СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Башкирский язык как государственный» для ученика 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Башкирский язык как государственный» для ученика 3 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам.директора по УВР директор МАОУ гимназия №1

_________И.П.Трапезникова _______ Р.М.Миннибаева ___________ Р.Р.Аюпов

протокол № 1 от___.08.2020 г. протокол №1 от___.08.2020 г. Приказ № ___ от ______ 2020 г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Башкирский язык как государственный»

для ученика 3б класса

Левонюк Мирослава


Срок реализации программы: 1 год





Составитель

Гаибова Луиза Талгатовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




Адаптированная рабочая программа по Башкирскому языку как государственному составлена на основе авторской программы Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С., Н.С.Бикбова Башҡорт теле и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебник: 3класс: Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С., Н.С.Бикбова Башҡорт теле: для обучающихся на русском языке – Өфө : Китап, 2006.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения

задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  1. В области коммуникативной компетенции:

Говорение:

а) уметь составлять диалогическую и монологическую речь в условиях, ситуациях и сферах общения со сверстниками, взрослыми;

б) уметь строить связную речь с выражением отношения к своей деятельности и деятельности сверстников, окружающей среде;

в) осознанно рассказывать прочитанный текст;

г) уметь рассказывать наизусть стихи, скороговорки.

Аудирование:

а) воспринимать на слух содержание аудиотекстов, соответствующих учащихся и возрастным особенностям, изученным языковым материалам;

б) уметь понимать просьбы, указания, исходящие в процессе общения от учителя, товарищей в условиях учебы и игровых ситуаций;

в) уметь выделять предложения, словосочетания, интонацию во время аудирования.

Чтение:

а) читать текст с учетом логических ударений, правильными ударениями, четко, осознанно, правильно;

б) читать с пониманием небольшие, построенные на знакомом языковом материале тексты;

в) прочитав про себя, понять содержание кратких текстов, соответствующих уровню готовности и интересам учащихся;

г) задавать вопросы по содержанию текста товарищам и учителям;

д) выбирать соответствующую паузу и интонацию согласно имеющимся в тексте знака и пунктуации;

е) овладеть техникой чтения про себя с целью получения информации из незнакомого текста.

Письмо:

а) овладеть техникой письма;

б) правильно переписывать отдельные предложения, маленькие тексты без изменения;

в) научиться, опираясь на готовый образец, писать личные письма или поздравительные открытки.

Умение составлять письменные ответы на вопросы:

а) обучение на уже изученном материале и алфавитному диктанту;

б) работа над обучающими изложениями, сочинениями, совершенствование себя путем проверок своих записей и записей товарища.

Языковая компетенция:

а) правильно произносить и слышать специфические звуки башкирского языка;

б) знать изученные ранее орфоэпические и орфографические правила;

в) воспринимать и применять изученные в речи лексические и грамматические единицы.

Социокультурная компетенция:

а) знание обычаев, традиций, правил этикета башкирского народа;

б) знание географических названий, персонажей из известных детских произведений, сюжетов популярных сказок, небольших жанров детского фольклора;

в) с целью передачи эмоциональных переживаний усвоение эмоционально-­экспрессивных средств башкирского языка;

г) усвоение духовных ценностей башкирского языка через фольклор, текст и другие источники.

  1. В области познания:

а) умение сравнивать явления языка в башкирском и русском языках;

б) уметь выявлять грамматические явления, не свойственные родному языку;

в) понимать значения слов на основе языкового чутья;

г) уметь в рамках изученной тематики использовать образцы устной и письменной

речи;

д) уметь пользоваться справочным материалом, словарями, компьютерными словарями;

е) умение использовать опыт работы с текстом на уроках башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан.

На уроках башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан уделяется большое внимание развитию всех четырех видов речевой деятельности. На каждом уроке, на примере предложенных в учебнике лексических тем происходит развития диалогических и монологических видов речи.

Содержание устной и письменной речи формируется из целей обучения и воспитания, также в этой связи следует учитывать возрастные особенности и интересы учащихся. Лексические темы даны в учебнике на основе концентрического принципа: темы повторяются каждый год, только словарный запас учащихся продолжает пополняться новыми словами, это положительно влияет на появление реплик в диалогах и увеличению предложений в монологах.

Уроки в третьем классе начинаются с повторения пройденного материала: этот процесс происходит на основе лексического материала, что позволяет провести работу со специфическими звуками башкирского языка, буквами, основными орфоэпическими и орфографическими правилами. Затем учащиеся продолжают знакомство, взяв за основу изученный во втором классе диалог - образец, учатся готовить ответ на вопрос: «Ты откуда?».

В блоке « Я получаю знания» слова, относящиеся к этой теме, активизируются, ведется работа по развитию диалогической и монологической речи. Учатся отвечать на вопросы «Бармы? - Имеется ли?; Нимәhеҙ? - Без чего?», пробуют использовать образец речи. Одновременно выполняются имеющиеся в рабочих тетрадях упражнения.

В блоке «Я и моя семья» усваиваются новые слова, т. е. они дополняют ранее пройденную лексику. Учащиеся учатся отвечать на вопрос: « Что должен делать?». Далее в блоге «Я выбираю профессию» усваиваются названия профессий. Отвечая на вопрос: « Кто где работает?», учатся применять его в речи.

