СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 4 класс, вариант 1

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Предлагаемая программа ориентирована  на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

          Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

          Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

    -коррекция нарушений физического развития;

    -формирование двигательных умений и навыков;

    -развитие двигательных способностей в процессе обучения;

    -укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

 

    -раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

    -формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

    -формирование  установки  на  сохранение  и  укрепление  здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    -поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

    -формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

    -воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

    -воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

     Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

    -обогащение чувственного опыта;

    -коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

    -формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

  Ценностные ориентиры содержания курса: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

   Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:

- учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, лечебной физической культуре, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии;

- периодические издания («Адаптивная физическая культура», «Дефектология», «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»);

- демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видеоматериалы);

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;

- альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

- демонстрационный материал: спортивная одежда и обувь, инвентарь.

- спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, бадминтон, обручи, кегли, кольцеброс, гимнастические коврики, корзины и т.д.

                Место курса в учебном плане

 Изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе рассчитано на 102 часа (34 недели – 3 часа в неделю).