СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуализированная рабочая программа по дисциплине География

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины География актуализирована в соответствии с примерной рабочей программой по общеобразовательной дисциплине География на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России от 30 августа 2024 года № 05-3163 о вступлении в силу изменений, установленных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 года № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

Просмотр содержимого документа
«Актуализированная рабочая программа по дисциплине География»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»









Утверждаю:

Директор ГБПОУ ИО ЧТПрИС ____________Н.А. Шаманова

« » июня 2024 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 ГЕОГРАФИЯ

общеобразовательного цикла


по профессии среднего профессионального образования

технического профиля:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))



Квалификация:

Сварщик


Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

1 года 10 месяцев

на базе основного общего образования









Черемхово, 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СОО на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 13 От «29» сентября 2022 г.), одобренной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.).






Рабочая программа предназначена для профессии среднего профессионального образования технического профиля: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))















Разработчик: Кузьменко Елена Игоревна, преподаватель








Рассмотрена и одобрена на заседании

методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № _10__ от « » _июня_2024 г.

Председатель комиссии _____Богданова В.А.








СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

26




































  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ОПОП ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

1.3.1. Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

  • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.


1.3.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.







Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития;

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- сформировать системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать знания об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества; приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; приводить примеры возможных путей решения глобальных проблем;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- сформировать умения проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдений; выбирать форму фиксации результатов наблюдения; формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения;

- сформировать умения находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам; сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений; определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;



ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;


ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;


ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;


ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;


ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов; оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:


  1. Основное содержание

54

в т. ч.:


теоретическое обучение

27

практические занятия

26

Контрольная работа

1

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

16

в т. ч.:

теоретическое обучение

8

практические занятия

8

индивидуальный проект (да/нет) **

-

Промежуточная аттестация

(экзамен/ дифференцированный зачет)

2





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины География


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия

Объем часов

Уровень усвоения

Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4



Основное содержание




Введение

Содержание учебного материала

2



Урок 1.

Входной контроль

1

1

ОК 01.

ОК 02.

Раздел 1. География как наука

38



Тема № 1.1 Традиционные и новые методы в географии.

Географические прогнозы.

Географическая культура

Содержание учебного материала

6



Урок 1.1.1

Традиционные и новые методы исследований в географических науках, их использование в разных сферах человеческой деятельности. Современные направления географических исследований. Источники географической информации, геоинформационные системы. Географические прогнозы как результат географических исследований.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Урок 1.1.2

Элементы географической культуры: географическая картина мира, географическое мышление, язык географии. Их значимость для представителей разных профессий

1

1

Раздел 2. Природопользование и геоэкология




Тема № 2.1 Географическая среда. Естественный и антропогенный ландшафты

Содержание учебного материала

6



Урок 2.1.1

Географическая среда как геосистема; факторы, её формирующие и изменяющие. Адаптация человека к различным природным условиям территорий, её изменение во времени. Географическая и окружающая среда.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Урок 2.1.2

Естественный и антропогенный ландшафты. Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле

1

1

Урок 2.1.3

Практическое занятие № 1 Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации

1

2

Урок 2.1.4

Практическое занятие № 2 Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации

1

2

Тема 2.2 Проблемы взаимодействия человека и природы

Содержание учебного материала

6



Урок 2.2.1

Опасные природные явления, климатические изменения, повышение уровня Мирового океана, загрязнение окружающей среды. «Климатические беженцы». Стратегия устойчивого развития. Цели устойчивого развития и роль географических наук в их достижении.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Урок 2.2.2

Особо охраняемые природные территории как один из объектов целей устойчивого развития. Объекты Всемирного природного и культурного наследия

1

1

Урок 2.2.3

Практическое занятие № 3 Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями и (или) глобальными изменениями климата и (или) загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения (исследования)

1

2

Урок 2.2.4

Практическое занятие № 4 Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями и (или) глобальными изменениями климата и (или) загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения (исследования)

1

2

Тема 2.3 Природные ресурсы и их виды

Содержание учебного материала

4



Урок 2.3.1

Особенности размещения природных ресурсов мира. Природно-ресурсный капитал регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Истощение природных ресурсов. Обеспеченность стран стратегическими ресурсами: нефтью, газом, ураном, рудными и другими полезными ископаемыми. Земельные ресурсы. Обеспеченность человечества пресной водой. Гидроэнергоресурсы Земли, перспективы их использования.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Урок 2.3.2

Особенности размещения природных ресурсов мира. География лесных ресурсов, лесной фонд мира. Обезлесение, его причины и распространение. Роль природных ресурсов Мирового океана (энергетических, биологических, минеральных) в жизни человечества и перспективы их использования. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы

1

1

Урок 2.3.3

Практическое занятие № 5 Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации

1

2

Урок 2.3.4

Практическое занятие № 6 Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов

1

2

Раздел 3. Современная политическая карта

28



Тема 3.1. Политическая география и геополитика.

Классификация и типология стран мира

Содержание учебного материала

6


ОК 02

ОК 04

ОК 09

Урок 3.1.1

Теоретические основы геополитики как науки. Политическая география и геополитика. Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства, очаги геополитических конфликтов. Политико-географическое положение. Специфика России как евразийского и приарктического государства.

1

1

Урок 3.1.2

Основные типы стран: критерии их выделения. Формы правления государств мира, унитарное и федеративное государственное устройство

1

1

Раздел 4. Население мира




Тема 4.1. Численность и воспроизводство населения.

Состав и структура населения

Содержание учебного материала

6



Урок 4.1.1

Численность населения мира и динамика её изменения. Теория демографического перехода. Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с различным уровнем социально-экономического развития (демографический взрыв, демографический кризис, старение населения). Демографическая политика и её направления в странах различных типов воспроизводства населения.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

Урок 4.1.2

Возрастной и половой состав населения мира. Структура занятости населения в странах с различным уровнем социально-экономического развития. Этнический состав населения. Крупные народы, языковые семьи и группы, особенности их размещения. Религиозный состав населения. Мировые и национальные религии, главные районы распространения. Население мира и глобализация. География культуры в системе географических наук. Современные цивилизации, географические рубежи цивилизации Запада и цивилизации Востока

1

1

Урок 4.1.3

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

1

1

Урок 4.1.4

Практическое занятие № 7 Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран и регионов мира (форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся).

1

2

Урок 4.1.5

Практическое занятие № 8 Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран и регионов мира (форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся).

1

2

Урок 4.1.6

Практическое занятие № 9 Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения

1

2

Урок 4.1.7

Практическое занятие № 10 Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения

1

2

Тема 4.2.

Размещение населения.

Качество жизни населения

Содержание учебного материала

2



Урок 4.2.1

Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие. Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции населения: причины, основные типы и направления. Расселение населения: типы и формы. Понятие об урбанизации, её особенности в странах различных социально- экономических типов. Городские агломерации и мегалополисы мира.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

Урок 4.2.2

Качество жизни населения как совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий жизни людей. Показатели, характеризующие качество жизни населения. Индекс человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира

1

1

Урок 4.2.3

Практическое занятие № 11 Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных.

1

2

Урок 4.2.4

Практическое занятие № 12 Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных.

1

2

Урок 4.2.5

Практическое занятие № 13 Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации

1

2

Урок 4.2.6

Практическое занятие № 14 Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации

1

2

Раздел 5. Мировое хозяйство




Тема 5.1.

Состав и структура мирового хозяйства.


Международное географическое разделение труда

Содержание учебного материала

6



Урок 5.1.1

Мировое хозяйство: определение и состав. Основные этапы развития мирового хозяйства.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Урок 5.1.2

Факторы размещения производства и их влияние на современное развитие мирового хозяйства. Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации. Условия формирования международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Роль и место России в международном географическом разделении труда

1

1

Урок 5.1.3

Практическое занятие № 15 Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран

1

1

Урок 5.1.4

Практическое занятие № 16 Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран

1

2

Тема 5.2. Международная экономическая интеграция

Содержание учебного материала

2



Урок 5.2.1

Международная экономическая интеграция. Крупнейшие международные отраслевые и региональные интеграционные группировки.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Урок 5.2.2

Глобализация мировой экономики и её влияние на хозяйство стран разных социально- экономических типов. Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в мировой экономике

1

1


Контрольная работа по пройденным темам

1

2


Тема 5.3.

География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

6



Урок 5.3.1

Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов. Страны-лидеры по запасам и добыче нефти, природного газа и угля. Топливно-энергетический комплекс мира: основные этапы развития, «энергопереход». География отраслей топливной промышленности. Крупнейшие страны-производители, экспортёры и импортёры нефти, природного газа и угля. Организация стран-экспортёров нефти. Современные тенденции развития отрасли, изменяющие её географию, «сланцевая революция», «водородная» энергетика, «зелёная энергетика»

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04


Урок 5.3.2

Мировая электроэнергетика. Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности. Быстрый рост производства электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии. Страны-лидеры по развитию «возобновляемой» энергетики. Воздействие на окружающую среду топливной промышленности и различных типов электростанций, включая возобновляемые источники энергии. Роль России как крупнейшего поставщика топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике

1

1

Урок 5.3.3

Металлургия мира. Географические особенности сырьевой базы чёрной и цветной металлургии. Ведущие страны-производители и экспортёры стали, меди и алюминия. Современные тенденции развития отрасли. Влияние металлургии на окружающую среду. Место России в мировом производстве и экспорте чёрных и цветных металлов

1

2

Урок 5.3.4

Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страны-производители и экспортёры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники. Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира. Ведущие страны-производители и экспортёры минеральных удобрений и продукции химии органического синтеза. Ведущие страны-производители древесины и продукции целлюлозно-бумажной промышленности. Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду

1

2

Урок 5.3.5

Сельское хозяйство. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Земельный фонд мира, его структура. Современные тенденции развития отрасли. Органическое сельское хозяйство. Растениеводство. География производства основных продовольственных культур. Ведущие экспортёры и импортёры. Роль России как одного из главных экспортёров зерновых культур. Животноводство. Ведущие экспортёры и импортёры продукции животноводства. Рыболовство и аквакультура: географические особенности. Влияние сельского хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую среду

1

2

Урок 5.3.6

Сфера нематериального производства. Мировой транспорт. Роль разных видов транспорта в современном мире. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Мировая система научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Международные экономические отношения: основные формы и факторы, влияющие на их развитие. География международных финансовых центров. Мировая торговля и туризм

1

2

Урок 5.3.7

Практическое занятие № 17 Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.

1

2

Урок 5.3.8

Практическое занятие № 18 Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.

1

2

Урок 5.3.9

Практическое занятие № 19 Размещение профильной отрасли мирового хозяйства на карте мира

1

2

Урок 5.3.10

Практическое занятие № 20 Составление экономико-географической характеристики профильной отрасли

1

2

Урок 5.3.11

Практическое занятие № 21 Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»

1

2

Урок 5.3.12

Практическое занятие № 22 Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»

1

2

Раздел 6. Регионы и страны мира

2



Тема 6.1.

Регионы мира. Зарубежная Европа

Содержание учебного материала

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Урок 6.1.1

Многообразие подходов к выделению регионов мира. Регионы мира: Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания. Зарубежная Европа: состав (субрегионы Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа), общая характеристика.

1

1

Урок 6.1.2

Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов. Геополитические проблемы региона

1

1

Урок 6.1.3

Практическое занятие № 23 Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных субрегионов Зарубежной Европы с использованием источников географической информации (по выбору)

1

2

Урок 6.1.4

Практическое занятие № 24 Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных субрегионов Зарубежной Европы с использованием источников географической информации (по выбору)

1

2

Тема 6.2. Зарубежная Азия

Содержание учебного материала




Урок 6.2.1

Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия), общая экономико-географическая характеристика. Общие черты и особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Зарубежной Азии, современные проблемы (на примере Китая, Индии, Ирана, Японии).

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Урок 6.2.2

Современные экономические отношения России со странами Зарубежной Азии (Китай, Индия, Турция, страны Центральной Азии)

1

2

Урок 6.2.3

Практическое занятие № 25 Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции

1

2

Урок 6.2.4

Практическое занятие № 26 Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции

1

2

Тема 6.3.

Америка

Содержание учебного материала




Урок 6.3.1

Америка: состав (субрегионы: Северная Америка, Латинская Америка), общие черты и особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Урок 6.3.2

Особенности экономико-географического положения природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства США и Канады (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии)

1

1

Урок 6.3.3

Практическое занятие № 27 Въяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт

1

2

Урок 6.3.4

Практическое занятие № 28 Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт

1

2

Тема 6.4.

Африка.

Австралия и Океания

Содержание учебного материала




Урок 6.4.1

Африка: состав (субрегионы: Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка), общая экономико-географическая характеристика. Особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов. Последствия колониализма в экономике Африки. Экономические и социальные проблемы региона. Особенности экономико-географического положения, природно- ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Африки (на примере ЮАР, Египта, Алжира, Нигерии)

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Урок 6.4.2

Австралия и Океания: особенности географического положения. Австралийский Союз: главные факторы размещения населения и развития хозяйства. Экономико-географическое положение, природно-ресурсный капитал. Отрасли международной специализации. Географическая и товарная структура экспорта Океании: особенности природных ресурсов, населения и хозяйства. Место в международном географическом разделении труда

1

1

Урок 6.4.3

Практическое занятие № 29 Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии

1

2

Урок 6.4.4

Практическое занятие № 30 Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии

1

2

Тема 6.5.

Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира

Профессионально ориентированное содержание




Урок 6.5.1

Роль и место России в мировой политике, экономике, человеческом потенциале. Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

1

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Урок 6.5.2

География отраслей международной специализации РФ. Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в России*

1

2

Урок 6.5.3

Практическое занятие № 31 Изменение направления международных экономических связей России в новых геоэкономических и геополитических условиях*

1

2

Урок 6.5.4

Практическое занятие № 32 Изменение направления международных экономических связей России в новых геоэкономических и геополитических условиях*

1

2

Раздел 7. Глобальные проблемы человечества




Тема 7.1. Глобальные проблемы человечества





Урок 7.1.1

Группы глобальных проблем: геополитические, экологические, демографические. Геополитические проблемы: проблема сохранения мира на планете и причины роста глобальной и региональной нестабильности. Проблема разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами и причина её возникновения. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества.

1

1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Урок 7.1.2

Глобальные экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействия человека на природу и влиянием природы на человека и его экономику. Проблема глобальных климатических изменений, проблема стихийных природных бедствий, глобальные сырьевая и энергетическая проблемы, проблема дефицита водных ресурсов и ухудшения их качества, проблемы опустынивания и деградации земель и почв, проблема сохранения биоразнообразия. Проблема загрязнения Мирового океана и освоения его ресурсов. Глобальные проблемы народонаселения: демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека. Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем народонаселения. Возможные пути решения глобальных проблем. Необходимость переоценки человечеством и отдельными странами некоторых ранее устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных ориентиров. Участие России в решении глобальных проблем

1

1

Урок 7.1.3

Практическое занятие № 33 Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении

1

2

Урок 7.1.4

Практическое занятие № 34 Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении

1

2

Итого




70



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета/ экзамена

2



Всего

72




3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1.Материально техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «География»

Оборудование учебного кабинета:

  • доска учебная

  • столы и стулья по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • шкафы для хранения раздаточного дидактического материала

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением

  • мультимедийный проектор

  • проекционный экран

  • колонки

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «География»:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия

  • информационно-коммуникативные средства

  • политическая карта мира

  • глобус


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

География России. Базовый и углубленный уровни: 10—11 классы : учебник и практикум для среднего общего образования  — 3-е изд., 305 с. — (Общеобразовательный цикл). 

ISBN 978-5-534-16446-6.

URL: https://urait.ru/bcode/544804

В. Н. Калуцков

Москва : Издательство Юрайт

2024 год

География для колледжей : учебник и практикум для среднего профессионального образования  — 3-е изд.,— 362 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16137-3

URL: https://urait.ru/bcode/542490

А. В. Коломийца, А. А. Сафонова

Москва : Издательство Юрайт

2024 год

География России : учебник и практикум для среднего профессионального образования  — 3-е изд., — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16136-6.

URL: https://urait.ru/bcode/536872

В. Н. Калуцков

Москва : Издательство Юрайт

2024 год

Дополнительные источники:

Экономическая и и социальная география мира. Учеб. для 10-11 класса ISBN 5-09-003961-5

В.П. Максаковский

Просвещение

1995

Экономическая география : учебник и практикум для среднего профессионального образования  — 574 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16933-1.

URL: https://urait.ru/bcode/537108/p.1

Я. Д. Вишняков

Москва : Издательство Юрайт

2024 год


Интернет-ресурсы

  1. https://e.lanbook.com/journal/issue/339758 Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология

  2. https://e.lanbook.com/journal/issue/315542 Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология

  3. https://resh.edu.ru/

  4. https://videouroki.net/

  5. https://www.rgo.ru/ru - сайт Русского Географического общества

  6. https://rosstat.gov.ru/ - Федеральная служба государственной статистики

  7. www.school-collection.edu.ru - «Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»

  8. https://nationalatlas.ru/ - Национальный Атлас России

  9. http://www.krugosvet.ru/countries.htm - Энциклопедия Кругосвет. Справочник по странам мира и регионам

  10. http://www.sci.aha.ru/RUS/waa__.htm - Россия как система. Комплексный аналитический web-атлас (общая информация, аналитический материал, картосхемы, приложения)

  11. http://unstats.un.org/unsd/ - Статистическая база данных ООН

  12. http://priroda.ru/ - Национальный портал «Природа России»

  13. http://www.ocean.ru/ - сайт Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук

  14. http://www.geo.historic.ru/ - Страны мира: географический справочник

  15. http://kontur-map.ru/ - Контурные карты по географии и истории





































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тема 1.1

Тема 2.1- 2.3

Тема 4.1, 4.2

Тема 5.1– 5.3

Тема 6.1- 6.5

Тема 7.1

тестирование

кейс задания

географический диктант

устный опрос

фронтальный письменный опрос

эссе, доклады, рефераты

оценка составленных презентаций по темам раздела

оценка работы с картами атласа мира, заполнение контурных карт

контрольная работа

оценка самостоятельно выполненных заданий

дифференцированный зачет проводится в форме тестирования

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема 1.1

Тема 2.1-2.3

Тема 3.1

Тема 4.1, 4.2

Тема 5.1– 5.3

Тема 6.1- 6.5

Тема 7.1

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Тема 1.1

Тема 2.1- 2.3

Тема 5.1– 5.3

Тема 6.1- 6.5

Тема 7.1

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Тема 3.1

Тема 5.1– 5.3

Тема 7.1

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Тема 1.1

Тема 2.1 - 2.3

Тема 7.1

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Тема 1.1

Тема 2.1- 2.3

Тема 7.1

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Тема 1.1

Тема 2.1 - 2.3

Тема 7.1

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Тема 3.1

Тема 4.1, 4.2


Профессионально-ориентированное содержание
























  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было




Стало


Основание:


Подпись лица, внесшего изменения