Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия № 12»
Приказ № __92__от 31.08. 2016 г.
___________________ Л.И. Шемелина
Календарно-тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
по учебному предмету
Алгебра
Класс 8 «А»
Составитель:
Слотюк Мария Викторовна
учитель математики
МБОУ «Гимназия № 12»
Рассмотрено на методическом
объединении учителей естественно-математического цикла
Протокол № ___4___ от 26.08. 2016 г.
Рассмотрено на заседании Научно-методического
совета гимназии
Протокол № 3 от 29.08. 2016 г.
Ленинск-Кузнецкий
2016
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика. Алгебра. Геометрия» (составитель: Алексеева И.А, Вейс Н.В., Кожина Н.В., Слотюк М.В.), утверждена приказом № 144 от 27.08. 2015 года, в редакции приказа №19 от 20.02. 2016 года.
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной области «Математика и информатика» на изучение учебного предмета «Алгебра» в 2016-2017 учебном году отводится:
в обязательной части __3__ часа неделю,
в части, формируемой участниками образовательных отношений - __1__ часа.
Всего: __4___ часов в неделю, за год – __136__ часов.
Плановых контрольных работ ___9____.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Алгебра»
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Формы контр. |
Повторение изученного в 7 классе. 4 ч |
1.1 | Решение линейных уравнений | 1 | 01.09 | | |
1.2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 02.09 | | |
1.3 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 03.09 | | |
1.4 | Разложение многочленов на множители. Самост. работа | 1 | 07.09 | | СР |
Алгебраические дроби. 24 |
2.1 | Основные понятия | 1 | 08.09 | | |
2.2 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | 09.09 | | |
2.3 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 10.09 | | |
2.4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 14.09 | | |
2.5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 15.09 | | |
2.6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сам. Работа | 1 | 16.09 | | СР |
2.7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 17.09 | | |
2.8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 21.09 | | |
2.9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Сам. Работа | 1 | 22.09 | | СР |
2.10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | 23.09 | | |
2.11 | Контрольная работа по теме: «Алгебраические дроби» | 1 | 24.09 | | Контрольная работа №1 |
2.12 | Р.Н.О. Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 28.09 | | |
2.13 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 29.09 | | |
2.14 | Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | 30.01 | | |
2.15 | Возведение алгебраической дроби в степень. Сам. Работа | 1 | 01.10 | | СР |
2.16 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 05.10 | | |
2.17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 06.10 | | |
2.18 | Преобразование рациональных выражений. Тест | 1 | 07.10 | | Тест |
2.19 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 | 08.10 | | |
2.20 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | 12.10 | | |
2.21 | Степень с отрицательным показателем. Сам. работа | 1 | 13.10 | | СР |
2.22 | Степень с отрицательным показателем | 1 | 14.10 | | |
2.23 | Контрольная работа по теме: «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | 15.10 | | Контрольная работа №2 |
2.24 | Работа над ошибками | 1 | 19.10 | | |
Функция . Свойства квадратного корня. 23 ч. |
3.1 | Рациональные числа | 1 | 20.10 | | |
3.2 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | 21.10 | | |
3.3 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | 22.10 | | |
3.4 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Сам. Работа | 1 | 26.10 | | СР |
3.5 | Иррациональные числа | 1 | 27.10 | | |
3.6 | Множество действительных чисел | 1 | 28.10 | | |
3.7 | Множество действительных чисел | 1 | 29.10 | | |
3.8 | Функция у=√у, ее свойства и график | 1 | 09.11 | | |
3.9 | Функция у=√у, ее свойства и график | 1 | 10.11 | | |
