СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированные программы по "Английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Английский язык" адаптированная для детей с ОВЗ. 3 класс УМК "Английский с удовольствием"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированные программы по "Английскому языку"»

Программа «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности  ребенка и выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. На уроках английского языка развиваются у учащихся:  память, речь, восприятие, мышление, кругозор

Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова для 3 классов и разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Программа рассчитана на 2 часа в неделю - 68 часов. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Задачи при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья английскому языку ставятся те же, что и в массовой школе.

Учебно-методический комплект состоит из следующих компонентов:

- учебник для общеобразовательных учреждений: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н, «Английский язык с удовольствием» (3 класс);

- рабочая тетрадь. М.З. Биболетова;

- аудиоприложение CD MP3;

- книга для учителя.

В основу рабочей программы заложены:.

  1. Дифференцированный подход для обучающихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

  2. Деятельностный подход в образовании младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

  3. Личностно-ориентированный подход с применением здоровье-сберегающих технологий.

Форма организации учебного процесса:

- традиционные уроки;

- обобщающие уроки;

- урок – проект.

Большинство уроков английского языка носят комбинированный характер.

Особенности форм контроля:

- отметки выставляются с позитивным уклоном т.к. необходимо поддерживать интерес к английскому языку.

- контрольные работы в конце каждой четверти снимаются, так как слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.

- письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения.

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

При изучении английского языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности:

1) замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи.

2) затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием.

В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Поэтому устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. Объём домашнего чтения значительно сокращён и проводится только на уроках.

Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Сокращён объём письменных упражнений с грамматическими заданиями.

Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а, оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе

Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке

Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционной школе предполагает использование на уроках:

- большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.

- введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.

Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.

Домашняя работа дается выборочно.

Требования к результатам:

Предметные результаты освоения адаптированной образовательной программы:

1) приобретение начальных элементарных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,

3) расширение лингвистического кругозора;

4) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

Говорение:

диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками;

порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

-представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие.

Чтение: читать вслух.

Письмо: писать буквы, слова, простые предложения с опорой на образец. Отличать буквы от знаков транскрипции, написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи: произносить все звуки английского алфавита;  различать на слух звуки английского и русского алфавита.

Грамматическая сторона речи:

-употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-употреблять правильный порядок слов в предложении;

-употреблять единственное и множественное число.


Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с задержкой психического развития.

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от

практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными

и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной

поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования

в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

- получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе

индивидуальной работы;

-психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Специфические образовательные потребности:

- адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

- профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

-обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно- познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации;