СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Воспитание детей дошкольного возраста через исскуство хореографии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во исполнение плана работы МДОУ на 2019-2020 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля , Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно  Приказа № 176-ОД от 31.10.2019 года в период с 01.11.2019г.- 29.11.2019г. провести открытый просмотр на тему: «Воспитание детей дошкольного возраста через исскуство хореографии».

 

Цель:  

Оценить эффективность воспитательно-образовательной работы Дигиной Н.В. педагога  дополнительного образования кружка « Топотушки»  по хореографии в ДОУ.                      

 

Задачи:

-назвать проблемы, которые решались в прошедший межаттестационный период;

-проанализировать полученные результаты;

-установить причинно-следственные связи между результатами образования и условиями их получения:

-оценить эффективность собственной деятельности;

-выявить противоречия, вновь возникшие в ходе работы;

-наметить пути решения этих противоречий в следующем межаттестационном периоде.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Воспитание детей дошкольного возраста через исскуство хореографии»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]




Аналитическая справка

по результатам открытого просмотра

«Воспитание детей дошкольного возраста через исскуство хореографии»


Во исполнение плана работы МДОУ на 2019-2020 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля , Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно Приказа № 176-ОД от 31.10.2019 года в период с 01.11.2019г.- 29.11.2019г. провести открытый просмотр на тему: «Воспитание детей дошкольного возраста через исскуство хореографии».


Цель:  

Оценить эффективность воспитательно-образовательной работы Дигиной Н.В. педагога дополнительного образования кружка « Топотушки» по хореографии в ДОУ.                      


Задачи:

-назвать проблемы, которые решались в прошедший межаттестационный период;

-проанализировать полученные результаты;

-установить причинно-следственные связи между результатами образования и условиями их получения:

-оценить эффективность собственной деятельности;

-выявить противоречия, вновь возникшие в ходе работы;

-наметить пути решения этих противоречий в следующем межаттестационном периоде.

                                                                

Проверку осуществлял: Заведующий МДОУ Матвеева Л.О., старший воспитатель Попкова И.П.







В ходе открытого просмотра  были проанализированы следующие вопросы:

-Анализ результатов педагогической деятельности;

- Формы проведения занятий;

-Оценка создания условий;

-Оценка развития танцевальных способностей детей средствами хореографии;

-Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

-Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.


Рабочая программа дополнительного бесплатного образованию по художественно – эстетическому циклу, танцевального кружка «Топотушки» реализуется на основании авторской программы по ритмической пластике для детей в возрасте от до «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

 Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

-Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

-Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

-Развивать творческие способности детей.

-Развить музыкальный слух и чувство ритма.

-Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

-Укрепление здоровья детей.

  Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, общительными, стремящихся к самостоятельности и творчеству.

3.Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

4.Творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса.

5.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

6.Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7.Единство к подходу воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Формы проведения занятий различны.

Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не более 2-3 комбинаций.

Закрепляющие занятия. Предполагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.

Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

Импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя кружка , беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

В основе хореографического кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.

В результате проделанной работы, дети освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки, боковой галоп.

Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая, опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп, «ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроения в 2,3,4 колонны.

В течение осуществления открытого просмотра дети познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в хореографическом кружке были разучены элементы различных танцев.

 А также применялись следующие приемы и методы:

- наглядно-зрительный (показ движений педагогом);

словесный (объяснение, беседа, диалог);

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Обучение танцу в кружке строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.


 Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы в ДОУ созданы условия для проведения кружка « Топотушки» кроме того, следующие средства обучения:

-Светлый и просторный зал.

-Музыкальная аппаратура.

-Сценические костюмы.

-Реквизит для танцев: ленты, музыкальные инструменты и др.

-Тренировочная одежда: чешки, футболка, шорты.

У руководителя кружка « Топотушки» имеется вся необходимая документация: заключены договора с родителями, утверждены должностные инструкции, планы работы, программы, сетки и графики проведения занятий, журналы посещаемости.

Творческие проявления детей на уроке хореографии являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.

Основные направления работы руководителя кружка « Топотушки»с родителями ДОУ:

-Просветительское – предоставление информации для повышения общей культуры родителей, приобщение их к искусству танца, музыки, сцене.

-Практико-направленное – повышение заинтересованности родителей в выполнении общего личностно-значимого дела, содействие проявлению творческих способностей.

У руководителя кружка имеется план взаимодействия с родителями на учебный год.

Цель: развитие родительской компетентности в вопросах художественно-эстетического воспитания. Приобщить детей и родителей к совместному выступлению на сцене.

Задачи:

-Укреплять детско-родительские отношения.

-Создать условия для совместной творческой деятельности родителей.

Конечно, не каждый родитель видит своего ребёнка танцующим на профессиональной сцене. Но однозначно можно сказать, что занятия в хореографическом кружке принесут ребёнку только пользу. Ведь такие занятия — это и недостающая современному человеку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и воспитание эстетических качеств, необходимых для нормального роста и развития Вашего малыша. Обучение хореографией развивает логику ребёнка, его пространственное мышление, зрительное и музыкальное восприятие. Занятия танцами тренируют все виды памяти: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. Кроме того, каждое занятие несёт в себе и воспитательную функцию: прививает эстетический вкус, формирует основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе; дети приучаются к дисциплине, трудолюбию и ответственности, становятся более собранными и внимательными. На занятиях ребята учатся работать    как самостоятельно, так и в группе, в коллективе, что даёт чувство товарищеского плеча.


Выводы:

Основная цель занятий любым видом танцев - всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.


Рекомендации:

1.Для того чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников необходимо использовать здоровьесберегающие правила методики преподавания в хореографии.

Сроки проведения: постоянно

Ответственный: руководитель кружка

2.Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей.

Сроки проведения: постоянно

Ответственный: руководитель кружка

3. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть упражнения. Сроки проведения: постоянно

Ответственный: руководитель кружка

4. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена полноценная страховка.

Сроки проведения: постоянно

Ответственный: руководитель кружка

5..Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии;

Сроки проведения: постоянно

Ответственный: руководитель кружка

6.Следует следить за исправностью оборудования, необходимого для занятий.

Сроки проведения: постоянно

Ответственный: руководитель кружка

7. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.

Сроки проведения: постоянно

Ответственный: руководитель кружка



Справку составил старший воспитатель ________________ Попкова И.П.


Заведующий МДОУ _______________________ Матвеева Л.О.


29.11.2019г.



Ознакомлена: