Адаптированная рабочая программа
по литературе
5 класс
на 2021-2022 учебный год
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Ручьёвская школа»
Ладыка Елена Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г. и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение», 2016. Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М. : Просвещение, 2014.) Программа составлена для учащегося 5 класса …… с учетом его психофизических особенностей и индивидуальных возможностей здоровья по варианту 7.1 ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ. Программа рассчитана на 68 часов: 34 часа аудиторных занятий и 34 часа самостоятельного изучения, что соответствует школьному учебному плану.
Цели:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Целевыми приоритетами на уровне основного общего образования являются создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, ценностных отношений:
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:
умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
2) в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
3) в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.
4) в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса; понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Устное народное творчество. Русские народные сказки. 6 часов (3+3)
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление). Создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки. 10 часов (5+5)
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века. 2 часа (1+1)
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века. 26 часов (13+13)
Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе. Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Русские поэты XIX века о родине. 2часа (1+1)
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из русской литературы XX века. 16 часов (8+8)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовеcтность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне. 2 часа (1+1)
Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе 2 часа (1+1)
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Писатели улыбаются 2 часа (1+1)
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение-шутка.
Н. А. Тэффи. "Валя".
Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
Из зарубежной литературы 10 часов (5+5)
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Произведения для заучивания наизусть.
Пословицы и поговорки.
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
И.А. Крылов. Басни.
А.С. Пушкин. «У лукоморья…».Няне.
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)
А.А. Фет. Весенний дождь.
М.Ю. Лермонтов. Бородино.
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание | Кол-во часов | Кл.соч. | Дом.соч. | К/р |
Введение. Устное народное творчество | 6 | | | |
Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века | 2 | | | |
Из литературы XIX века | 26 | 1 | | 1 |
Русские поэты XIX века о родине | 2 | | | |
Из русской литературы XX века | 16 | | 1 | |
Стихотворные произведения о войне | 2 | | 1 | |
Писатели и поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе | 2 | | | |
Писатели улыбаются | 2 | | | |
Из зарубежной литературы | 10 | | | 1 |
Итого | 68 | 1 | 2 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока | Примечание |
Введение. Устное народное творчество (3+3) |
1 | 03.09 | | Книга и ее роль в духовной жизни человека. Малые жанры фольклора. | |
2 | | | Книга и ее роль в духовной жизни человека. Малые жанры фольклора. | Сам.работа |
3 | 10.09 | | Русские народные сказки. Царевна–лягушка». Образ Василисы Премудрой. Образ Ивана-Царевича. Особенности сюжета сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. | |
4 | | | Русские народные сказки. Царевна–лягушка». Образ Василисы Премудрой. Образ Ивана-Царевича. Особенности сюжета сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. | Сам.работа |
5 | 17.09 | | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | |
6 | | | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | Сам.работа |
Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века (1+1) |
7 | 24.09 | | «Повесть временных лет» как литературный памятник. М.В. Ломоносов. Слово о писателе. Роды и жанры литературы. | |
8 | | | «Повесть временных лет» как литературный памятник. М.В. Ломоносов. Слово о писателе. Роды и жанры литературы. | Сам.работа |
Из литературы XIX века (13+13) |
9 | 01.10 | | И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова | |
10 | 08.10 | | Р.р. № 1. Жанр басни. Повествование и мораль в басне. | |
11 | | | Вн.чт. № 1 Басенный мир И.А.Крылова | Сам.работа |
12 | 15.10 | | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | |
13 | | | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | Сам.работа |
14 | 22.10 | | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | |
15 | | | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Сам.работа |
16 | 29.10 | | Русская литературная сказка. А.Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители". | |
17 | | | Русская литературная сказка. А.Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители". | Сам.работа |
18 | 12.11 | | М.Ю.Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино». | |
19 | | | М.Ю.Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино». | Сам.работа |
20 | 19.11 | | Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». | |
21 | | | Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». | Сам.работа |
22 | 26.11 | | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | |
23 | | | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | Сам.работа |
24 | 03.12 | | И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». Образ Герасима в рассказе «Муму». | |
25 | | | И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». Образ Герасима в рассказе «Муму». | Сам.работа |
26 | | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Протест против крепостничества. | Сам.работа |
27 | 10.12 | | Р.р. №2. Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму». | |
28 | | | Вн.чт. №2 А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия». | Сам.работа |
29 | 17.12 | | А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | |
30 | | | А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | Сам.работа |
31 | 24.12 | | Контрольная работа №1 | |
32 | 14.01 | | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды. | |
32 | | | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды. | Сам.работа |
33 | | | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | Сам.работа |
34 | | | Вн. чт. №3 Сказки К. Г. Паустовского. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы» | Сам.работа |
Русские поэты XIX века о родине (1+1) |
35 | 21.01 | | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится». А.Н. Плещеев «Весна». И.С. Никитин «Утро». А.Н. Майков «Ласточки». И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений. | |
36 | | | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится». А.Н. Плещеев «Весна». И.С. Никитин «Утро». А.Н. Майков «Ласточки». И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений | Сам.работа |
Из русской литературы XX века (8+8) |
37 | 28.01 | | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы». | |
38 | | | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы». | Сам.работа |
39 | 04.02 | | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». | |
40 | | | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». | Сам.работа |
41 | 11.02 | | С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. | |
42 | | | С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. | Сам.работа |
43 | 18.02 | | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. | |
44 | | | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. | Сам.работа |
45 | | | Вн. чт. №4 «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова. | Сам.работа |
46 | 25.02 | | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | |
47 | | | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | Сам.работа |
48 | 04.03 | | Р.р. №3. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» «Добро и зло в сказке». | |
49 | 11.03 | | А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | |
50 | | | А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | Сам.работа |
51 | 01.04 | | В.П.Acтафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | |
52 | | | В.П.Acтафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | Сам.работа |
Стихотворные произведения о войне (1+1) |
53 | 08.04 | | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | |
54 | | | Р.р. №4. Домашнее сочинение. Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | Сам.работа |
Писатели и поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе (1+1) |
55 | 15.04 | | Стихотворение И.А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» , Н.М. Рубцов. Стихотворения. | |
56 | | | Р.р. №5. Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка» | Сам.работа |
Писатели улыбаются (1+1) |
57 | 22.04 | | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. | |
58 | | | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. | Сам.работа |
Из зарубежной литературы (5+5) |
59 | 29.04 | | Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». | |
60 | | | Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». | Сам.работа |
61 | 06.05 | | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом. | |
62 | | | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом. | Сам.работа |
63 | 13.05 | | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев. | |
64 | | | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев. | Сам.работа |
65 | 20.05 | | Контрольная работа № 2 | |
66 | | | Джек Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | |
67 | | | Джек Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | Сам.работа |
68 | | | Повторение изученного | Сам.работа |
Лист коррекции
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведе ния по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата прове дения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |