СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам изучения метапредметных результатов обучающихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам изучения метапредметных результатов обучающихся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН, СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Аналитическая справка по результатам изучения метапредметных результатов, обучающихся 5-6 классов

за 1,5 года обучения с 2023-2024гг

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: проанализировать уровень реализации ФГОС по достижению цели, задач, ожидаемых результатов образовательной программы одного класса за три года обучения.; получение объективной информации о состоянии и динамике уровня

сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:
  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;

  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

  6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.


Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника были использованы:

Методика Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой , Методика Р.В. Овчаровой ,

Методика О.А. Канопкиной, А.К. Осницкого «Оценка регулятивных УУД»

Показатели:

Методика, предложенная Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой, изучает направленность на приобретение знаний. Направленность на приобретение знаний представляет собой стремление рассматривать полученные знания в качестве главных результатов учебной деятельности.

Методика Р.В. Овчаровой направлена на выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Методика О.А. Канопкиной, А.К. Осницкого направлена на выявления уровня ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Таким образом, получили следующие результаты:


Учебный год

Наименование

метапредметного результата

Название, автор (при наличии) диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

высокий

повышен ный

базовый

высокий

повышен ный

базовый

2023-2024

Познавательные УУД

Методика Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой – единица

измерения - % по уровням

16%

56%

28%

22%

52%

26%

5кл

Коммуникативные УУД

Методика Р.В. Овчаровой – единица измерения - % по уровням

20%

44%

36%

24%

44%

32%


Регулятивные УУД

Методика О.А. Канопкиной, А.К. Осницкого «Оценка

регулятивных УУД» - единица измерения - % по уровням

20%

44%

36%

24%

44%

32%

2024-2025

Познавательные УУД

Методика Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой – единица измерения - % по уровням

24%

52%

24%

28%

52%

20%

6кл

Коммуникативные УУД

Методика Р.В. Овчаровой – единица измерения - % по

уровням

24%

52%

24%

32%

56%

12%


Регулятивные УУД

Методика О.А. Канопкиной, А.К. Осницкого «Оценка

регулятивных УУД» - единица измерения - % по уровням

26%

52%

22%

30%

54%

16%

Результаты диагностики показывают, что 72 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком уровне и 6% на низком уровне. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 11 % учеников 5 класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).

В целом присутствует слабовыраженная тенденция к увеличению интеллектуального уровня учащихся. Однако подобные изменения могут вызываться целым рядом факторов. В 6 классе отмечается рост количества учащихся с уровнем интеллекта, соответствующим возрастной норме и превышающим ее. В 6 классе тенденция к увеличению числа детей с возрастной нормой интеллектуального развития также возрастает более заметно, в сравнении с началом исследования. Процент учеников с низким уровнем снизился, а процент детей с соответствием возрастной норме вырос.

Наиболее слабо сформированы следующие показатели:

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  • Корректировать выполнение задания.


Зам.директора по УВР : Бондаренко Л. Ю.