СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета чтение для обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью.»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по чтению для 3 класса разработана для детей с легкой умственной отсталостью на основе следующих нормативных актов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.

  • Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденного приказом от 01.09.2019г.

  • Учебный план ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» на 2019-2020 учебный год.

  • Учебник С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова «Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2019г).

Цель программы обучения:

социализация личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Задачи программы обучения:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от чтения по слогам к чтению целым словом;

  • формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя. Осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

  • Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

  • Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.


Настоящая адаптированная рабочая программа составлена в количестве 136 часов, рассчитана на 1 год обучения.

Данный предмет предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта, адаптированной общеобразовательной программы для начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 1-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (-М.: Просвещение, 2011 г).

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

Цель:

научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

  • формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

  • творческий метод;

Основные технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно- коммуникационные; личностно-ориентированные.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Межпредметные связи:

  • математика - название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы в учебнике.

  • письмо и развитие речи - ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

  • ознакомление с окружающим миром - самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

  • изобразительное искусство - зарисовки сюжетов природы, животных.


Формы контроля уровня достижений обучающихся

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция

Беседа, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Диагностические задания: опросы, карточки, прослушивание сказок и рассказов

Коррекция

Ликвидация пробелов

Наблюдение, консультация

Промежуточный

Контроль выполнения поставленных задач

Составление устных предложений, рассказов. Техника чтения.



Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа на 2019/2020 учебный год, предусматривает изучение предмета чтение в количестве 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели). Контрольная проверка техники чтения 2 раза в год, в I-II полугодии.

Рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика» .

Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Чтение является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении, чтения во многом определяют результаты обучения по другим предметам.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты:

- принимать образ «хорошего ученика»;

- уметь самостоятельно отвечать за свои поступки;

- выполнять правила личной гигиены;

- уметь самостоятельно адаптироваться в окружающем мире.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Предметные результаты:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Планируемые результаты на конец учебного года:

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  • выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  • определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.



Содержание учебного предмета.

  1. Техника чтения.

  • Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

  • Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

  • Чтение про себя простых по содержанию текстов.

  1. Понимание читаемого.

  • Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

  1. Развитие устной речи.

  • Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

  • Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

  1. Внеклассное чтение.

  • Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

  1. Примерная тематика.

  • Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.



Таблица тематического распределения количества часов.

п п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание тем учебного предмета.

1

Здравствуй, школа!

7 ч

«Сентябрь», «Весёлая улица», «Первое сентября», «Завтра в школу», «Пятерки», «Котенок хочет в школу», «Кто лучшим будет», «Обида», «Наша учительница», школьные загадки.

2

Осень наступила…

11 ч

«Осень», «Последний лист», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», «Сентябрь на дворе», «Воробей», «Лето на веревочке», «Улетают, улетели…», «Ворона и синица», «За кормом для птиц», «В октябре», «Страшный невидимка», «Осень наступила», «Сказка об осеннем ветре», «Доскажи словечко» (Осенние загадки), Проверь себя.

3

Учимся трудиться

14 ч

«Все для всех», «Работа», «Мои помощники», «Бабушка и внучка», «Повара», «Сюрприз», «Маргаритка», «Пуговица», «Портниха», «Как я помогал маме мыть пол», «Как Алешке учиться надоело», «Чем пахнут ремесла», Проверь себя!

4

Ребятам о зверятах.

13 ч

«Лисята», «Лисица и ёж», «Ёж», «Заяц», «Материнская забота», «Белек», «Пин и Гвин», «Галка», «Куринный воспитанник», «Добрый волк», «Живая шляпа», «Котята», «Кошкин щенок», «Сердитый дог Буль», Проверь себя!

5

Чудесный мир сказок

10ч

«Лиса и журавль», «Храбрый баран», «Лиса и тетерев», «Овечка и волк», «Медведь и пчелы», «Тигр и лиса», «Лиса и куропатка», «Куцый хвост», «Глупый котенок», Проверь себя!

6

Зимушка - зима

24 ч

«Ой ты, зимушка-зима!», «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», «Декабрь», «Как ёлку наряжали», «В новогоднюю ночь», «Как Дед Мороз сделал себе помощников», «Такой вот герой».

7

Так нельзя, а так можно

13 ч

«Снегирь и синичка», «Дельный совет», «Косточка», «Праздничный стол», «За игрой», «Бревно», Лесные доктора».

8

Весна в окно стучится

19 ч

«Зима недаром злится», «Весенняя песня», «Сосулька», «Тихо-тихо», «Лицом к весне», «Ледоход», «Сон медвежонка».

