Памятка «Как решать уравнения» |
Что надо найти | Слагаемое Х + 9 = 15 | Уменьшаемое Х – 14 = 2 | Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило | Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. | Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. | Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) | Х + 9 = 15 Х = 15 - 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 | Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 | 5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Математика Алгоритм решения уравнений
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Алгоритм письменное сложение двузначных чисел
Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы.
Складываю десятки.
Записываю ответ.
Алгоритм письменного вычитания двузначных чисел
Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы.
Вычитаю десятки.
Записываю ответ.
Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное
Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
Применяю распределительные свойства умножения относительно сложения.
Умножаю десятки.
Умножаю единицы.
Складываю.
Алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное
Представлю двузначное число в виде суммы разрядных или удобных слагаемых.
Разделю каждое слагаемое на однозначное число.
Сложу результаты.
Русский язык
Алгоритм фонетического разбора слова
Напиши слово.
Определи количество слогов.
Поставь ударение.
Охарактеризуй гласные звуки.
Охарактеризуй согласные звуки.
Определи количество букв.
Определи количество звуков.
Алгоритм разбора слова по составу
Напиши слово.
Измени форму слова и выдели окончание.
Выдели основу слова.
Подбери родственные слова, выдели корень.
Подбери однокоренные слова с другой приставкой или без неё, выдели приставку.
Выдели суффикс.
Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова
Напиши слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Есть ли в слове безударная гласная?
Если да, то измени слово или найди родственное.
Сравни проверяемое слово и проверочное. Скажи как надо писать корень.
Алгоритм переноса слова на новую строчку
Слова переносятся по слогам.
Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.
Буквы «й», «ъ», «ь» не отделяют от впереди стоящей буквы.
В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку.
Нельзя отрывать от приставки конечную букву.
Нельзя отрывать первую букву от корня.
Алгоритм синтаксического разбора предложения
Запиши предложение.
Выдели грамматическую основу предложения.
Выдели второстепенные члены предложения.
Подпиши над каждым словом часть речи.
Выполни характеристику предложения:
-по цели высказывания: (повествовательное, побудительное, вопросительное)
-по эмоциональной окраске: (восклицательное, невосклицательное)
-по наличию грамматических основ: (простое, сложное)
-по наличию второстепенных членов предложений: (распространённое, нераспространённое)
6. Начерти схему.
Литературное чтение
Алгоритм подготовки к выразительному чтению
Несколько раз прочти текст вслух, стараясь передать чувства и эмоции.
Определи на какое слово падает логическое ударение.
Найди наиболее подходящий темп чтения (медленный, быстрый, умеренный).
Объясни постановку знаков препинания.
Выразительно прочти текст, соблюдая правильную интонацию (паузы, логическое ударение, повышение или понижение голоса.
Алгоритм заучивания стихотворения
Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
Выучи первый отрывок.
Выучи второй отрывок.
Повтори первый и второй отрывок вместе.
Выучи третий отрывок.
Расскажи наизусть всё стихотворение.
Повтори ещё раз стихотворение перед сном.
Повтори стихотворение утром, а затем расскажи наизусть.
Алгоритм составления краткого пересказа по прочитанному тексту
Прочитай текст.
Раздели текст на части.
Составь план текста.
Составь план каждой части текста (из 2-3х предложений).
Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ.
Алгоритм анализа рассказа
Прочитай текст.
Соотнеси название рассказа с его содержанием.
Узнай кем был написан рассказ.
Какой из типов изложения преобладает в рассказе: (повествование, описание, рассуждение).
Кратко перескажи рассказ.
Что по-твоему является кульминацией?
Назови положительных и отрицательных героев, объясни свой выбор.
Кому из героев ты сопереживал? Опиши свои чувства.
О чём предлагает задуматься автор?
10.Сформулируй главную мысль произведения.
11.Подумай, как может сложиться судьба героев в будущем?
12.Какие достоинства произведения ты отметил?
Алгоритм анализа сказки
Прочти сказку.
Подумай, кто её сочинил?
Определи тип сказки (бытовая, о животных, волшебная).
Назови героев.
Какие герои положительный, а какие отрицательные?
Какие события описываются в сказке?
Найдите слова и выражения, которые хочется запомнить.
Как относится автор к своим героям?
Какой урок даёт сказка?
Окружающий мир
Алгоритм описания животного
Название животного
Внешний вид.
Окрас.
Где живёт?
Чем питается?
Условия жизни в разные сезоны.
Охрана животного.
Алгоритм описания растения
Название растения.
К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)
Где его выращивают? (в огороде, в поле, в саду)
Назови части растения.
Как человек использует это растение?
Алгоритм пользования компасом
Положи компас на ровную горизонтальную поверхность.
Оттяни предохранитель и подожди, пока стрелка остановится.
Поверни компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный- с буквой Ю. Буквы указывают направление сторон горизонта.
Поставь стрелку на предохранитель, убери компас.
Алгоритм рассказа о времени года
1. О каком времени года хочешь рассказать.
2. Вспомни о положении солнца над землёй в это время года и сравни с предыдущим периодом (сезоном).
3. Какие изменения в неживой природе происходят в связи с положением солнца над землёй (изменения цвета неба, температуры, выпадение осадков - в виде чего, состояние почвы и воды).
4. Рассказать о жизни растений в это время года.
5. Рассказать о жизни насекомых в это время года.
6. Рассказать о жизни птиц в это время года.
7. Рассказать о жизни животных (диких и домашних).
8. Рассказать об изменениях в жизни человека (о видах труда в это время года).
Алгоритм анализа карты
1) Прочитай название карты.
2) Чтобы правильно читать карту, надо запомнить расположение сторон Света.
3) Рассмотри условные знаки карты. Надо знать, что обозначают разные цвета.
4) На карте всегда указан масштаб. Он показывает, какое расстояние на местности соответствует одному сантиметру на карте.
Технология
Алгоритм пришивания пуговицы
Достать швейные принадлежности.
Выбрать нитки, которые подходят по цвету к пуговице.
Отрезать нить нужной длины.
Вдеть нить в иголку.
Завязать на конце нити узел.
С изнаночной стороны продеть иглу через ткань и отверстие пуговицы.
Продеть нить через другое отверстие и ткань. Повторить действие несколько раз.
Отрезать нить.
Убрать рабочее место.
Алгоритм смешивания основных цветов
1.Берем кисть, смачиваем её водой.
2.Опускаем в краску.
Красный+Желтый=Ораньжевый
Жёлтый+Синий= Зелёный
Красный +Синий=Фиолетовый
Алгоритм заготовки природного материала
Собери нужный материал. (листочки, шишки, травинки, семена, цветы).
Высуши заготовки. (плоскостное, вертикально)
Рассортируй заготовки. (по цвету, форме)
Храни материал в маленьких коробках.
Алгоритм образца изделия
1. Что за изделие?
2. Какова общая форма изделия?
3. Из каких материалов оно сделано?
4. Сколько частей в изделии? Есть ли одинаковые части?
5. Какая часть самая трудоёмкая?
6. Из скольких деталей состоит каждая часть?
7. Какова форма деталей?
8. Как соединены детали изделия?
9. Потребуются ли дополнительные детали для сборки?
10. Какие инструменты потребуются?
Алгоритм работы с клеем
1.Возьми подкладной лист и налей туда немного клея.
2.Возьми кисть и нанеси клей на бумагу от середины к краям. Излишки клея убрать тряпкой.
3.Клей наносится на бумагу, а не на картон.
4.Клей наносится на меньшую деталь.
5.Очисти своё рабочее место.