Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от 28.08.2024г «Курманаевская СОШ»
рук ШМО ________ Зангиева Т.Н. __________ Васякина С.Н. _____________Скороходова Е.В.
« 28» августа 2024г « 29» августа 2024г « 30» августа 2024г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ (Вариант 7.1)
по физической культуре
Классы: 4Б, 4В
Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна
Количество часов: 68 часов
Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО
с. Курманаевка 2024г
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи обучения:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.
3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО
В результате изучения предмета физическая культура при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
6. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре | |
1.1 | Знания о физической культуре | 2 | 0 | 2 | 2 сентября «День знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
Итого по разделу | 2 | | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |
2.1 | Самостоятельная физическая подготовка | 2 | 0 | 2 | 3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
2.2 | Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении | 2 | 0 | 2 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
Итого по разделу | 4 | | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |
1.1 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 | 0 | 1 | 4октября.Международный день учителя. День самоуправления. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/start/226210 |
1.2 | Закаливание организма | 1 | 0 | 1 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861 |
Итого по разделу | 2 | | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 1 | 11 | 12 декабря. День Конституции Российской Федерации | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ |
2.2 | Легкая атлетика | 13 | 2 | 11 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
2.3 | Лыжная подготовка | 8 | 0 | 8 | День памяти воинов-интернационалистов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/ |
2.4 | Плавательная подготовка | 3 | 0 | 3 | 23 февраля: День защитника Отечества, | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5135/start/194459/ |
2.5 | Подвижные и спортивные игры | 16 | 0 | 16 | 8 марта: Международный женский | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ |
Итого по разделу | 58 | | |
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 2 | 6 | 1 мая: Праздник Весны и Труда 9 мая: День Победы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
Итого по разделу | 8 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 63 | | |
7. Календарно – тематическое планирование
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | По факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |
1 | Из истории развития физической культуры в России | 1 | 0 | 1 | 02.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
2 | Из истории развития национальных видов спорта | 1 | 0 | 1 | 06.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
3 | Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма | 1 | 0 | 1 | 09.09.2024 | | |
4 | Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности | 1 | 0 | 1 | 13.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
5 | Правила предупреждения травм на уроках физической культуры и оказание первой помощи при травмах | 1 | 0 | 1 | 16.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ |
6 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 | 0 | 1 | 20.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
7 | Самостоятельная физическая подготовка | 1 | 0 | 1 | 23.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
8 | Закаливание организма | 1 | 0 | 1 | 27.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/start/226210/ |
9 | Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 0 | 1 | 30.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861/ |
10 | Беговые упражнения | 1 | 0 | 1 | 04.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/ |
11 | Низкий старт | 1 | 0 | 1 | 07.10.2024 | | |
12 | Бег на 30 м | 1 | 0 | 1 | 11.10.2024 | | |
13 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Тестирование | 1 | 1 | 0 | 14.10.2024 | | |
14 | Упражнения в прыжках в высоту с разбега | 1 | 0 | 1 | 18.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5165/start/89177/ |
15 | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания | 1 | 0 | 1 | 21.10.2024 | | |
16 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 25.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/ |
17 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 08.11.2024 | | |
18 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 11.11.2024 | | |
19 | Бег в равномерном темпе | 1 | 0 | 1 | 15.11.2024 | | |
20 | Бег в равномерном темпе | 1 | 0 | 1 | 18.11.2024 | | |
21 | Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | 1 | 0 | 1 | 22.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/ |
22 | Акробатическая комбинация | 1 | 0 | 1 | 25.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/ |
23 | Акробатическая комбинация | 1 | 0 | 1 | 29.11.2024 | | |
24 | ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Тестирование | 1 | 1 | 0 | 02.10.2024 | | |
25 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 | 0 | 1 | 06.12.2024 | | |
26 | Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку | 1 | 0 | 1 | 09.12.2024 | | |
27 | Обучение опорному прыжку | 1 | 0 | 1 | 13.12.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/start/224792/ |
28 | Обучение опорному прыжку | 1 | 0 | 1 | 16.12.2024 | | |
29 | Упражнения на гимнастической перекладине | 1 | 0 | 1 | 20.12.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ |
30 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой и низкой перекладине | 1 | 0 | 1 | 23.12.2024 | | |
31 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 | 0 | 1 | 27.12.2024 | | |
32 | Танцевальные упражнения «Летка-енка» | 1 | 0 | 1 | 10.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
33 | Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой | 1 | 0 | 1 | 13.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/ |
34 | Имитационные упражнения в передвижении на лыжах | 1 | 0 | 1 | 17.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/main/197378/ |
35 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | 1 | 0 | 1 | 20.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/ |
36 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | 1 | 0 | 1 | 24.01.2025 | | |
37 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона | 1 | 0 | 1 | 27.01.2025 | | |