9

Веселые истории

7 ч

«Перепутаница», «»Эхо», «Волшебный барабан», «Шишки», «Портрет», «»Булочная песенка».

10

Родина любимая

9 ч

«Скворец на чужбине», «Наше Отечество», «Флаг России», «Песня», «День Победы», «Страшный клад», «Тульские пряники».

11

Здравствуй, лето!

9 ч

«Что такое лето?», «Что сказала бы мама?», «Земляника», «Куда исчез гриб?», «Ёж спаситель», «Жарко», «Верное время», Доскажи словечко (летние загадки) Проверь себя!


Итого

136ч



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения, лента букв, магнитные буквы, предметные картинки;

2. Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.ru.

3. Компьютер, проектор, мультимедиа, презентации.

4. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой - Москва «Просвещение»,2011 год.

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Ноутбук учителя.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по чтению.

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доска для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.



Список литературы:

1.Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.

2.Учебное пособие для обучающихся:

Чтение 3 класс С.Ю. Ильина, А.К.Аксенова: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2 частях (-М. :Просвещение» 2019 г).


Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

1 четверть – 32 часа

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Здравствуй, школа!




1

Сентябрь. М. Садовский.

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

02.09




2

В. Берестов «Первое сентября»,

(По В. Драгунскому «Завтра в школу».

03.09





3

Пятерки. По Э. Шиму

04.09



4

Смешинка. Котенок хочет

в школу. В. Берестов, «Кто лучшим будет». В. Бирюков

06.09



5

По В. Хомченко «Обида».

09.09



6

А. Аксенова «Наша учительница».

Школьные загадки.

10.09



7

Проверь себя!

11.09




Осень наступила…




8

О. Высотская «Осень». По Ю. Ковалю «Последний лист».

13.09




9

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

16.09



10

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе».

17.09



11

В. Степанов «Воробей».

18.09



12

По А. Баркову «Лето на веревочке»

20.09



13

Е. Благинина «Улетают, улетели…». По Э. Шиму «Ворона и лисица».

23.09



14

По Л. Воронковой «За кормом для птиц». Г. Ладонщиков «В октябре».

24.09



15

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

25.09



16

А. Плещеев «Осень наступила».

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».

27.09



17

Н. Майданик «Доскажи словечко».

Осенние загадки.

30.09



18

Проверь себя!

01.10




Учимся трудиться




19

Ю. Тувим «Все для всех».

02.10

.

20

По Д. Габе «Работа»

04.10



21

В. Орлов «Мои помощники».

07.10



22

По А. Потаповой «Бабушка и внучка».

08.10



23

Б. Заходер «Повара».

09.10



24

По М. Дружининой «Сюрприз».

11.10



25

О. Высотская «Маргаритка».

14.10



26

По В. Хомченко «Пуговица».

15.10



27

Г. Ладонщиков «Портниха».

16.10



28

В.Осеева «Пуговица».

18.10



29

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».

21.10



30

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело».

22.10



31

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

23.10



32

Проверь себя!

25.10




2 четверть – 32 часа





Ребятам о зверятах




1

По Е. Чарушину «Лисята».

05.11

.


2

По Н. Сладкову «Лисица и еж»,

Е. Тараховская «Заяц».

06.11



3

По М. Пришвину «Еж».

08.11



4

По А. Баркову «Материнская забота».

11.11








5

По Г. Снегиреву «Белек».

12.11



6

В. Приходько «Пин и Гвин», По Б. Житкову «Галка».

13.11































7

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник».

15.11




8

По М. Тарловскому «Добрый волк».

18.11




9

По Н. Носову «Живая шляпа».

19.11




10

По Н. Павловой «Котята».

20.11




11

В. Берестов «Кошкин щенок» (в сокращении).

22.11




12

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

25.11




13

Проверь себя!

26.11





Чудесный мир сказок





14

Лиса и журавль. (Русская народная сказка)

27.11





15

Храбрый баран. (Русская народная сказка)

29.11




16

Лиса и тетерев. (Русская народная сказка)

02.12



17

Овечка и волк. (Украинская народная сказка)

03.12



18

Медведь и пчелы. (Башкирская народная сказка)

04.12



19

Тигр и лиса. (Таджикская народная сказка).

06.12



20

Лиса и куропатка. (Французская народная сказка).

09.12



21

Куцый Хвост. (Абхазская народная сказка).

10.12



22

Глупый котенок. (Удмуртская народная сказка)

11.12



23

Проверь себя!

13.12




Зимушка - зима




24

Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня)

16.12



25

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки

17.12



26

Декабрь. М. Садовский

18.12



27

Как елку наряжали. По Л. Воронковой

20.12



28

В новогоднюю ночь. С. Попов

23.12



29

Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву

24.12



30

Такой вот герой. По А. Потаповой

25.12



31

Такой вот герой. По А. Потаповой

27.12



32

Внеклассное чтение





3 четверть – 40 часов




1

Зима (отрывок) С. Есенин.

10.01



2

Подарок. С. Суворова

13.12



3

У Ники новые лыжи. По В. Голявкину

14.01



4

С прогулки. В. Шевчук

15.01



5

Неудачная находка. По М. Быковой

17.01



6

Детство (в сокращении). И. Суриков

20.01



7

Что за зверь? По Е. Чарушину

21.01



8

Не стучать - все спят. По Э. Шиму

22.01



9

Не стучать - все спят. По Э. Шиму

24.01



10

Зайка. В Степанов

27.01



11

Еловая каша. По Н. Сладкову

28.01



12

Снежок (в сокращении).З. Александрова

29.01



13

Коллективная печка. По Е. Баруздину

31.01



14

Доскажи словечко. (Зимние сказки). В. Аникин.

Н. Майданик

03.02



15

Проверь себя!

04.02

.



Так нельзя, а так можно




16

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой

05.02



17

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой

07.02



18

Птица-синица. По В. Хомченко

10.02



19

Дельный совет. Г. Ладонщиков

11.02



20

Косточка. По Л. Толстому

12.02



21

Праздничный стол. По С. Георгиеву

14.02



22

За игрой. В. Берестов

17.02



23

Бревно. С. Баруздин

18.02



24

Как Артемка котенка спас. А. Седугин

19.02



25

Подвиг. По В. Осеевой

21.02



26

Лесные доктора. По В. Бирюкову

25.02



27

Лесные доктора. По В. Бирюкову

26.02



28

Проверь себя!

28.02




Весна в окно стучится.




29

«Зима недаром злится». Ф. Тютчев

02.03



30

Весенняя песня. По В. Бирюкову

03.03



31

Веснянка. (Украинская народная песня)

04.03



32

Сосулька. По Э. Шиму

06.03



33

Выгляни, солнышко... (Русская народная песня).

10.03



34

Мамин портрет. С. Вербова

11.03



35

Разноцветный подарок. П. Синявский

13.03



36

Тихо-тихо. А. Седугин

16.03



37

Лицом к весне. Р. Сеф

17.03



38

Ледоход. С. Вербова

18.03



39

Сон медвежонка. По Р. Фархади

19.03



40

Медведь проснулся.Г. Ладонщиков

20.03




4 четверть – 32 часа




1

Заяц на дереве. По В. Бианки

30.04



2

Наши гости. С. Погореловский

31.04



3

Скворушка. По Г. Скребицкому, Весенняя гостья. И. Белоусов.

01.04



4

Пчелки на разведках.По К. Ушинскому

03.04



5

Тюльпаны. По А. Баркову

06.04



6

Доскажи словечко. (Весенние загадки). Е. Савельева.

07.04



7

Проверь себя!

08.04




Веселые истории.




8

Перепутаница. Р. Фархади

10.04



9

Эхо. По Г. Остеру

13.04



10

Кто кем становится. В. Шибаев

(в сокращении). Волшебный барабан. А. Усачев

14.04



11

Шишки. М. Пляцковский

15.04



12

Портрет. По Ю. Степанову

17.04



13

Булочная песенка. М. Бородицкая

20.04



14

Проверь себя!

21.04




Родина любимая.




15

Скворец на чужбине.Г. Ладонщиков

22.04



16

Наше Отечество. По К. Ушинскому

24.04



17

Флаг России. По Т. Кудрявцевой

27.04



18

Главный город страны. М. Ильин

28.04



19

Песня. В. Степанов

29.04




20

День Победы. А. Усачев

05.05



21

Страшный клад. По С. Баруздину

06.05



22

Тульские пряники.По С. Алексееву

08.05



23

Проверь себя!

13.05




Здравствуй, лето!




24

Что такое лето? А. Усачев

15.05



25

Что сказала бы мама? По Л. Воронковой

18.05



26

Земляника. М. Дружинина

19.05



27

Куда исчез гриб? По В. Хомченко

20.05



28

Еж-спаситель. По В. Бианки

22.05



29

Жарко. Р. Фархади

25.05



30

Верное время. По Э. Шиму

26.05



31

Доскажи словечко. (Летние загадки). Е. Савельева.

27.05



32

Проверь себя!

28.05





13