Блок «Я люблю природу» знакомит с растениями, миром животных, природой Башкортостана. Планируется изучение названий деревьев, трав, насекомых, птиц на башкирском языке, их усвоение может стать возможным только сравнения с названиями на русском языке. Предложенный в учебнике интересный материал может развить у учащихся заинтересованность, познавательную деятельность. Ученики учатся отвечать на вопрос: «Что? Что делают?».

Материалы, представленные в блоге « Мое любимое время года», направление на наблюдение за всеми явлениями всех четырех времен года, усвоению их названий и применению в речи. Все темы в учебнике собраны по принципу функциональности. Вот поэтому их нужно рассматривать как средство развития речи. Грамматический материал берется нами только с расчетом на усвоение лексики и организации разговора. Усваиваются вопросы «Кем - Кто?», « Нимә - Что?», « Нимәэшләй - Что делает?», названия овощей, явлений природы.

В блоке «Мой гардероб» усваиваются названия одежды, вопрос «Ниндәй-Какой?», активизируются образцы диалога. Учащиеся в ходе описания одежды усваивают прилагательных.

В блоке «Мой день рождения» изучаются правила этикета, усваивается лексика по этой теме. В учебнике даются диалоги с образцами поздравлений, праздничные пожелания.

Учащиеся, опираясь на готовые образцы, учатся составлять новый диалог, отвечать на вопрос «Касан-Когда?».

Последний блок называется «Я - путешественник (путешественница)» и связан с названиями видов мест отдыха, летнего отдыха, транспорта. В этом блоке планируется ответ вопросы «Нимә менән?- С чем?», «Нисек?-Как?», в диалогах активизируются вопросы-ответы. Здесь также обращается внимание на правила дорожного движения, потому что учащиеся во время летнего отдыха должны быть внимательными и строго соблюдать их.


2. Основное содержание учебного предмета

"Здравствуй, школа! (Повторение алфавита)", "Я знакомлюсь (Вопросы Где? Откуда?)".«Я получаю знания» (Учебные принадлежности. «Башкортостан. Богатства Башкортостана» Окончания –һыҙ, -һеҙ (отсуствие предмета)», «Шәжәрә (родословное)» « Я и моя семья», «Я выбираю профессию». «Я люблю природу»( Названия деревьев, цветов, насекомых, птиц), «Мое любимое время года», «Мой гардероб», "Мой день рождения", "Я путешественник, «Знакомство с пословицами», «Моя семья. Родственные термины», «Продукты питания», «Национальные блюда», «Я путешественник».

3. Тематическое планирование

Согласно авторской программе на изучение программного материала по предмету «Башкирский язык как государственный» в 3 классе отводится 34 часа в год. По индивидуальному учебному плану для обучающегося с ОВЗ с ЗПР Вариант 2 на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 0,25 часа в неделю, 9 часов в год. В связи с этим сокращены часы в следующих разделах:


Раздел программы

Авторская программа

(кол-во часов)

Сокращения

(кол-во часов)

Рабочая программа

(кол-во часов)

1

Я знакомлюсь

2 ч

1 ч

1 ч

2

Я получаю знания

6 ч

5 ч

1 ч

3

Я и моя семья

6 ч

5 ч

1 ч

4

Я выбираю профессию

6 ч

4 ч

2 ч

5

Я люблю природу

8 ч

6 ч

2 ч

6

Мое любимое время года

6 ч

4 ч

2 ч


йәмғеһе

34 сәғәт

25 сәғәт

9 сәғәт







  1. Календарьно- тематическое планирование






Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов


План

Фактически


1

Знакомство

(1 час)

Таныш булайыҡ. Һин кем?


1

14.09



2

Я получаю знания

(1 час)

Был нимә? Бармы?

1

12.10

9.11

Прадн.день, уплотнение материала

3

Я и моя семья

(2 часа)

Кем? Нимә эшләй? Йәшәмеш үҫә

1

9.11

4

Нимә эшләргә тейеш? Әхтәм Ихсан. Әсә рәхмәте.

1

7.12



5

Я выбираю профессию

(1 час)

Кем ҡайҙа эшләй? Еҫе бармы һөнәрҙең?

1


1.02



6

Я люблю природу

(2 часа)

Нимәләр? Нимә эшләйҙәр? Тәбиғә

1

1.03



7

Нимәләр? Нимә эшләйҙәр? Ағастар.

1

29.03



8

Мое любимое время года (2 часа)

Нимә? Нимә эшләй? Йыл миҙгелдәре.

1

26.04



9

Нимә? Нимә эшләй? Яҙ килә.

1

24.05




















Нормы оценки знаний, умений и навыков

Устные ответы

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся по образовательной программе с интеллектуальными нарушениями. При оценивании устных ответов по предмету принимается во внимание:

-правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

-полнота ответа;

-умение практически применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;

допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, при этом не менее 40% ответов правильны, нуждается в постоянной помощи учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.

Списывание

Оценка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Оценка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Для учащихся с ОВЗ оценка «3» ставится при выполнении не менее 40% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.