МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА,СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Аналитическая справка
по результатам изучения личностных универсальных учебных действий (самоопределение,
смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) у детей 5-6 класса за 1,5 года обучения.
Учитель русского языка и литературы: Куликова Елена Александровна
Цель: определить уровень сформированности личностных универсальных учебных действий у обучащихся в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, выявление уровня развития самооценки; формирование умения правильно оценивать себя и других
В тестировании принимали участие учащиеся одного класса по годам обучения.
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2023- 2024 | 5 | 7 | Характер отношений школьника к | «Социально- педагогический мониторинг | низкий 2 средний5 высокий 0 | низкий 0 средний 7 высокий |
| | | миру | личностного | | |
| | | Характер отношений школьника к | роста учащихся», авторы П.В. Степанов, | низкий 1 средний 6 высокий 0 | низкий 0 средний 6 высокий 1 |
| | | своему | Д.В.Григорян, | | |
| | | внутреннему миру, своему душевному Я | И.В.Кулешова. Показатели: сформированность | | |
2024- | 6 | 7 | Характер | гуманистических ценностных отношений к миру, к самому себе. Уровни: высокий– от+15 до +28 баллов; средний– от+1 до +14 баллов; низкий– от-1 до -14 баллов | низкий 1 | низкий 0 |
2025 | | | отношений школьника к | средний 5 высокий 1 | средний 6 высокий 1 |
| | | миру | | |
| | | Характер | низкий 0 | низкий 0 |
отношений школьника к | средний 5 высокий 2 | средний 4 высокий 3 |
своему | | |
внутреннему | | |
миру, своему душевному Я | | |
|
Существует два варианта нарушения развития самооценки:
Заниженная самооценка. Симптомы заниженной самооценки: тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных (объективно и субъективно) заданий, феномен «выученной беспомощности» (М. Селигман). Пути коррекции заниженной самооценки — адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка, даже если он и не дает правильного итогового результата; адекватное описание того, что уже достигнуто и что еще нужно сделать для достижения цели.
Завышенная самооценка. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования,
направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнение других людей.
При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнением других людей и часто страдает от «комплекса
неполноценности»
Рекомендации:
- поддержка и развитие приобретѐнных положительных личностных качеств, организация деятельности по оказанию помощи другим людям, развитие эмпатии; - стабилизировать
психоэмоциональное состояние ребѐнка, организовать самостоятельную деятельность на уроке;
Смыслообразование
«Беседа о школе» Н.Г. Лусканова
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования:
определение мотивации к обучению в школе ,выявление приоритетных направлении деятельности школьников.
По результатам оценки у обучающихся хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой.
Положительное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.
Низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.
Действия нравственно-этического оценивания
Методика «Как поступать»
Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания. Выявления уровня сформированности нравственных представлений школьников.
При анализе ответов выделялись радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полученные результаты дали
представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются
в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий, что позволило
в дальнейшем спланировать индивидуальную работу с обучающимися
Вывод
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Зам.директора по УВР : Бондаренко Л.Ю.