Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению для 3 класса разработана для детей с легкой умственной отсталостью на основе следующих нормативных актов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.
Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденного приказом от 01.09.2019г.
Учебный план ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» на 2019-2020 учебный год.
Учебник С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова «Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2019г).
Цель программы обучения:
социализация личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Задачи программы обучения:
воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от чтения по слогам к чтению целым словом;
формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя. Осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Настоящая адаптированная рабочая программа составлена в количестве 136 часов, рассчитана на 1 год обучения.
Данный предмет предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта, адаптированной общеобразовательной программы для начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 1-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (-М.: Просвещение, 2011 г).
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.
Цель:
научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
Основные технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно- коммуникационные; личностно-ориентированные.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Межпредметные связи:
математика - название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы в учебнике.
письмо и развитие речи - ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
ознакомление с окружающим миром - самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
изобразительное искусство - зарисовки сюжетов природы, животных.
Формы контроля уровня достижений обучающихся
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция | Беседа, наблюдение |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы | Диагностические задания: опросы, карточки, прослушивание сказок и рассказов |
Коррекция | Ликвидация пробелов | Наблюдение, консультация |
Промежуточный | Контроль выполнения поставленных задач | Составление устных предложений, рассказов. Техника чтения. |
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа на 2019/2020 учебный год, предусматривает изучение предмета чтение в количестве 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели). Контрольная проверка техники чтения 2 раза в год, в I-II полугодии.
Рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика» .
Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Чтение является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении, чтения во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные результаты:
- принимать образ «хорошего ученика»;
- уметь самостоятельно отвечать за свои поступки;
- выполнять правила личной гигиены;
- уметь самостоятельно адаптироваться в окружающем мире.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Предметные результаты:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Планируемые результаты на конец учебного года:
Минимальный уровень:
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Содержание учебного предмета.
Техника чтения.
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи.
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение.
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика.
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание тем учебного предмета. |
1 | Здравствуй, школа! | 7 ч | «Сентябрь», «Весёлая улица», «Первое сентября», «Завтра в школу», «Пятерки», «Котенок хочет в школу», «Кто лучшим будет», «Обида», «Наша учительница», школьные загадки. |
2 | Осень наступила… | 11 ч | «Осень», «Последний лист», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», «Сентябрь на дворе», «Воробей», «Лето на веревочке», «Улетают, улетели…», «Ворона и синица», «За кормом для птиц», «В октябре», «Страшный невидимка», «Осень наступила», «Сказка об осеннем ветре», «Доскажи словечко» (Осенние загадки), Проверь себя. |
3 | Учимся трудиться | 14 ч | «Все для всех», «Работа», «Мои помощники», «Бабушка и внучка», «Повара», «Сюрприз», «Маргаритка», «Пуговица», «Портниха», «Как я помогал маме мыть пол», «Как Алешке учиться надоело», «Чем пахнут ремесла», Проверь себя! |
4 | Ребятам о зверятах. | 13 ч | «Лисята», «Лисица и ёж», «Ёж», «Заяц», «Материнская забота», «Белек», «Пин и Гвин», «Галка», «Куринный воспитанник», «Добрый волк», «Живая шляпа», «Котята», «Кошкин щенок», «Сердитый дог Буль», Проверь себя! |
5 | Чудесный мир сказок | 10ч | «Лиса и журавль», «Храбрый баран», «Лиса и тетерев», «Овечка и волк», «Медведь и пчелы», «Тигр и лиса», «Лиса и куропатка», «Куцый хвост», «Глупый котенок», Проверь себя! |
6 | Зимушка - зима | 24 ч | «Ой ты, зимушка-зима!», «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», «Декабрь», «Как ёлку наряжали», «В новогоднюю ночь», «Как Дед Мороз сделал себе помощников», «Такой вот герой». |
7 | Так нельзя, а так можно | 13 ч | «Снегирь и синичка», «Дельный совет», «Косточка», «Праздничный стол», «За игрой», «Бревно», Лесные доктора». |
8 | Весна в окно стучится | 19 ч | «Зима недаром злится», «Весенняя песня», «Сосулька», «Тихо-тихо», «Лицом к весне», «Ледоход», «Сон медвежонка». |
9 | Веселые истории | 7 ч | «Перепутаница», «»Эхо», «Волшебный барабан», «Шишки», «Портрет», «»Булочная песенка». |
10 | Родина любимая | 9 ч | «Скворец на чужбине», «Наше Отечество», «Флаг России», «Песня», «День Победы», «Страшный клад», «Тульские пряники». |
11 | Здравствуй, лето! | 9 ч | «Что такое лето?», «Что сказала бы мама?», «Земляника», «Куда исчез гриб?», «Ёж спаситель», «Жарко», «Верное время», Доскажи словечко (летние загадки) Проверь себя! |
| Итого | 136ч | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения, лента букв, магнитные буквы, предметные картинки;
2. Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.ru.
