Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Протокол № от «____»_____ 2019 года Руководитель методического объединения: _____ Н.П. Романова | «Согласовано» Заместитель директора _____ Л.Н. Иванова от «____» _____ 2019 года | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №14 _______Н М. Черненко Приказ от « ___ » _____ 2019 года №325-од |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для учащейся с ТНР (вариант 5.1.)
для 3 класса
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Составитель:
учитель Захарова Татьяна Александровна
2019 - 2020 учебный год
Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ТНР (вариант 5.1) составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для учащихся с ТНР (вариант 5.1.), примерной программы начального общего образования по физической культуры, и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №14». Рабочая программа составлена на основе авторской программы Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 64 с.
В рабочей программе учтены специфика образовательного процесса для детей с ТНР, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений, особенности психофизического развития и возможности обучающихся с ОВЗ. Рабочая программа составлена с учетом психологических особенностей учащихся с ТНР.
Обучение по программе предполагает, что учащиеся с ТНР получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» включен в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МБОУ СОШ №14. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» отводится в 3 классе 102 часа в год (3 часа в неделю) Практических тестов 12, контрольный тест 1.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Учебник. Лях В.И. Физическая культура: 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил. – (Школа России).
По решению педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2019г.) промежуточная аттестация проводится в форме практических тестов.
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериациюи классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
(для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Учащийся получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Учащийся получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащийся получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Уровень физической подготовленности обучающихся третьего класса
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание высокой (мал.) на низкой перекладине из виса лежа (дев.), кол-во раз. | 5 и более | 4 - 3 | 1 и менее | 16 и более | 11- 7 | 3 и менее |
Прыжок в длину с места, см. | 175 и более | 150 - 130 | 120 и менее | 160 и более | 135 - 150 | 110 и менее |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | +7 и более | +5-+ 3 | +1 и менее | +13 и более | +6 -+ 9 | +2 и менее |
Бег 30 м с высокого старта, с. | 5,1 и менее | 5,7 – 6,7 | 6,8 и более | 5,3 и менее | 6,0 – 6,9 | 7,0 и более |
Челночный бег 3*10 с. | 8,8 и менее | 9,9 - 9,3 | 10,2 и более | 9,3 и менее | 9,7 – 10,3 | 10,8 и более |
6-минутный бег, м. | 1200 и более | 850 - 1000 | 800 и менее | 1000 и более | 900 - 700 | 600 и менее |
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (102 часа)
Знания о физической культуре (3ч.)
Самоконтроль во время занятий физической культурой. Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История спорта и физической культуры через историю семьи. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка.). Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.
Способы физкультурной деятельности(3ч.)
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.) Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.
Физическое совершенствование (96ч.)
Гимнастика с основами акробатики (18ч.)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика (32ч.)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки (19ч.).
Переноска и одевание лыж. Скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Повороты. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах 1,5 км.