3.10 | Функция у=√у, ее свойства и график. Сам. работа | 1 | 11.11 | | СР |
3.11 | Свойства квадратных корней | 1 | 12.11 | | |
3.12 | Свойства квадратных корней | 1 | 16.11 | | |
3.13 | Свойства квадратных корней. Тест | 1 | 17.11 | | Тест |
3.14 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | 18.11 | | |
3.15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | 19.11 | | |
3.16 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Сам. Работа | 1 | 23.11 | | СР |
3.17 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | 24.11 | | |
3.18 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | 25.11 | | |
3.19 | Контрольная работа по теме: «Функция у= Свойства квадратного корня» | 1 | 26.11 | | Контрольная работа №3 |
3.20 | Р.Н.О. Модуль действительного числа | 1 | 30.11 | | |
3.21 | График функции у=│х│, формула √х²=│х│ | 1 | 01.12 | | |
3.22 | График функции у=│х│, формула √х²=│х│ | 1 | 02.12 | | |
3.23 | График функции у=│х│, формула √х²=│х│ Сам. Работа | 1 | 03.12 | | СР |
Квадратичная функция. Функция у = . 21 ч. |
4.1 | Функция у=кх², ее свойства и график | 1 | 07.12 | | |
4.2 | Функция у=кх², ее свойства и график | 1 | 08.12 | | |
4.3 | Функция у=кх², ее свойства и график. Сам. работа | 1 | 09.12 | | СР |
4.4 | Функция у=k̸х, ее свойства и график | 1 | 10.12 | | |
4.5 | Функция у=k̸х, ее свойства и график. Сам. Работа | 1 | 14.12 | | СР |
4.6 | Функция у=k̸х, ее свойства и график | 1 | 15.12 | | |
4.7 | Функция у=k̸х, ее свойства и график. | 1 | 16.12 | | |
4.8 | Контрольная работа по теме: «Функции y=k/x и y=k » | 1 | 17.12 | | Контрольная работа № 4 |
4.9 | Р.Н.О. Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x) | 1 | 21.12 | | |
4.10 | Построение графика функции у=f(x+l). Сам. работа | 1 | 22.12 | | СР |
4.11 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) | 1 | 23.12 | | |
4.12 | Построение графика функции у=f(x) + m. Сам. Работа | 1 | 24.12 | | СР |
4.13 | Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x) | 1 | 28.12 | | |
4.14 | Построение графика функции у=f(x+l)+m | 1 | 12.01 | | |
4.15 | Построение графика функции у=f(x+l)+m. | 1 | 13.01 | | Тест |
4.16 | Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график | 1 | 14.01 | | |
4.17 | Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график | 1 | 18.01 | | |
4.18 | Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график. Сам. работа | 1 | 19.01 | | СР |
4.19 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | 20.01 | | |
4.20 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | 21.01 | | |
4.21 | Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция» | 1 | 25.01 | | Контрольная работа № 5 |
Квадратные уравнения. 24 ч. |
5.1 | Р.Н.О. Основные понятия | 1 | 26.01 | | |
5.2 | Основные понятия | 1 | 27.01 | | |
5.3 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | 28.01 | | |
5.4 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | 01.02 | | |
5.5 | Формулы корней квадратных уравнений. Тест | 1 | 02.02 | | Тест |
5.6 | Рациональные уравнения | 1 | 03.02 | | |
5.7 | Рациональные уравнения | 1 | 04.02 | | |
5.8 | Рациональные уравнения. Сам. работа | 1 | 08.02 | | СР |
5.9 | Рациональные уравнения. | 1 | 09.02 | | |
5.10 | Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 10.02 | | Контрольная работа № 6 |
5.11 | Р.Н.О. Рациональные уравнения как математические модели | 1 | 11.02 | | |
5.12 | Решение текстовых задач | 1 | 15.02 | | |
5.13 | Решение текстовых задач. | 1 | 16.02 | | |
5.14 | Решение текстовых задач. Сам. работа | 1 | 17.02 | | СР |
5.15 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | 18.02 | | |
5.16 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. Тест | 1 | 22.02 | | Тест |
5.17 | Теорема Виета | 1 | 24.02 | | |
5.18 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Сам. Работа | 1 | 25.02 | | СР |
5.19 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 1 | 01.03 | | |
5.20 | Контрольная работа по теме: «Решение квадратных уравнений» | 1 | 02.03 | | Контрольная работа № 7 |
5.21 | Р.Н.О. Иррациональные уравнения. | 1 | 03.03 | | |
5.22 | Решение иррациональных уравнений | 1 | 04.03 | | |
5.23 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | 09.03 | | |
5.24 | Решение иррациональных уравнений. Сам. Работа | 1 | 10.03 | | СР |
Неравенства. 24 ч |
6.1 | Свойства числовых неравенств | 1 | 11.03 | | |
6.2 | Свойства числовых неравенств | 1 | 15.03 | | |
6.3 | Свойства числовых неравенств | 1 | 16.03 | | |
6.4 | Свойства числовых неравенств. Сам. работа | 1 | 17.03 | | СР |
6.5 | Исследование функций на монотонность | 1 | 18.03 | | |
6.6 | Исследование функций на монотонность | 1 | 22.03 | | |
6.7 | Исследование функций на монотонность | 1 | 23.03 | | |
6.8 | Исследование функций на монотонность. Сам. работа | 1 | 24.03 | | СР |
6.9 | Решение линейных неравенств | 1 | 25.03 | | |
6.10 | Решение линейных неравенств | 1 | 05.04 | | |
6.11 | Решение линейных неравенств | 1 | 06.04 | | |
6.12 | Решение линейных неравенств | 1 | 07.04 | | |
6.13 | Решение линейных неравенств. Сам. работа | 1 | 08.04 | | СР |
6.14 | Решение квадратных неравенств | 1 | 12.04 | | |
6.15 | Решение квадратных неравенств. Тест | 1 | 13.04 | | Тест |
6.16 | Решение квадратных неравенств | 1 | 14.04 | | |
6.17 | Решение квадратных неравенств. Сам. работа | 1 | 15.04 | | СР |
6.18 | Решение квадратных неравенств. | 1 | 19.04 | | |
6.19 | Решение квадратных неравенств. | 1 | 20.04 | | |
6.20 | Контрольная работа по теме: «Неравенства» | 1 | 21.04 | | Контрольная работа №8 |
6.21 | Работа над ошибками | 1 | 22.04 | | |
6.22 | Приближенные значения действительных чисел | 1 | 26.04 | | |
6.23 | Погрешность приближения | 1 | 27.04 | | |
6.24 | Стандартный вид числа | 1 | 28.04 | | |
Элементы комбинаторики. 5 ч |
7.1 | Простейшие комбинаторные задачи | 1 | 29.04 | | |
7.2 | Организованный перебор вариантов | 1 | 03.05 | | |
7.3 | Дерево вариантов | 1 | 04.05 | | |
7.4 | Комбинаторное правило умножения | 1 | 05.05 | | |
7.5 | Решение задач | 1 | 06.05 | | |
Повторение. 11ч |
8.1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 10.05 | | |
8.2 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 11.05 | | |
8.3 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | 12.05 | | |
8.4 | Квадратные уравнения | 1 | 13.05 | | |
8.5 | Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график | 1 | 17.05 | | |
8.6 | Решение квадратных неравенств. | 1 | 18.05 | | |
8.7 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05 | | Контрольная работа №9 |
8.8 | Работа над ошибками | 1 | 20.05 | | |
8.9 | Решение Задач | 1 | 24.05 | | |
8.10 | Решение задач | 1 | 25.05 | | |
8.11 | Решение задач | 1 | 26.05 | | |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета в 8 «А» классе
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в обществе, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, - неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметными результатами учебного предмета «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
- правилах действий с алгебраическими дробями;
- степенях с целыми показателями и их свойствах;
- стандартном виде числа;
- функциях , , , их свойствах и графиках;
- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- свойствах арифметических квадратных корней;
- функции , её свойствах и графике;
- формуле для корней квадратного уравнения;
- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
- методе решения дробных рациональных уравнений;
- основных методах решения систем рациональных уравнений.
- Сокращать алгебраические дроби;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;
- вычислять арифметические квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
- строить график функции и использовать его свойства при решении задач;
- решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач;
- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
- решать дробные уравнения;
- решать системы рациональных уравнений;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.