3. Компьютер, проектор, мультимедиа, презентации.
4. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой - Москва «Просвещение»,2011 год.
Технические средства обучения |
Магнитная классная доска. |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. |
Ноутбук учителя. |
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по чтению. |
Игры и игрушки |
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). |
Оборудование класса |
Ученические столы одноместные с комплектом стульев. |
Стол учительский с тумбой. |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Настенные доска для вывешивания иллюстративного материала. |
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. |
Список литературы:
1.Учебно-практическое оборудование:
комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
2.Учебное пособие для обучающихся:
Чтение 3 класс С.Ю. Ильина, А.К.Аксенова: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2 частях (-М. :Просвещение» 2019 г).
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока 1 четверть – 32 часа | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
|
| Здравствуй, школа! | | | |
1 | Сентябрь. М. Садовский. По В. Воскобойникову «Веселая улица» | 02.09 | | |
2 | В. Берестов «Первое сентября», (По В. Драгунскому «Завтра в школу». | 03.09 | | |
3 | Пятерки. По Э. Шиму | 04.09 | | |
4 | Смешинка. Котенок хочет в школу. В. Берестов, «Кто лучшим будет». В. Бирюков | 06.09 | | |
5 | По В. Хомченко «Обида». | 09.09 | | |
6 | А. Аксенова «Наша учительница». Школьные загадки. | 10.09 | | |
7 | Проверь себя! | 11.09 | | |
| Осень наступила… | | | |
8 | О. Высотская «Осень». По Ю. Ковалю «Последний лист». | 13.09 | | |
9 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 16.09 | | |
10 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». | 17.09 | | |
11 | В. Степанов «Воробей». | 18.09 | | |
12 | По А. Баркову «Лето на веревочке» | 20.09 | | |
13 | Е. Благинина «Улетают, улетели…». По Э. Шиму «Ворона и лисица». | 23.09 | | |
14 | По Л. Воронковой «За кормом для птиц». Г. Ладонщиков «В октябре». | 24.09 | | |
15 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | 25.09 | | |
16 | А. Плещеев «Осень наступила». По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре». | 27.09 | | |
17 | Н. Майданик «Доскажи словечко». Осенние загадки. | 30.09 | | |
18 | Проверь себя! | 01.10 | | |
| Учимся трудиться | | | |
19 | Ю. Тувим «Все для всех». | 02.10 | . | |
20 | По Д. Габе «Работа» | 04.10 | | |
21 | В. Орлов «Мои помощники». | 07.10 | | |
22 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка». | 08.10 | | |
23 | Б. Заходер «Повара». | 09.10 | | |
24 | По М. Дружининой «Сюрприз». | 11.10 | | |
25 | О. Высотская «Маргаритка». | 14.10 | | |
26 | По В. Хомченко «Пуговица». | 15.10 | | |
27 | Г. Ладонщиков «Портниха». | 16.10 | | |
28 | В.Осеева «Пуговица». | 18.10 | | |
29 | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол». | 21.10 | | |
30 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело». | 22.10 | | |
31 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | 23.10 | | |
32 | Проверь себя! | 25.10 | | |
| 2 четверть – 32 часа | | | |
| Ребятам о зверятах | | | |
1 | По Е. Чарушину «Лисята». | 05.11 | . | |
2 | По Н. Сладкову «Лисица и еж», Е. Тараховская «Заяц». | 06.11 | | |
3 | По М. Пришвину «Еж». | 08.11 | | |
4 | По А. Баркову «Материнская забота». | 11.11 | | |
| | | | |
5 | По Г. Снегиреву «Белек». | 12.11 | | |
6 | В. Приходько «Пин и Гвин», По Б. Житкову «Галка». | 13.11 | | | | |
7 | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник». | 15.11 | | | |
8 | По М. Тарловскому «Добрый волк». | 18.11 | | | |
9 | По Н. Носову «Живая шляпа». | 19.11 | | | |
10 | По Н. Павловой «Котята». | 20.11 | | | |
11 | В. Берестов «Кошкин щенок» (в сокращении). | 22.11 | | | |
12 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». | 25.11 | | | |
13 | Проверь себя! | 26.11 | | | |
| Чудесный мир сказок | | | | |
14 | Лиса и журавль. (Русская народная сказка) | 27.11 | | | |
15 | Храбрый баран. (Русская народная сказка) | 29.11 | | | |
16 | Лиса и тетерев. (Русская народная сказка) | 02.12 | | |
17 | Овечка и волк. (Украинская народная сказка) | 03.12 | | |
18 | Медведь и пчелы. (Башкирская народная сказка) | 04.12 | | |
19 | Тигр и лиса. (Таджикская народная сказка). | 06.12 | | |
20 | Лиса и куропатка. (Французская народная сказка). | 09.12 | | |
21 | Куцый Хвост. (Абхазская народная сказка). | 10.12 | | |
22 | Глупый котенок. (Удмуртская народная сказка) | 11.12 | | |
23 | Проверь себя! | 13.12 | | |
| Зимушка - зима | | | |
24 | Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня) | 16.12 | | |
25 | Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки | 17.12 | | |
26 | Декабрь. М. Садовский | 18.12 | | |
27 | Как елку наряжали. По Л. Воронковой | 20.12 | | |
28 | В новогоднюю ночь. С. Попов | 23.12 | | |
29 | Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву | 24.12 | | |
30 | Такой вот герой. По А. Потаповой | 25.12 | | |
31 | Такой вот герой. По А. Потаповой | 27.12 | | |
32 | Внеклассное чтение | | | |
| 3 четверть – 40 часов | | | |
1 | Зима (отрывок) С. Есенин. | 10.01 | | |
2 | Подарок. С. Суворова | 13.12 | | |
3 | У Ники новые лыжи. По В. Голявкину | 14.01 | | |
4 | С прогулки. В. Шевчук | 15.01 | | |
5 | Неудачная находка. По М. Быковой | 17.01 | | |
6 | Детство (в сокращении). И. Суриков | 20.01 | | |
7 | Что за зверь? По Е. Чарушину | 21.01 | | |
8 | Не стучать - все спят. По Э. Шиму | 22.01 | | |
9 | Не стучать - все спят. По Э. Шиму | 24.01 | | |
10 | Зайка. В Степанов | 27.01 | | |
11 | Еловая каша. По Н. Сладкову | 28.01 | | |
12 | Снежок (в сокращении).З. Александрова | 29.01 | | |
13 | Коллективная печка. По Е. Баруздину | 31.01 | | |
14 | Доскажи словечко. (Зимние сказки). В. Аникин. Н. Майданик | 03.02 | | |
15 | Проверь себя! | 04.02 | . | |
| Так нельзя, а так можно | | | |
