Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Данная федеральная рабочая программа на уровне начального общего образования слабослышащих обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2.1) и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания.
развитие устной и письменной коммуникации, способности к извлечению информации из читаемых текстов, умений выразить замысел в процессе письма;
уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, расширение запаса синтаксических конструкций и преодоление аграмматизмов, совершенствование навыков связной речи, работу над лексической, грамматической, смысловой точностью и ясностью;
формирование навыков построения предложений с одновременным уточнением значения входящих в них словоформ;
приобретение элементарных грамматических знаний, умений и навыков, подготавливающих к изучению систематического курса грамматики;
осознанное построение и структурно-семантическая организация речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
развитие способности пользоваться письменной и устной речью для решения социально-бытовых и коммуникативных задач;
формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом;
развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося;
развитие слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны, использование сформированных умений в процессе устной коммуникации;
формирование житейских понятий, развитие мышления, умений работать в коллективе.
По окончании обучения на уровне НОО обучающиеся должны достигать следующих обобщенных предметных результатов в освоении адаптированных программ предметной области «Русский язык и литературное чтение»:
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;
умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой);
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной словесной речи;
сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных читательских предпочтений;
овладение техникой чтения вслух (реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи) и про себя;
владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;
овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
Учебный предмет «Русский язык» на уровне начального общего образования является ведущим, обеспечивая языковое и общее речевое развитие обучающихся. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся Вариант 2.2. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основной школе, а также будут востребованы в жизни.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представляет собой интеграцию нескольких курсов, неразрывно связанных между собой общими целями, содержанием, методами обучения, тематикой и требованиями к преодолению речевого недоразвития обучающихся. Наряду с комплексным предметом «Русский язык» выделяются отдельные предметы «Литературное чтение» и «Развитие речи».
Слабослышащие обучающиеся хотя и овладевают в основном связной речью, но допускают нарушения в грамматическом оформлении предложений, затрудняются в понимании и употреблении слов. Поэтому возникает необходимость в специальной работе по накоплению и уточнению словарного запаса и в практических упражнениях по формированию грамматического строя речи, т.е. формированию навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ. Это обеспечивает комплексное решение и синтаксической, и морфологической задач. Учебный материал, усвоенный на уроках формирования грамматического строя речи, обучающиеся должны уметь практически использовать в своей повседневной учебной и бытовой речевой практике. Прежде всего это касается тех уроков, между которыми существует тесная связь (уроки развития речи, литературного чтения). Соответственно и в уроки формирования грамматического строя речи также следует включать лексический материал, приобретаемый на уроках развития речи, литературного чтения.
Наряду с практическим овладением изменениями словоформ в зависимости от их роли в предложении учащиеся приобретают элементарные грамматические знания, умения и навыки, подготавливающие их к изучению систематического курса изучения грамматики (орфографические и пунктуационные правила, первоначальное знакомство с частями речи и их лексико-грамматическими признаками). Грамматическая терминология здесь представлена ограниченно и вводится постепенно.
Формирование грамматического строя речи у слабослышащих предполагает практическое овладение изменениями грамматической формы слова в зависимости от её значения в составе предложения, составление предложений со словосочетаниями; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показатель общей культуры человека.
Формирование грамматического строя речи ставит перед собой следующие задачи: развитие практических речевых навыков построения предложений и правильного грамматического оформления речевых единиц; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; владение умением проверять написанное; формирование умения устно составлять предложения, объединённые общей темой, соблюдая в речи грамматические закономерности; установление по вопросам связи между словами в предложении; выделение по вопросам слова из предложения; различение слова по вопросам.
Начальный курс фонетики, грамматики, правописания органически связан с содержанием систематического курса русского языка на ступени основного общего образования и охватывает широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам русского языка. Обучающиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, почти со всеми частями речи и их важнейшими формами с простейшими видами предложений, с членами предложения и рядом орфографических правил. Предполагается также практическое ознакомление учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами.
В процессе усвоения элементарных сведений по фонетике, лексике, грамматике и правописанию у обучающихся развиваются мыслительные операции: умение анализировать, сопоставлять, группировать, обобщать языковой материал, находить главное; формируются умения и навыки литературной речи; вырабатывается осмысленное отношение к употреблению единиц языка – слова, предложения.
- в 5 классе – 136 ч.
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Глагол (34 ч)
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык | 1 | | | 3.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 |
2 | Текст: тема и основная мысль. Текст и его план | 1 | | | 4.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
3 | Текст: заголовок | 1 | | | 5.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
4 | Текст. План текста Диктант | 1 | 1 | | 9.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 |
5 | Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения | 1 | | | 10.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56 |
6 | Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста | 1 | | | 11.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
7 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные | 1 | | | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 |
8 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные | 1 | | | 16.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 |
9 | "Предложения с обращениями" | 1 | | | 17.09 | |
10 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | | | 18.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42 |
11 | Словосочетание | 1 | | | 19.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 |
12 | Связь слов в словосочетании | 1 | | | 23.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 |
13 | Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) | 1 | | | 24.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034 |
14 | Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг | 1 | | | 25.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 |
15 | Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение | 1 | | | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466 |
16 | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и | 1 | | | 30.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 |
17 | Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 1 | | | 1.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 |
18 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами | 1 | | | 2.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 |
19 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и | 1 | | | 3.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8 |
20 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | | | 7.10 | |
21 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов | 1 | | | 8.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c |
22 | Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень" | 1 | | | 9.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822 |
23 | Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг | 1 | | | 10.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 |
24 | Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 1 | | | 14.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e |
25 | Союз как часть речи | 1 | | | 15.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8 |
26 | Сложные предложения | 1 | | | 16.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6 |
27 | Сложные предложения с союзами и, а, но | 1 | | | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc |
28 | Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | | | 21.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada |
29 | Сложные предложения без союзов. Тренинг | 1 | | | 22.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a |
30 | Предложения с прямой речью после слов автора | 1 | | | 23.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4 |
31 | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 1 | | | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2 |
32 | Синтаксический анализ предложения | 1 | | | 5.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 |
33 | Наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова | 1 | | | 6.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656 |
34 | Наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова | 1 | | | 7.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 |
35 | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов | 1 | | | 11.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a |
36 | Учимся использовать фразеологизмы | 1 | | | 12.11 | |
37 | Повторяем состав слова | 1 | | | 13.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 |
38 | Основа слова | 1 | | | 14.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa |
39 | Состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | | | 18.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc |
40 | Отрабатываем разбор слова по составу | 1 | | | 19.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 |
41 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | | | 20.11 | |
42 | Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова | 1 | | | 21.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da |
43 | Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь | 1 | | | 25.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
44 | Наречие: значение, вопросы, употребление в речи | 1 | | | 26.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a |
45 | Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение) | 1 | | | 27.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180 |
46 | "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных | 1 | | | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86 |
47 | Несклоняемые имена существительные | 1 | | | 2.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4 |
48 | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | | | 3.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64 |
49 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 1 | | | 4.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 |
50 | Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег" | 1 | | | 5.12 | |
51 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | | | 9.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 |
52 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | | | 10.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac |
53 | Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | | | 11.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
54 | Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | 1 | | | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800 |
55 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения | 1 | | | 16.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 |
56 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения | 1 | | | 17.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 |
57 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения | 1 | | | 18.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac |
58 | Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | 1 | | | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
59 | Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | | | 23.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
60 | Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | | | 24.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4 |
61 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | | | 25.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a |
62 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | 1 | | | 26.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e |
63 | Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение | 1 | | | 28.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 |
64 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | | 13.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 |
65 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | | | 14.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152 |
66 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | | | 15.1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a |
