Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.1.4. определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 10.2.6. оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории; 10.3.8. сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию 10.4.2. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 10.4.3. представлять информацию в видеотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. | |
Начало урока | Создание коллаборативной среды. Стратегия «Подари улыбку!» Встаньте в круг, улыбнитесь другу справа, а затем – слева. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Стратегия «Обновление информации». Обсуждение историко-лингвистического комментария к следующим словам и выражениям: ковчег, келья, монастырь, брег, вожделенный, реющий, сияющий царственный шатер. Ученикисравнивают варианты толкований, выявляют прямое и переносное значение слов и словосочетаний. | . Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 1. Хрестоматия Иллюстрация | | |
Середина урока | Стратегия «Древо ожиданий». Учитель вводит в тему и говорит о том, что туризм и экотуризм активно развиваются во всем мире, в том числе в Казахстане. В нашей стране много прекрасных мест, пейзажей, которые стоит посмотреть. Одна из достопримечательностей Казахстана – Горнолыжный курорт Чимбулак. Комментированное чтение текста “Горнолыжный курорт Чимбулак”. Работа с иллюстрацией. Сравните иллюстрацию и текст, совпадает ли описание с тем, что изображено на иллюстрации? Стратегия «Обновление информации». Консультация. Ученики вместе с учителем анализируют термины.Жанры речи (франц. род, вид) — исторически сложившийся тип литературного произведения. Статья как жанр публицистической речи сочетает в себе сообщение (информацию) и экспрессию (воздействие). В статье автор ставит задачу проанализировать общественныепроцессы и явления, интерпретирует факты, цифровые данные и др. Стратегия «Собрать пазлы». Разработка Проектов. Перспективное задание в группах. Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта: “Тема туризма и путешествий в литературных произведениях”, “Топонимы нашего родного края”, “Туристские маршруты Казахстана”. Подберите дополнительные материалы, распределите обязанности в группе: докладчики, операторы, оппоненты. Подготовьте презентации, используя возможности интерактивных технологий. Обратитесь за консультацией к учителю информатики. Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |
Конец урока 5 мин. Рефлексия | Стратегия «Собрать пазлы». Творческая лаборатория.На основе предлагаемого тезисного плана систематизируйте информацию и напишите статью для СМИ о проблемах экотуризма в Казахстане: 1. Казахстан имеет два турпродукта, которые обладают потенциалом для будущего развития - это бизнес туризм и экологический туризм. Экологический туризм имеет большие перспективы для развития в Казахстане. 2. Туристы проявляют интерес к заповедным зонам Казахстана, развиваются новые формы организованного туризма: велосипедный, конный, водный. 3. Сегодня Казахстан предлагает специализированные, экстремальные туры, а также туры по Шелковому Пути в комбинации с другими странами. 4.В Казахстане есть красивые места для экотуризма. К примеру, Урочище Тамгалы, которое находится в 170 км к северу-западу от г. Алматы и располагается в юго-восточной части Чу-Илийских гор, простирающиеся с юга на север от Заилийского Алатау до оз. Балхаш и пустыни Бетпак-Дала. Стратегия «Древо ожиданий».На этапе рефлексии можно предложить ученикам высказаться и поделиться впечатлениями о своих ожиданиях на уроке, используя следующие речевые клише: Я узнал…; Я научился…; Я понял, что могу…; Мне понравилось…; Мне показалось сложным.. | Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Тезисный план Статья о проблемах экотуризма в Казахстане | | |