СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по курсу «Математика» в 5 классе на 2019 – 2020 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по курсу «Математика» в 5 классе на 2019 – 2020 учебный год»



муниципальное общеобразовательное учреждение

Мышкинская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель Зам. директора по УВР Директор школы

школьного МО

_________ /______________/ __________/_____________/ ____________ /Е.В.Яковлева/

Приказ № __ от “___” ___________ 20__ г.







Адаптированная рабочая программа

по курсу «Математика»

в 5 «В» классе

на 2019 – 2020 учебный год







Учителя:

Балашовой Л. Н.









Мышкин, 2019 г.



Адаптированная рабочая программа по математике для

обучающихся с задержкой психического развития

5 класс

Особенности адаптации рабочей программы по предмету

«Математика»

У обучащихся с задержкой психического развития, при изучении предмета

возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что объем знаний по

математике минимален, приемы общеурочной деятельности не

сформированы, ослаблены память и внимание, мыслительные процессы

протекают медленно. Содержание учебного материала, темп обучения,

требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с

ОВЗ непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный

процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому

обучение математике должно осуществляться на доступном уровне для такой

категории школьников. Для эффективного обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес,

желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:

 овладение комплексом минимальных математических знаний и умений,

необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной

деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы

базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных

школ;

 развитие логического мышления, пространственного воображения и

других качеств мышления;

 формирование предметных основных общеучебных умений;

 создание условий для социальной адаптации учащихся.

Следует отметить, что коррекционно-развивающая цель должна четко

ориентировать учителя на развитие психических процессов, эмоционально-

волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся

недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих

направлениях:

а) осуществлять индивидуальный подход к детям;

б) предотвращать наступление утомления;

в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых

можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять

особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей,

помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и

возможности;

д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя

развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями

здоровья, должен предполагать большое количество использования

наглядности для упрощения восприятия материала.






    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»


1.1. Личностные результаты освоения основной образовательной

программы

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,

готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего

поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической

деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере

человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для

развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со

сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и

других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при

решении арифметических задач.

1.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной

задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих

им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при

решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по

результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,

определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и

физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,

модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для

решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в

соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,

чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для

решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и

вероятностной информации;

5

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и

выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-

компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей

жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать

необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение

задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной

текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с

помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,

обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли

участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек

зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности.

1.3. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение

необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной

6

и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,

использовать различные языки математики (словесный, символический,

графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,

дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол,

многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения

учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях

для решения несложных практических задач, в том числе с использованием

при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для

нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных;

уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для

решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных

учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из

различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к

непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении

актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать

результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными

свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Планируемые результаты изучения по темам

Обучающийся научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) описывать свойства натурального ряда;

3) читать и записывать натуральные числа;

4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

5) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую

в зависимости от конкретной ситуации;

6) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

7) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения

степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение

калькулятора;

8) формулировать законы арифметических действий, записывать их с

помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения,

применять их рационализации вычислений;

7

9) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше

на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных

ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые

задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Обучающийся получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями,

отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах

делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления,

приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для

ситуации способ;

4) анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,

извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью

реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять

самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5) решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять

несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность

изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно

пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей

их реализацией.


    1. Содержание учебного предмета «Математика» 5 класс (170 часов).


1. Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель систематизировать и обобщить сведения о натуральных

числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и

измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение

текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись

свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель закрепить и развить навыки сложения и вычитания

натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Квадрат и куб числа.

8

Основная цель закрепить и развить навыки арифметических действий с

натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы

измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем

прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель расширить представление учащихся об измерении

геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов,

систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение

и вычитание смешанных чисел.

Основная цель познакомить учащихся с понятием дроби в объеме,

достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение

и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление

чисел.

Основная цель выработать умение читать, записывать, сравнивать,

округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных

дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных

дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на

десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель выработать умение умножать и делить десятичные дроби,

выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными

дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые

диаграммы.

Основная цель сформировать умения решать простейшие задачи на

проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. . Множества.

Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение мно­жеств. Иллюстрация отношений между множествами с помо­щью диаграмм Эйлера — Венна.

10. Повторение

    1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Математика 5 класс

5 класс


Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)


§ 1.Натуральные числа и шкалы

15

Обозначение натуральных чисел

3

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи терминыцифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3


Плоскость. Прямая. Луч

2


Шкалы и координаты

3


Меньше или больше

3


Контрольная работа № 1

1


§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины:сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты


Вычитание

4


Контрольная работа № 2

1


Числовые и буквенные выражения

3


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3


Уравнение

4


Контрольная работа № 3

1


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

27

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты


Деление

7


Деление с остатком

3


Контрольная работа № 4

1


Упрощение выражений

5


Порядок выполнения действий

3


Степень числа. Квадрат и куб числа.

2


Контрольная работа № 5

1


§4. Площади и объёмы

12

Формулы

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины:формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений


Площадь. Формула площади прямоугольника

2


Единицы измерения площадей

3


Прямоугольный параллелепипед

1


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3


Контрольная работа № 6

1


§5. Обыкновенные дроби

23

Окружность и круг

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с помощью циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины:окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений , содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений


Доли. Обыкновенные дроби

4


Сравнение дробей

3


Правильные и неправильные дроби

2


Контрольная работа № 7

1


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3


Деление и дроби

2


Смешанные числа

2


Сложение и вычитание смешанных чисел

3


Контрольная работа № 8

1


§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная запись дробных чисел

2

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины:десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


Сравнение десятичных дробей

3


Сложение и вычитание десятичных дробей

5


Приближённые значения чисел. Округление чисел

2


Контрольная работа № 9

1


§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления


Деление десятичных дробей на натуральные числа

5


Контрольная работа № 10

1


Умножение десятичных дробей

5


Деление на десятичную дробь

7


Среднее арифметическое

4


Контрольная работа № 11

1


§8. Инструменты для вычислений и измерений




17

Микрокалькулятор

2

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни





Проценты

5


Контрольная работа № 12

1


Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

3


Измерение углов. Транспортир

3


Круговые диаграммы

2


Контрольная работа № 13

1


§9. Множества

5

Понятие множества

Общая часть множеств. Объединение множеств

Верно или неверно.

1

2



2

Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение мно­жеств. Иллюстрация отношений между множествами с помо­щью диаграмм Эйлера — Венна.















Повторение

16

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15



Контрольная работа № 14

1