СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 2 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка.

1.Цели:

Осуществлять  воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствующие формированию личности  ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выработке мелких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, зрительно - двигательной координации и воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 2 класса на 2016-2017 учебный год»





государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Прик. .№ ____ от _____ ______2016 г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от 31.08. 2016 г. Протокол № 1



Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов I ступени

от 30. 08. 2016 г. Протокол № 1

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./











Адаптированная рабочая программа

по ИЗО

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год





Составитель: Кострубина Наталья Владимировна

учитель первой категории



Пояснительная записка.

1.Цели:

Осуществлять воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствующие формированию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выработке мелких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, зрительно - двигательной координации и воспитанию у него положительных навыков и привычек.


Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета;

-коррекция моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-формирование умения находить в изображаемом рисунке существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-формирование у обучающихся знания элементарных основ реалистического рисунка, навыка рисования с натуры, декоративного рисования.

-знакомство обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.

2.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по изобразительному искусству для 1-4 классов (автор И.А. Грошенков) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их интеллектуальному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.

Программа состоит из разделов: «Декоративное рисование», «Рисование с натуры», «Рисование на темы», «Беседы об изобразительном искусстве».

Содержание обучения имеет практическую направленность и достаточные коррекционные возможности в :

а) оказании существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

б) формировании разносторонне развитой личности ребенка;

в) развитии высших психических функций.

3.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.

  2. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  3. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  4. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.№29/2065-п)

  5. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).

  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2001год.

  7. Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.


8. Используемая методическая литература:

С.Е. Гин «Первые дни ребенка в школе». М. «Просвещение» 1989г.

М.А. Гусаков «Аппликация». М. «Просвещение» 1998 г.

Е.А. Стреблева «Наглядный материал для обследования детей».

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду». М. «Владос» 2000год.




4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 34 часа (1ч./нед.)

5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется «Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно». Уровень умений и навыков обучающихся, воспитанников в первом полугодии 2 класса не оценивается.

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-таблицы по рисованию, раздаточный материал,

-обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)

-учебно-практическое оборудование.

2 класс

п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Декоративное рисование

13

Проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части. Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе. Составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге. Совершенствовать навык раскрашивания. Равномерно накладывать штрихи.

Основные геометрические фигуры.


Свободно, без напряжения проводить от руки лини в нужных направлениях. Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы.

Геометрические фигуры.

Проводить линии от руки. Рисовать предметы округлой формы, прямоугольной и треугольной формы с помощью учителя.

2

Рисование с натуры.

12

Правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов. Соблюдать пространственные отношения предметов. Определять признаки предмета, аккуратно раскрашивать рисунок.

Названия геометрических фигур. Пространственные понятия.

Ориентироваться плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме. Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры, направление штрихов.

Названия геометрических фигур.

Ориентироваться на плоскости листа в клетку. Раскрашивать рисунок.

3

Рисование на темы.

9

Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов. Уметь объединять эти предметы в одном рисунке. Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Пространственные понятия.

Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии сними размещать изображение ни листе бумаги.

Лево – право.

С помощью учителя размещать на листе бумаги изображение.


Проверено. «__________» 2016 г.

Зам. директора по УР __________

/Полуэктова Л.Н./


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе.

1 полугодие (15 часов)

1 четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Речевая деятельность


устная

письменная

1

05.09

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

Описание овощей и фруктов (цвет, форма).


2

12.09

Рисование с натуры разных видов грибов.


1

Беседа по иллюстрациям.


3

19.09

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

1

Описание различных ягод.


4

26.09

Самостоятельное составление узора в полосе.

1

Беседа по картинкам. Название геометрических фигур.


5

03.10

Рисование в квадрате узоров из веточек с листиками.

1

Беседа по иллюстрациям. Название деревьев.


6

10.10

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

Беседа по иллюстрациям. Название геометрических фигур.


7

17.10

Рисование на тему: «Деревья осенью».

1

Описание осенних деревьев.


8

24.10

Рисование с натуры линейки.


1

Описание линейки.



2 четверть (7 часов)


9


07.11

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

Беседа по иллюстрации


10

14.11

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике. (по образцу)

1

Беседа по иллюстрации


11

21.11

Орнамент в квадрате. Знакомство с городецкой росписью.

1

Беседа по иллюстрации


12

28.11

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

1

Название хвойных деревьев. Описание веточки ели.


13

05.12

Рисование с натуры веточки ели.

1

Название хвойных деревьев. Описание веточки ели.


14

12.12

Рисование с натуры праздничных флажков.


1

Беседа по картине.


15

19.12

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

Название хвойных деревьев.


















Проверено «__________» 2017 г.

Зам. директора по УР

_________/Полуэктова Л.Н./

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе.

2 полугодие (19 часов)

3 четверть (11 часов)

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Речевая деятельность


устная

письменная

16

09.01

Рисование на тему: «Снежные бабы».

1

Зимние забавы детей.


17

16.01

Рисование с натуры рамки для картины.

1

Название геометрических фигур. Беседа о назначении рамки.


18

23.01

Рисование с натуры рыбки – игрушки.

1

Виды рыб.


19

30.01

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

1

Беседа об аквариумных рыбках, ухода за ними.


20

06.02

Рисование с натуры портфеля.

1

Беседа о школьных принадлежностях, вещах.


21

13.02

Рисование в полосе узора из квадратов, чередующихся с геометрическими элементами.

1

Геометрические фигуры.


22

20.02

Рисование открытки ко Дню защитника Отечества.

1

Беседа о предстоящем празднике.


23-24

27.02

06.03

Рисование в полосе узора из треугольников.

2

Название геометрических фигур.


25-26

13.03

20.03

Рисование геометрических форм.

2

Название геометрических фигур.



4 четверть (8 часов)


Рисование в полосе узора из цветов и листочков.

1

Беседа об использовании возможностей элементов узора.


27

03.04

Рисование на тему: «Первый спутник».

1

Беседа об искусственных спутниках земли.


28

10.04

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

Анализ образца.


29

17.04

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

Беседа о праздничном убранстве.


30

24.04

Рисование на тему: «День Победы».

1

Беседа о празднике.


31

08.05

Рисование узора в полосе.

1

Название геометрических фигур.


32

15.05

Рисование узора в круге.

1

Название геометрических фигур.


33

22.05

Рисование геометрических форм.

1

Название геометрических фигур.


34

29.05

Рисование на тему: «Здравствуй, лето».

1

Анализ образца.




12