Просмотр содержимого документа
«Активные формы и методы работы с детьми ОВЗ»
Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе
Презентацию подготовил: учитель начальных классов Жукова Мария Михайловна
г. Ноябрьск
2019 - 2020 год
- Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активные методы в начале урока
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
Установка.
Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.
Активные методы обучения на уроках чтения, окружающего мира
Метод «Пометки на полях»
- Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился.
- Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
- Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.
- Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Активные методы , которые позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию
«Злюка успокоилась»
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
- А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
- Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
- Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,
- Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
- Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Рефлексия
Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
-формирование положительной учебной мотивации;
-повышение познавательной активности учащихся;
-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности;
-развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
-эффективное усвоение большого объема учебной информации;
-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
-развитие навыков самостоятельного умственного труда;
-развитие универсальных навыков.
Упражнения для развитие мелкой моторики