Подвижные игры (27ч.)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Распределение учебного материала по четвертям для 3-класса
№ | Раздел программы | Общее кол-во часов | I четверть 1-27 | II четверть 28-48 | III четверть 49-78 | IV четверть 79-102 |
| Базовая часть | 68 | | | | |
1. | Знания о физической культуре | 3 | 1 | 1 | 1 | |
2. | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | | 1 | 1 |
3. | Физическое совершенствование: | | | | | |
| Гимнастика с основами акробатики | 18 | | 18 | | |
| Легкая атлетика | 16 | 10 | | | 6 |
| Подвижные и спортивные игры | 16 | 13 | | 3 | |
| Лыжные гонки | 12 | | | 12 | |
| Вариативная часть | 34 | | | | |
| Подвижные игры с элементами соревнований | 11 | 2 | 2 | 6 | 1 |
| Легкая атлетика | 16 | | | | 16 |
| Лыжные гонки | 7 | | | 7 | |
| Часы по разделам программы | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
*Вариативная часть 34 часов: «Спортивные игры» 11 часов, «Лыжные гонки» 7 часов и «Легкая атлетика» 16часов
Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | В том числе |
| | | план | факт | практические | контроль |
| «Знания о физической культуре» | |
1 | «Вводный инструктаж. Самоконтроль во время занятий физической культурой». | 1 | | | | |
| «Способы физкультурной деятельности» | |
2 | «Самостоятельные занятия» | 1 | | | | |
| «Легкая атлетика» | |
3 | «Бег с ускорением 30м.» | 1 | | | | |
4 | «Бег с ускорением 30м.» | 1 | | | 1 | |
5 | «Челночный бег 3*10» | 1 | | | | |
6 | «Челночный бег 3*10» | 1 | | | 1 | |
7 | «Прыжок в длину с места» | 1 | | | 1 | |
8 | «Прыжки с поворотом 180». | 1 | | | 1 | |
9 | «Кроссовая подготовка» | 1 | | | 1 | |
10 | «Кроссовая подготовка» | 1 | | | 1 | |
11 | «Метание малого мяча в горизонтальную цель» | 1 | | | | |
12 | «Метание малого мяча в горизонтальную цель» | 1 | | | | |
| «Подвижные игры: на материале легкой атлетики и на материале волейбол» |
13 | «Подвижные игры на материале легкой атлетики» | 1 | | | | |
14 | «Подвижные игры на материале легкой атлетики» | 1 | | | | |
15 | «Подвижные игры на материале легкой атлетики» | 1 | | | | |
16 | «Элементы игры в волейбол: стойка, броски и ловля мяча через сетку» | 1 | | | | |
17 | «Элементы игры в волейбол: Броски и ловля мяча через сетку» | 1 | | | | |
18 | «Элементы игры в волейбол: Броски и ловля мяча через сетку» | 1 | | | | |
19 | «Прием и передача мяча через сетку» | 1 | | | | |
20 | «Прием и передача мяча через сетку» | 1 | | | | |
21 | «Прием и передача мяча через сетку» | 1 | | | | |
22 | «Подача мяча через сетку» | 1 | | | | |
23 | «Подача мяча через сетку» | 1 | | | | |
24 | «Подача мяча через сетку» | 1 | | | | |
25 | «Подача мяча через сетку» | 1 | | | | |
| «Подвижные игры с элементами соревнований» | |
26 | «Игры – эстафеты с мячом» | 1 | | | | |
27 | «Игры – эстафеты круговые» | 1 | | | | |
| «Знания о физической культуре» | |
28 | «Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества» | 1 | | | | |
| «Гимнастика с элементами акробатики» | |
29 | «Строевые упражнения» | 1 | | | | |
30 | «Строевые упражнения» | 1 | | | | |
31 | «Акробатические упражнения» | 1 | | | | |
32 | «Акробатические упражнения» | 1 | | | | |
33 | «Акробатические упражнения» | 1 | | | | |
34 | «Акробатические упражнения» | 1 | | | | |
35 | «Висы» | 1 | | | | |
36 | «Висы» | 1 | | | | |
37 | «Висы» | 1 | | | | |
38 | «Лазание по наклонной скамейке» | 1 | | | | |
39 | «Лазание по наклонной скамейке» | 1 | | | | |
40 | «Элементы опорного прыжка» | 1 | | | | |
41 | «Элементы опорного прыжка» | 1 | | | | |
42 | «Элементы опорного прыжка» | 1 | | | | |
43 | «Упражнения на равновесие» | 1 | | | | |
44 | «Упражнения на равновесие» | 1 | | | | |
45 | «Упражнения на равновесие» | 1 | | | | |
46 | «Упражнения на равновесие» | 1 | | | | |
| «Подвижные игры с элементами соревнований» | |
47 | «Игры – эстафеты с мячом» | 1 | | | | |
48 | «Игры – эстафеты круговые» | 1 | | | | |
| « Знания о физической культуре» | |
49 | «Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств» | 1 | | | | |
| «Способы физкультурной деятельности» | |
50 | «Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью» | 1 | | | | |
| «Футбол» | |
51 | «Подвижные игры на основе мини - футбола» | 1 | | | | |
52 | Подвижные игры на основе мини - футбола» | 1 | | | | |
53 | Подвижные игры на основе мини - футбола» | 1 | | | | |
| «Баскетбол» | |
54 | «Элементы игры в баскетбол: Ловля, броски и передача мяча в движении» | 1 | | | | |
55 | «Элементы игры в баскетбол: Ведение и передача мяча в движении» | 1 | | | | |
56 | «Элементы игры в баскетбол: Броски мяча двумя руками стоя на месте» | 1 | | | | |
57 | «Элементы игры в баскетбол: Передача мяча в движении.» | 1 | | | | |
58 | «Элементы игры в баскетбол: Передача мяча в движении.» | 1 | | | | |
59 | «Элементы игры в баскетбол: Передача мяча в движении.» | 1 | | | | |
| «Лыжные гонки» | |
60 | «Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки» | 1 | | | | |
61 | «Повороты переступанием на месте» | 1 | | | | |
62 | «Повороты переступанием на месте» | 1 | | | | |
63 | «Повороты переступанием на месте» | 1 | | | | |
64 | «Подъем «Лесенкой»» | 1 | | | | |
65 | «Спуск в основной стойке» | 1 | | | | |
66 | «Спуск в низкой стойке» | 1 | | | | |
67 | «Спуск в основной стойке» | 1 | | | | |
68 | «Спуск в основной стойке» | 1 | | | | |
69 | «Попеременно двухшажный ход» | 1 | | | | |
70 | «Попеременно двухшажный ход» | 1 | | | | |
71 | «Попеременно двухшажный ход» | 1 | | | | |
72 | «Попеременно двухшажный ход» | 1 | | | | |
73 | «Попеременно двухшажный ход» | 1 | | | | |
74 | «Попеременно двухшажный ход» | 1 | | | | |
75 | «Попеременно двухшажный ход» | 1 | | | | |
76 | «Подъем и спуск со склонов» | 1 | | | | |
77 | «Передвижение 1км» | 1 | | | | |
78 | «Передвижение на лыжах 1,5 км» | 1 | | | | |
| «Способы физкультурной деятельности» | |
79 | «Организация и проведение подвижных игр» | 1 | | | | |
| «Подвижные игры с элементами соревнований» | |
80 | «Игры – эстафеты» | 1 | | | | |
| «Легкая атлетика» | |
81 | «Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов» | 1 | | | | |
82 | «Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов» | 1 | | | | |
83 | «Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов» | 1 | | | | |
84 | «Прыжок в длину с места» | 1 | | | | |
85 | «Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель» | 1 | | | | |
86 | «Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель» | 1 | | | | |
87 | «Бег и ходьба» | 1 | | | | |
88 | «Бег и ходьба» | 1 | | | | |
89 | «Челночный бег3*10.» | 1 | | | | |
90 | «Челночный бег3*10» | 1 | | | 1 | |
91 | «Бег 30 м.» | 1 | | | | |
92 | «Бег 30 м.» | 1 | | | 1 | |
93 | «Бег 60м.» | 1 | | | 1 | |
94 | «Эстафеты с элементами.» | 1 | | | | |
95 | «Эстафеты с элементами прыжков» | 1 | | | | |
96 | «Развитие скоростных способностей.» | 1 | | | | |
97 | «Развитие скоростных способностей» | 1 | | | 1 | |
98 | «Кроссовая подготовка» | 1 | | | 1 | |
99 | «Кроссовая подготовка» | 1 | | | 1 | |
100 | «Кроссовая подготовка» | 1 | | | | |
101 | «Кроссовая подготовка» | 1 | | | | |
102 | «Промежуточная аттестация» | 1 | | | | 1 |
| Итого | 102 | | | 12 | 1 |