СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция "Час кода в России"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии  и программирование доступны всем. Каждый может  почувствовать себя  создателем и реализовать идею с нуля.

В третий раз в МОУ Деяновская ОШ с 5 по 10 декабря  прошла образовательная акция «Час кода», которая объединила всю страну. Участниками тематических уроков стали учащиеся 5, 8, 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Акция "Час кода в России"»

Акция «Час кода в России»

Информационные технологии и программирование доступны всем. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля.

В третий раз в МОУ Деяновская ОШ с 5 по 10 декабря прошла образовательная акция «Час кода», которая объединила всю страну. Участниками тематических уроков стали учащиеся 5, 8, 9 классов.

Провела уроки учитель информатики- Гущина Марина Николаевна.

В течение недели проводились тематические уроки, на которых дети познакомились с азами программирования.

5 класс: Тема урока: “Язык программирования - универсальный язык”.

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием языка программирования и сформировать общее представление о применении современных языков программирования в сфере информационных технологий.

Задачи:

  • создание условий для осознания обучающимися важности изучения языков программирования для общества;


  • развитие мотивации к изучению языков программирования с целью самореализации в различных сферах ИТ-сферы;


  • формирование метапредметных результатов, связанных с умением работать с информацией, структурировать полученные знания, анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи (познавательные УУД); умение вступать в диалог и вести его (коммуникативные УУД); личностное самоопределение (личностные УУД).


  • создание ситуации успеха (положительного опыта) изучения программирования для каждого обучающегося.

Урок начался с беседы, носящей мотивационную направленность.. Такой урок проводится одновременно во многих школах страны и в нем участвуют тысячи школьников.

В ходе фронтальной беседы используется презентация “Язык программирования - универсальный язык” и инициируется обсуждение роли владения языками программирования в современном обществе, начиная с назначения языка как инструмента для общения и его возможности для совместного решения людьми различных задач и заканчивая тезисом о том, что современный специалист должен знать несколько языков программирования для профессиональной работы с информацией

В ходе урока каждый школьник получает бланк-шаблон таблицы ЗИУК , зарисовывает ее в тетради и заполняет во время урока.

Работа с тренажером организована в форме индивидуальной и парной работы. Ребята обсуждали результаты прохождения определенных этапов, помогали друг другу. Мне , как педагогу, было приятно наблюдать за такой увлечённой работой своих учеников.

Подведение итогов урока проходило в формате диалога. Дети делились впечатлениями от работы с тренажером. Каждый участник акции получил сертификат участника .

8, 9 классы: Тема урока: “Программирование - это лайфхак!”

Цель урока: повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования к

перспективной сфере профессиональной деятельности, как к универсальному навыку для

самореализации в различных отраслях знания и деятельности человека.

Задачи: создание условий для осознания обучающимися важности построения

  • дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире

профессий и профессиональных предпочтений через знакомство с условиями и

результатами труда в ИТ-индустрии (на примере программирования как

перспективной сферы профессиональной деятельности);


  • развитие мотивации к получению навыков программирования с целью самореализации в различных сферах деятельности человека;



  • создание ситуации успеха (положительного опыта) изучения программирования для каждого обучающегося с помощью игрового тренажера на сайте акции.

Урок состоял из мотивационной (бескомпьютерной) части урока и практической работы с тренажером на сайте акции

Урок начался с фронтальной беседы, носящей мотивационную направленность. Используя мультимедийную презентацию ребята обсуждали, как программирование позволяет изменить условия труда и жизнедеятельности человека. На слайдах представлено по две фотографии, сделанные с интервалом в несколько лет. Сравнивая их, обучающиеся анализировали и объективно оценивали достижения в предлагаемых учителем областях.

Логическим продолжением аналитической деятельности, начатой в ходе фронтальной беседы, является мозговой штурм. Обучающиеся объединились в 2 команды . Им было предложено проанализировать выбранную профессиональную сферу или сферу жизнедеятельности человека, сформулировать и решить ситуационную задачу. Решение такой задачи включает анализ повторяющихся процессов в выбранной сфере деятельности, которые можно запрограммировать, выработку предложений, чем и как программисты могут помочь людям этих профессий. Каждая идея обсуждалась и рассматривалась как доказательство тезиса: “Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше”.


Далее проведена работа с тренажёром в форме индивидуальной (9 кл.) и парной (8 кл.) работы. Ребята обсуждали результаты прохождения определенных этапов.

Подведение итогов урока происходило в формате рефлексии, в ходе которой обучающиеся описывали свои чувства и отношения к программированию и формулировали ценность изучения программирования для себя, предлагая собственное определение слову “лайфхак”, ответив на открытый вопрос: “Программирование - это навык, который… помогает/способствует/позволяет/ мне в … “ Все ответы фиксировались на доске.

По окончанию урока учащиеся получили сертификаты.

Материал подготовила учитель информатики: Гущина Марина Николаевна



Отчет
о проведении тематического урока «Час кода в России» 
МОУ Деяновская ОШ

№ п.п

Параметры

Показатели

1

Всего классов/количество классов, в которых проведён Урок

3(5,8,9)

2

Общее количество участников.

30

3

2. Формы и тематика проведения.

Лекция + онлайн-тренажёры

4

3. Межведомственное взаимодействие при проведении тематического урока. (Кто привлекался дополнительно для проведения мероприятий)

_

5

4. Информационные ресурсы, на которых была размещена информация о проведении тематического урока (ТВ, радио, Интернет (ссылки) и др.).

www.coderussia.ru



6.

Текстовая часть отчёта

(см. выше)

Ответственный за предоставление информации:  Гущина Марина Николаевна , учитель информатики, тел: 89087305374