СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийской проверочной работы (по окружающему миру) за 2024 год в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийской проверочной работы (по окружающему миру) за 2024 год в 4 классе»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение

«Высотинская средняя школа»









Аналитическая справка по результатам проведения

Всероссийской проверочной работы (по окружающему миру)

за 2024 год в 4 классе







Составил учитель

первой категории

Герт Е.В











с Высотино 2024 год





Дата проведения:  

Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Учитель Жукова Д.П

Форма проведения – традиционная.

Количественный состав участников ВПР по окружающему миру 4 класс



N

ФИО

Выполнение заданий

Перв. балл

оценка

Оценка за 3 четверть

Соответствие отметки за ВПР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




выше


ниже

соотв

1

1

3.1

3.2

3.3

1

1

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

К1

К2

К3

К1

К2

К2

10.1

10.2К1

10.2К2

10.

2К3







1

40014

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

11

3

4


+


2

40018

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

16

4

5


+


3

40008

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

10

3

4


+


4

40017

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

9

2

3


+


5

40016

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

15

4

4



+

6

40015

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

17

4

5


+


7

40013

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

5

5



+

8

40012

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

5

5



+

9

40009

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

13

4

5


+


10

40007

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

16

4

4



+

11

40003

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

17

4

5


+


12

40005

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

7

2

4


+


Дата проведения согласно графику-



Вывод: в работе приняли участие 12 учеников из 18 ( 66.6%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов по математике учеников 4-го класса.

Успеваемость 100.00 %


Качество знаний – 88.89 %


Обученность – 100 %


Средний балл – 4.33



Результаты ВПР


Кол-во учащихся в классе

Выполняли работу

Количество

Успеваемость

Качество

Соответствие результатов ВПР с отметкой 3 четверти

«2»

«3»

«4»

«5»

Подтвердили

Выше четвертной

Ниже четвертной

18

12

2

2

6

2

11

11




В процентах

66.6%

16.6%

16.6%

50%

16.6%

100

88.89 %


33.3


66.6%





Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-17

18-26

27-32




Достижение планируемых результатов



задания

Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

чел.

%

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач.

1

8.3%

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов

изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

11

91.6

3.1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

2

16,6%

3.2

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

1

8.3%


3.3

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.


10


83.3%

4

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.


1

8.3%

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни,

соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


6


50%

6.1

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения



4



33.3%

6.2

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач



7



58.3%


6.3

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

6

50%

7.1

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде



10



83.3%

7.2

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

8.3%

8К1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

2

16.6%

8К2

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

6

50%

8К3

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

7

58.3%


9К1

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.





9К2

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

16.6%

9К3

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4

33.3%

10.1

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

16.6%

10.2К1

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.


5


41.6%

10.2К2

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

5

41.6%

10.2К3

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

5

41.6%



Успешно выполнены обучающимися задания: № 1 (анализ изображения, определение изученных объектов и явлений живой и неживой природы), № 3.1 - 3.2 ( определение простейших взаимосвязей между живой и неживой природой), №4 (использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья), №7.2 (освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт)), . № 8.1 (овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности). № 10.1 (сформированность уважительного отношения к родному краю).

Выполнены на недостаточном уровне

№.3.3 (Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); 6.1 (владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам), 7.2 (Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации).

Не приступили к выполнению

№ 6.2, 6.3 (Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений). № 8К3 (Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по окружающему миру, в том числе:

- определять территорию, континент на географической карте;

- не в полном объёме владеют умением использовать знаково-символические средства для выполнения задания;

- преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.


Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:


  • Предлагать детям данный вид работы с текстом, предполагающий умение отыскивать нужную информацию.

  • Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы.

  • Усилить краеведческую направленность курса.

  • Учить использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность.

  • Развивать элементарные приемы чтения географической и исторической карты.

  • Формировать умения определять особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.


Учитель: ______________/Жукова Д.П