АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Вариант 2)
по учебному предмету
«Чтение и письмо»
8 класс
Уровень образования: основное общее Срок реализации программы: 1 год
Адаптированная рабочая программа обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по предмету «Чтение и письмо» составлена на основе Программы ОГОУ ДПО Иркутского института повышения квалификации работников образования «Обучение детей с умеренной и выраженной отсталостью в 5-9 классах», 2011г, составитель Т.Б. Баширова.
Планируемые результаты освоения курса «Чтение и письмо»
В результате обучения письму дети узнают и научатся:
различать гласные и согласные звуки и согласные звуки, сходные по артикуляции, уметь различать твердые и мягкие согласные;
делить слово на слоги и осуществлять перенос слова по слогам;
различать слова, отвечающие на вопросы кто это? что это? что делает?
понимать значение написания большой буквы в именах собственных и правильно их записывать;
уметь строить простые предложения по вопросу, картинке, на заданную тему;
списывать предложения с печатного и письменного текста и писать простые предложения под диктовку;
соблюдать на письме границы предложения и правильно их оформлять.
В результате обучения чтению дети узнают и научатся:
навыкам чтения целыми словами;
навыкам чтения коротких, сюжетно завершенных текстов и пересказа их по вопросам и серии последовательно подобранных сюжетных картинок;
находить в тексте заданные элементы;
соблюдать при чтении интонационные паузы, выделять голосом вопросительную и восклицательную интонации, осуществлять чтение «по ролям»;
производить простейший анализ художественного произведения (его эмоциональной окрашенности, смысловой наполненности), выделять основную мысль произведения;
осуществлять различные виды пересказа по заданному картинному, схематическому, вопросному и словесному планам,
Содержание учебного курса «Письмо»
Предложение (количество предложений в тексте, составление и запись предложений по картине, на заданную тему. Оформление границ предложений)
Работа с деформированными предложениями)
Алфавит
Мягкий знак в конце и середине слова
Разделительный мягкий знак
Тематические группы слов.
Названия предметов
Понятие рода имен существительных
Что такое фонетика и зачем нужно ее изучать?
Чем различаются гласные и согласные звуки?
Согласные звонкие и глухие
Согласные твердые и мягкие
Слог. Перенос слов по слогам
Ударение
Ударные и безударные гласные
Правописание безударных гласных
Родственные слова
Родственные слова.
Правописание гласных в корне слова
Правописание согласных в корне слова
Слово и его значения. Слова – признаки предметов
Словосочетания
Слова - название действий
Непроверяемые безударные гласные
Правописание согласных в корне слова
Слово в словаре
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слова
Синонимы. Антонимы
Восклицательные предложения. Вопросительные предложения
Простое предложение Нераспространенное простое предложение. Распространенное простое предложение
Звуки буквы (гласные и согласные). Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Виды предложений
Содержание учебного курса «Чтение»
С. Михалков. Важный день
Т.Чинарева. Здравствуйте!
В. Берестов. Где право, где лево.
В.Драгунский. Что любит Мишка.
М. Коршунов. Петя и его жизнь.
Л.Толстой. Котенок.
В.Орлов. Ученый кот.
Л. Толстой. Птичка.
В.Снегирев. Береза.
В.Бианки. Еж спаситель.
Р.Фраерман. Мальчик в лесу.
А.Барков. Шустрик.
С.Михалков. Важные дела.
В.Крупин. Как Ваня грядки полол.
Е.Пермяк. Смородинка.
О.Донченко. Теленок.
А.Маркуша. Важная профессия.
Е.Трутнева. Осень.
И.Соколов-Микитов. Осень в лесу.
И.Соколов-Микитов. Улетают журавли
В.Катаев. Грибы.
Н.Сладков. Эхо.
Н.Грибачев. Рыжие листья.
М.Басина. Удивительная веревка.
А.Барто. Уехали.
К.Киршина. Вот такая история.
Л.Воронкова. Что сказала бы мама.
Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?
Н.Носов. Огурцы.
В.Осеева. Волшебное слово.
Е. Пермяк. Бумажный змей.
А.Котовщикова. Как же так получилось?
Л.Пантелеев. Трус.
Л.Пантелеев. Честное слово.
Лиса и журавль
Как мужик волка спас (мордовская сказка)
Три сестры
Кукушка (ненецкая сказка)
Каждый свое получил (эстонская сказка)
Хаврошечка (русская сказка)
И.Сурикова. Зима.
О.Орлов. Никто не обижается.
Н.Сладков. Воробьиный термометр.
Н.Носов. На горке.
Д.Мамин-Сибиряк. Река стала.
К.Ушинский. Проказы старухи зимы.
В.Лебедев-Кумач. Здравствуй, Ёлка!
Е.Пермяк. Знакомые следы.
Два Мороза (сказка)
В.Бианки. Из лесной газеты.
В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза.
Г.Скребицкий. Дружба.
У страха глаза велики (русская народная сказка)
К.Чуковский. Путаница.
С.Маршак. Вот какой рассеянный.
Н.Носов. Живая шляпа
Б.Заходер. Хрюк на елке.
«Увлекательный мир книги»
Учебно-тематическое планирование
Письмо
№ раздела | Раздел | Уроки письма | Уроки диктанты |
| 1 четверть | 18 | 6 |
1 | Повторение изученного. Предложение | 6 | 2 |
2 | Звуки и буквы | 6 | 2 |
3 | Слово | 6 | 2 |
| 2 четверть | 18 | 6 |
1 | Звуки и буквы | 18 | 6 |
| 3 четверть | 22 | 8 |
1 | Слово | 11 | 4 |
2 | Звуки и буквы | 11 | 4 |
| 4 четверть | 18 | 6 |
1 | Звуки и буквы | 4 | 1 |
2 | Слово | 4 | 1 |
3 | Предложение | 4 | 2 |
4 | Повторение | 6 | 2 |
Чтение
Учебно-тематическое планирование
№ раздела | Раздел | Количество часов |
| 1 четверть | 16 |
1 | Здравствуй, школа! | 6 |
2 | Люби все живое | 8 |
3 | Учимся трудиться | 2 |
| 2 четверть | |
3 | Учимся трудиться | 3 |
4 | Славная осень | 8 |
5 | Что такое хорошо | 5 |
| 3 четверть | |
5 | Что такое хорошо | 10 |
6 | Народные сказки | 7 |
7 | Вот пришли морозы и зима настала… | 3 |
| 4 четверть | |
8 | Вот пришли морозы и зима настала… | 9 |
9 | Смешные истории | 7 |