Просмотр содержимого документа
«Алгоритм разработки руководства игровой деятельностью дошкольников на протяжении дня»
Алгоритм разработки руководства игровой деятельностью на протяжении дня
1. Подберите игры. Определите, какие виды игр актуальны в данной возрастной группе. Продумайте количество игр каждого вида для организации самостоятельной игровой деятельности детей и для совместных игр воспитателя с детьми. Составьте список самостоятельных и совместных игр. Подберите время организации каждой игры, ее предполагаемую длительность и оформите распределение игр в таблице:
время проведения | самостоятельные игры (вид, тема) | время проведения | совместные игры (вид, тема) |
07.10 – 07.25 | Сюжетно-ролевая «Больница» | 15.20 – 15.45 | Сюжетно-ролевая «Почта» |
… | Сюжетно-ролевая «Семья» | … | Строительная «Дворец» |
… | Строительная «Гараж» | … | Строительная «Улица города» |
… | … | … | … |
2. Определите, какое количество детей могут играть в каждую игру одновременно. Продумайте варианты игры с разным количеством игроков (в зависимости от дружеских связей детей, особенностей и количества материала игры). Пропишите, какие возможны варианты объединения детей в игре (вовлечения ребенка в имеющийся игровой коллектив).
3. Продумайте задачи руководства каждым видом игр. Помните, что в организации самостоятельных игр формулировки задач начинаются словами «Стимулировать самостоятельную игру …», «Развивать воображение в процессе обыгрывания … (названия предметов, игровых атрибутов», «Побуждать к совместным играм …».
В формулировке задач совместных игр используйте слова «Продолжать формировать игровые умения …, …», «Расширять игровые умения …, … (перечислить конкретные умения – например, «принимать роль и обозначать ее в речи для партнера», «переходить с роли на роль в зависимости от действий игровых партнеров» и т.д.)», «Учить устанавливать взаимодействие со сверстниками в процессе …, …».
Сформулируйте и запишите задачи руководства разными видами игр под таблицей.
4. Продумайте, какую предметную среду (предметы, атрибуты, крупное игровое оборудование) надо подобрать для каждого вида игр и как его удобнее расположить в пространстве для организации самостоятельных игр детей.
Подберите атрибуты и оборудование, необходимое для организации совместных игр воспитателя с детьми, продумайте, что из оборудования можно разместить в группе, что – внести в качестве мотивации игровой деятельности.
Составьте список оборудования для каждого вида игр и запишите его.
5. Продумайте выявление игровых интересов детей (для организации самостоятельной игровой деятельности). В зависимости от возраста детей, вида игр и сформированности игровых умений это может быть постановка вопросов к детям («Во что ты хочешь поиграть? С кем бы ты хотел поиграть в …? Пригласи … (имя ребенка) поиграть с тобой в …»), привлечение внимания к игровому оборудованию («Посмотри, на столе выложены …, …, … (атрибуты)». Как ты думаешь, во что можно поиграть с этими предметами?»), предоставление выбора из имеющихся возможностей («Посмотрите, у нас на столах выложены дидактические игры …, …, … (названия игр), на полке стоит конструктор и новые схемы построек, в кукольном уголке появилось …, …, … (оборудование). Скажите, кто во что хочет поиграть?»). Сформулируйте и запишите варианты выявления игровых интересов детей, вовлечения в каждую игру нужного количества игроков или изменения игровых коллективов.
6. В организации совместных игр продумайте последовательность внесения новой игры (или игр), привлечения к ним внимания детей.
7. Опишите руководство игровой деятельностью детей на протяжении дня (форма описания – см. Технологическую карту организации игровой деятельности дошкольников).