Акция «Час кода в России» 
Информационные технологии и программирование доступны всем. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля.
В третий раз в МОУ Деяновская ОШ с 5 по 10 декабря прошла образовательная акция «Час кода», которая объединила всю страну. Участниками тематических уроков стали учащиеся 5, 8, 9 классов.
Провела уроки учитель информатики- Гущина Марина Николаевна.
В течение недели проводились тематические уроки, на которых дети познакомились с азами программирования.
5 класс: Тема урока: “Язык программирования - универсальный язык”.
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием языка программирования и сформировать общее представление о применении современных языков программирования в сфере информационных технологий.
Задачи:
формирование метапредметных результатов, связанных с умением работать с информацией, структурировать полученные знания, анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи (познавательные УУД); умение вступать в диалог и вести его (коммуникативные УУД); личностное самоопределение (личностные УУД).
Урок начался с беседы, носящей мотивационную направленность.. Такой урок проводится одновременно во многих школах страны и в нем участвуют тысячи школьников.
В ходе фронтальной беседы используется презентация “Язык программирования - универсальный язык” и инициируется обсуждение роли владения языками программирования в современном обществе, начиная с назначения языка как инструмента для общения и его возможности для совместного решения людьми различных задач и заканчивая тезисом о том, что современный специалист должен знать несколько языков программирования для профессиональной работы с информацией
В ходе урока каждый школьник получает бланк-шаблон таблицы ЗИУК , зарисовывает ее в тетради и заполняет во время урока.
Работа с тренажером организована в форме индивидуальной и парной работы. Ребята обсуждали результаты прохождения определенных этапов, помогали друг другу. Мне , как педагогу, было приятно наблюдать за такой увлечённой работой своих учеников.

Подведение итогов урока проходило в формате диалога. Дети делились впечатлениями от работы с тренажером. Каждый участник акции получил сертификат участника .
8, 9 классы: Тема урока: “Программирование - это лайфхак!”
Цель урока: повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования к
перспективной сфере профессиональной деятельности, как к универсальному навыку для
самореализации в различных отраслях знания и деятельности человека.
Задачи: создание условий для осознания обучающимися важности построения
профессий и профессиональных предпочтений через знакомство с условиями и
результатами труда в ИТ-индустрии (на примере программирования как
перспективной сферы профессиональной деятельности);
Урок состоял из мотивационной (бескомпьютерной) части урока и практической работы с тренажером на сайте акции
Урок начался с фронтальной беседы, носящей мотивационную направленность. Используя мультимедийную презентацию ребята обсуждали, как программирование позволяет изменить условия труда и жизнедеятельности человека. На слайдах представлено по две фотографии, сделанные с интервалом в несколько лет. Сравнивая их, обучающиеся анализировали и объективно оценивали достижения в предлагаемых учителем областях.
Логическим продолжением аналитической деятельности, начатой в ходе фронтальной беседы, является мозговой штурм. Обучающиеся объединились в 2 команды . Им было предложено проанализировать выбранную профессиональную сферу или сферу жизнедеятельности человека, сформулировать и решить ситуационную задачу. Решение такой задачи включает анализ повторяющихся процессов в выбранной сфере деятельности, которые можно запрограммировать, выработку предложений, чем и как программисты могут помочь людям этих профессий. Каждая идея обсуждалась и рассматривалась как доказательство тезиса: “Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше”.


Далее проведена работа с тренажёром в форме индивидуальной (9 кл.) и парной (8 кл.) работы. Ребята обсуждали результаты прохождения определенных этапов.


Подведение итогов урока происходило в формате рефлексии, в ходе которой обучающиеся описывали свои чувства и отношения к программированию и формулировали ценность изучения программирования для себя, предлагая собственное определение слову “лайфхак”, ответив на открытый вопрос: “Программирование - это навык, который… помогает/способствует/позволяет/ мне в … “ Все ответы фиксировались на доске.

По окончанию урока учащиеся получили сертификаты.
Материал подготовила учитель информатики: Гущина Марина Николаевна
Отчет
о проведении тематического урока «Час кода в России»
МОУ Деяновская ОШ
№ п.п | Параметры | Показатели |
1 | Всего классов/количество классов, в которых проведён Урок | 3(5,8,9) |
2 | Общее количество участников. | 30 |
3 | 2. Формы и тематика проведения. | Лекция + онлайн-тренажёры |
4 | 3. Межведомственное взаимодействие при проведении тематического урока. (Кто привлекался дополнительно для проведения мероприятий) | _ |
5 | 4. Информационные ресурсы, на которых была размещена информация о проведении тематического урока (ТВ, радио, Интернет (ссылки) и др.). | www.coderussia.ru
|
6. | Текстовая часть отчёта | (см. выше) |
Ответственный за предоставление информации: Гущина Марина Николаевна , учитель информатики, тел: 89087305374