67 | Контрольный диктант | 1 | 1 | | 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2 |
68 | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных | 1 | | | 20.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a |
69 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных | 1 | | | 21.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda |
70 | Пишем сжатый пересказ текста | 1 | | | 22.01 | |
71 | Склонение имен прилагательных | 1 | | | 22.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818 |
72 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | | | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122 |
73 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | | | 27.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28 |
74 | Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе | 1 | | | 28.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984 |
75 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | | | 29.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2 |
76 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec |
77 | Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация | 1 | | | 3.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a |
78 | Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение | 1 | | | 04.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a |
79 | Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания | 1 | | | 05.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
80 | Правописание имён прилагательных: падежные окончания. Проверочная работа | 1 | 1 | | 06.02 | |
81 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | | | 10.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
82 | Местоимение. Личные местоимения | 1 | | | 11.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40 |
83 | Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 1 | | | 12.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 |
84 | Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | | | 13.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc |
85 | Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами | 1 | | | 17.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424 |
86 | Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям | 1 | | | 18.02 | |
87 | "Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте" | 1 | | | 19.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0 |
88 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. | 1 | | | 20.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
89 | Глагол как часть речи | 1 | | | 24.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 |
90 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» | 1 | | | 25.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4 |
91 | Неопределенная форма глагола | 1 | | | 26.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 |
92 | Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины | 1 | | | 27.02 | |
93 | Настоящее время глагола | 1 | | | 03.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8 |
94 | Прошедшее время глагола | 1 | | | 04.03 | |
95 | Будущее время глагола | 1 | | | 05.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08 |
96 | Настоящее, прошедшее и будущее время глагола | 1 | | | 06.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
97 | Речь: диалогическая и монологическая | 1 | | | 10.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea |
98 | Особенности разбора глаголов по составу | 1 | | | 11.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2 |
99 | Глагол в словосочетании, предложении | 1 | | | 12.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4 |
100 | Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам | 1 | | | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4 |
101 | Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | | | 17.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e |
102 | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа | 1 | | | 14.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44 |
103 | Отрабатываем правописание глаголов в форме 2го лица единственного числа | 1 | | | 18.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
104 | I и II спряжение глаголов | 1 | | | 19.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0 |
105 | Личные формы глагола | 1 | | | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408 |
106 | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | | | 01.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a |
107 | Способы определения I и II спряжения глаголов | 1 | | | 02.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
108 | Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | | | 03.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
109 | Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений | 1 | | | 07.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6 |
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | | | 08.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732 |
111 | Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | | | 09.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c |
112 | Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи | 1 | | | 10.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a |
113 | Что такое возвратные глаголы? | 1 | | | 14.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98 |
114 | Правописание глаголов на -ться и –тся | 1 | | | 15.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8 |
115 | Частица НЕ, её значение (повторение) | 1 | | | 16.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72 |
116 | Безударные личные окончания глаголов: систематизация | 1 | | | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
117 | Безударные личные окончания глаголов: обобщение | 1 | | | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
118 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | | | 22.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a |
119 | Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | | | 23.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078 |
120 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | 24.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2 |
121 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | | 28.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e |
122 | Глагол: систематизация знаний | 1 | | | 29.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a |
123 | Глагол. Отработка материала | 1 | | | 30.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90 |
124 | Проверочная работа | 1 | 1 | | 05.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306 |
125 | Пишем подробный пересказ текста. Изложение | 1 | | | 06.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6 |
126 | Изученные правила правописания глаголов: систематизация | 1 | | | 07.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2 |
127 | Отрабатываем изученные правила правописания глаголов | 1 | | | 08.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec |
128 | Составление текста по репродукции карины И. Шишкина "Рожь" | 1 | | | 12.05 | |
129 | Наблюдаем за написанием разных частей речи | 1 | | | 13.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12 |
130 | Орфографический тренинг: правописание разных частей речи | 1 | | | 14.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956 |
131 | Проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов" | 1 | 1 | | 15.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e |
132 | Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста | 1 | | | 19.05 | |
133 | Контрольный диктант | 1 | 1 | | 20.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4 |
134 | Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы | 1 | | | 21.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a |
135 | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | | | 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4 |
136 | Повторение | 1 | | | 26.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48 |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 6 | 0 | | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ.
Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.
Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.