не развита моторика мелких мышц кисти, им трудно держать в руках карандаш, ручку, поэтому каждый урок начинать с упражнений на развитие моторики рук. Уделяется большое внимание на развитие графических умений на основе различных упражнений: рисование, раскрашивание, обведение и др. Продолжится работа по развитию зрительного и слухового восприятия, а также пространственной ориентировки. Она направлена на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

Рабочая программа по письму во втором классе составлена на основе авторской программы С. В. Комаровой, / программно – методических материалов И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011.

Программа рассчитана на 17 учебных часов (1 раз в 2 недели), что соответствует учебному плану школы.













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



Письмо букв, слогов, слов и коротких предложений. (13ч.) Знакомство с рукописным вариантом написания букв на основе соотнесения их с печатным образом буквы. Правила соединения при рукописном написании. Письмо по обводке и самостоятельно изученных слов рукописным шрифтом. Письмо по обводке и самостоятельно коротких предложений.



Составление слов из разрезной азбуки. Повторение написания пройденных букв.(4ч.) Составление слов из изученных слоговых структур. Дополнение слога до слова, подстановка в слово пропущенной буквы. Добавление в предложение недостающего слова из ряда прочитанных с опорой на картинку. Написание пройденных букв по обводке и самостоятельно.




























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

1. Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Москва, ВЛАДОС, 2011

2. В.В.Воронкова. 1 класс. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Просвещение,2008

3. Татьяна Лещинская: Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Владос 2012г.































Требования к уровню подготовки:


  • продолжать формировать зрительный эталон букв: нахождение заданной буквы среди других букв и знаков, нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец, узнавание букв, наложенных друг на друга, выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец, дополнение недостающего элемента буквы, называние и сравнение графических сходных букв;

  • продолжать знакомство с написанием букв (с,х,ш,л,ы,н,р,к,п,т), соотнесением печатного и письменного образа буквы;

  • закреплять правила соединения элементов букв при рукописном написании; с помощью учителя, или по обводке будут писать буквы, слоги, простые слова;

  • учить записывать свое имя, фамилию;

  • продолжать закреплять знания о режиме работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.


























Система оценивания



При определении уровня знаний и умений учащихся с умеренной умственной отсталостью оценивается качественное содержание доступных действий, реальный опыт деятельности каждого ребенка.

Знания и умения оцениваются по трехбальной шкале, разработанной и ШМО учителей –дефектологов школы и утвержденной директором школы.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

- проявляет самостоятельность в работе;

- умеет исправить допущенные ошибки.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

- выполняет действия по последовательной инструкции педагога;

- выполняет действия по образцу.

Оценка «3» ставится, если учащийся

- выполняет действия совместно с педагогом.





















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся




Уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы


1

Письмо букв, слогов, слов и коротких предложений

13ч.

13




2

Составление слов из разрезной азбуки. Повторение написания пройденных букв.

4ч.

4




ИТОГО

17ч.

17