38 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона | 1 | 0 | 1 | 31.01.2025 | | |
39 | Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации | 1 | 0 | 1 | 03.02.2025 | | |
40 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км | 1 | 0 | 1 | 07.02.2025 | | |
41 | Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне | 1 | 0 | 1 | 10.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5135/start/194459/ |
42 | Упражнения в плавании способом кроль | 1 | 0 | 1 | 14.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/start/194549/ |
43 | Плавание кролем на спине в полной координации | 1 | 0 | 1 | 17.02.2025 | | |
44 | Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми | 1 | 0 | 1 | 21.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ |
45 | Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» | 1 | 0 | 1 | 24.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/ |
46 | Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» | 1 | 0 | 1 | 28.02.2025 | | |
47 | Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» | 1 | 0 | 1 | 03.03.2025 | | |
48 | Прием и передача мяча сверху в волейболе | 1 | 0 | 1 | 07.03.2025 | | |
49 | Нижняя боковая подача | 1 | 0 | 1 | 10.03.2025 | | |
50 | Упражнения из игры волейбол | 1 | 0 | 1 | 14.03.2025 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
51 | Бросок мяча двумя руками от груди с места в баскетболе | 1 | 0 | 1 | 17.03.2025 | | |
52 | Бросок мяча двумя руками от груди с места в баскетболе | 1 | 0 | 1 | 21.03.2025 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
53 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | 0 | 1 | 24.03.2025 | | |
54 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | 0 | 1 | 04.04.2025 | | |
55 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | 0 | 1 | 07.04.2025 | | |
56 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 11.04.2025 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
57 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 14.04.2025 | | |
58 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 18.04.2025 | | |
59 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 21.04.2025 | | |
60 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | 1 | 0 | 25.04.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
61 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м | 1 | 0 | 1 | 28.04.2025 | | |
62 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 02.05.2025 | | |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150 г | 1 | 0 | 1 | 05.05.2025 | | |
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 | 0 | 1 | 12 .05.2025 | | |
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м | 1 | 0 | 1 | 16.05.2025 | | |
66 | Тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени ГТО | 1 | 1 | 0 | 19.05.2025 | | |
67 | Тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени | 1 | 1 | 0 | 22.05.2025 | | |
68 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 1 км | 1 | 0 | 1 | 23.05.2025 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 63 | | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| Основная литература для учителя | |
1. | ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г. | Д |
2. | В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | |
| Дополнительная литература для учителя | |
1. | Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). 2018г. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
2. | Физическая культура 1-4 классы. Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | Д |
| Учебно-практическое оборудование | |
1. | Козел гимнастический | Д |
2. | Фишки | П |
3. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | Д |
4. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
6. | Скакалка детская | К |
7. | Мат гимнастический | П |
8. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
9. | Кегли | К |
10. | Обруч пластиковый детский | Д |
11. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
12. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
13. | Сетка волейбольная | Д |
14. | Аптечка | Д |
15. | Обруч железный детский | П |
Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К –полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
(приложение)
Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательных достижений обучающихся.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 2 – 3 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.
«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
«2» балла получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность
Самостоятельная работа, реферат
«5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
«4»ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Виды контроля
№ п/п | Виды контроля | Классы |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Мониторинг УФП | Сентябрь, май. | Сентябрь, май. | Сентябрь, май. | Сентябрь, май. |
2. | Итоговая промежуточная аттестация зачет | - | - | - | апрель |
Тесты по физической подготовленности 1-4 класс
| класс | Мальчики | девочки |
отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 метров с высокого старта (сек) | 1 | 5.6 | 7.3 | 7.5 | 5.8 | 7.5 | 7.6 |
| 2 | 5.4 | 7.0 | 7.1 | 5.6 | 7.2 | 7.3 |
| 3 | 5.1 | 6.7 | 6.8 | 5.3 | 6.9 | 7.0 |
| 4 | 5.0 | 6.5 | 6.6 | 5.2 | 6.5 | 6.6 |
Прыжок в длину с места (см) | 1 | 155 | 115 | 100 | 150 | 110 | 90 |
| 2 | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
| 3 | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
| 4 | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Челночный бег 3х10 метров (сек) | 1 | 9.9 | 10.8 | 11.2 | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
| 2 | 9.1 | 10.0 | 10.4 | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
| 3 | 8.8 | 9.9 | 10.2 | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
| 4 | 8.6 | 9.5 | 9.9 | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз, мальчики) Подтягивание на низкой перекладине (раз, девочки) | 1 | 4 | 2 | 1 | 12 | 4 | 2 |
| 2 | 4 | 2 | 1 | 14 | 6 | 3 |
| 3 | 5 | 3 | 1 | 16 | 7 | 3 |
| 4 | 5 | 3 | 1 | 18 | 8 | 4 |
Наклон вперёд, сидя на полу (см) | 1 | 9 | 3 | 1 | 11,5 | 6 | 2 |
| 2 | 7,5 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
| 3 | 7,5 | 3 | 1 | 13 | 6 | 2 |
| 4 | 8,5 | 4 | 2 | 14 | 7 | 3 |
Подъём туловища лёжа на спине за 1 мин. (раз) | 1 | Техника выполнения | Техника выполнения |
| 2 | 30 | 20 | 15 | 25 | 15 | 10 |
| 3 | 35 | 25 | 20 | 30 | 20 | 15 |
| 4 | 38 | 35 | 30 | 35 | 30 | 25 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту (раз) | 1 | Техника выполнения | Техника выполнения |
| 2 | 30 | 20 | 60 | 40 | 30 | |
| 3 | 40 | 30 | 70 | 50 | 40 | |
| 4 | 50 | 40 | 80 | 60 | 50 | |
Материалы для организации дистанционного обучения 1-4 классы
Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
1 | Режим дня | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
1 | Знания о физических качествах | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
1 | Знакомство с лёгкой атлетикой | https://mosobr.tv/release/8004 |
1 | Правила безопасности на уроке лёгкой атлетики. Челночный бег | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ |
1 | Лёгкая атлетика: беговые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ |
1 | Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
1 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/ |
1 | Гимнастика с элементами акробатики: строевые упражнения, развитие гибкости | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ |
1 | Гимнастика с элементами акробатики: вис на согнутых руках и кувырок вперед | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ |
1 | Преодоление полосы препятствий | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1420559 |
1 | Правила безопасности и возникновение подвижных игр | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/ |
1 | Баскетбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/ |
1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
1 | Футбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ |
1 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
1 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882 |
1 | Подвижные игры на развитие двигательной активности | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ |
1 | Подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ |
2 | История спорта | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903/ |
2 | Первые Олимпийские игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/start/190521/ |
2 | Знания о физических упражнениях | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ |
2 | Физическое развитие человека | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628/ |
2 | Лёгкая атлетика: совершенствование бега | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/ |
2 | Лёгкая атлетика: челночный бег как норматив ГТО | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
2 | Лёгкая атлетика: прыжки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6132/start/190732/ |
2 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: строевая подготовка | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: вис и упоры, кувырок вперёд | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: подтягивание на перекладине, кувырки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/start/191462/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: лазанье по гимнастической стенке | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/ |
2 | Баскетбол: ловля и передача мяча | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/main/191939/ |
2 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
2 | Футбол: техника игры в футбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3502/start/191717/ |
2 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
2 | Подвижные игры: старинные народные игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3520/start/224142/ |
3 | История физической культуры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/ |
3 | Физическая нагрузка/упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/ |
3 | Общие знания о физической культуре | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4453/start/226239/ |
3 | Развитие мышц с помощью физических упражнений | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4428/start/226290/ |
3 | Знакомство с лёгкой атлетикой | https://mosobr.tv/release/8004 |
3 | Лёгкая атлетика: история происхождения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6178/start/226262/ |
3 | Лёгкая атлетика: челночный бег | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4458/start/226581/ |
3 | Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/ |
3 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/start/226376/ |
3 | Лёгкая атлетика: прыжки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6174/start/226527/ |
3 | Гимнастика с элементами акробатики: история | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3540/start/193432/ |
3 | Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3562/start/193485/ |
3 | Баскетбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/ |
3 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
3 | Футбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5134/start/197401/ |
3 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
3 | Волейбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4431/start/194017/ |
3 | Подвижные игры с элементами волейбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
4 | История физической культуры в России | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
4 | Физическая культура. Нагрузка и ЧСС | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ |
4 | Физическая культура. Самоконтроль | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
4 | Физическая культура. Безопасность на уроках физической культуры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
4 | Знакомство с лёгкой атлетикой | https://mosobr.tv/release/8004 |
4 | Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/ |
4 | Лёгкая атлетика: виды упражнений | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/start/195018/ |
4 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/ |
4 | Лёгкая атлетика: метание малого и большого мяча | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/ |
4 | Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/ |
4 | Гимнастика с элементами акробатики: упражнения комплексные | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6219/start/195338/ |
4 | Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/ |
4 | Баскетбол как вид спорта | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/ |
4 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
4 | Волейбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/ |
4 | Подвижные игры с элементами волейбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
4 | Футбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/ |
4 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
4 | История подвижных игр | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ |
4 | Национальные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/ |