16 | Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой | 05.02 | | |
17 | Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой | 07.02 | | |
18 | Птица-синица. По В. Хомченко | 10.02 | | |
19 | Дельный совет. Г. Ладонщиков | 11.02 | | |
20 | Косточка. По Л. Толстому | 12.02 | | |
21 | Праздничный стол. По С. Георгиеву | 14.02 | | |
22 | За игрой. В. Берестов | 17.02 | | |
23 | Бревно. С. Баруздин | 18.02 | | |
24 | Как Артемка котенка спас. А. Седугин | 19.02 | | |
25 | Подвиг. По В. Осеевой | 21.02 | | |
26 | Лесные доктора. По В. Бирюкову | 25.02 | | |
27 | Лесные доктора. По В. Бирюкову | 26.02 | | |
28 | Проверь себя! | 28.02 | | |
| Весна в окно стучится. | | | |
29 | «Зима недаром злится». Ф. Тютчев | 02.03 | | |
30 | Весенняя песня. По В. Бирюкову | 03.03 | | |
31 | Веснянка. (Украинская народная песня) | 04.03 | | |
32 | Сосулька. По Э. Шиму | 06.03 | | |
33 | Выгляни, солнышко... (Русская народная песня). | 10.03 | | |
34 | Мамин портрет. С. Вербова | 11.03 | | |
35 | Разноцветный подарок. П. Синявский | 13.03 | | |
36 | Тихо-тихо. А. Седугин | 16.03 | | |
37 | Лицом к весне. Р. Сеф | 17.03 | | |
38 | Ледоход. С. Вербова | 18.03 | | |
39 | Сон медвежонка. По Р. Фархади | 19.03 | | |
40 | Медведь проснулся.Г. Ладонщиков | 20.03 | | |
| 4 четверть – 32 часа | | | |
1 | Заяц на дереве. По В. Бианки | 30.04 | | |
2 | Наши гости. С. Погореловский | 31.04 | | |
3 | Скворушка. По Г. Скребицкому, Весенняя гостья. И. Белоусов. | 01.04 | | |
4 | Пчелки на разведках.По К. Ушинскому | 03.04 | | |
5 | Тюльпаны. По А. Баркову | 06.04 | | |
6 | Доскажи словечко. (Весенние загадки). Е. Савельева. | 07.04 | | |
7 | Проверь себя! | 08.04 | | |
| Веселые истории. | | | |
8 | Перепутаница. Р. Фархади | 10.04 | | |
9 | Эхо. По Г. Остеру | 13.04 | | |
10 | Кто кем становится. В. Шибаев (в сокращении). Волшебный барабан. А. Усачев | 14.04 | | |
11 | Шишки. М. Пляцковский | 15.04 | | |
12 | Портрет. По Ю. Степанову | 17.04 | | |
13 | Булочная песенка. М. Бородицкая | 20.04 | | |
14 | Проверь себя! | 21.04 | | |
| Родина любимая. | | | |
15 | Скворец на чужбине.Г. Ладонщиков | 22.04 | | |
16 | Наше Отечество. По К. Ушинскому | 24.04 | | |
17 | Флаг России. По Т. Кудрявцевой | 27.04 | | |
18 | Главный город страны. М. Ильин | 28.04 | | |
19 | Песня. В. Степанов | 29.04 | | | |
20 | День Победы. А. Усачев | 05.05 | | |
21 | Страшный клад. По С. Баруздину | 06.05 | | |
22 | Тульские пряники.По С. Алексееву | 08.05 | | |
23 | Проверь себя! | 13.05 | | |
| Здравствуй, лето! | | | |
24 | Что такое лето? А. Усачев | 15.05 | | |
25 | Что сказала бы мама? По Л. Воронковой | 18.05 | | |
26 | Земляника. М. Дружинина | 19.05 | | |
27 | Куда исчез гриб? По В. Хомченко | 20.05 | | |
28 | Еж-спаситель. По В. Бианки | 22.05 | | |
29 | Жарко. Р. Фархади | 25.05 | | |
30 | Верное время. По Э. Шиму | 26.05 | | |
31 | Доскажи словечко. (Летние загадки). Е. Савельева. | 27.05 | | |
32 | Проверь себя! | 28.05 | | |
13