Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение
«Высотинская средняя школа»
Аналитическая справка по результатам проведения
Всероссийской проверочной работы (по окружающему миру)
за 2024 год в 4 классе
Составил учитель
первой категории
Герт Е.В
с Высотино 2024 год
Дата проведения:
Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Учитель Жукова Д.П
Форма проведения – традиционная.
Количественный состав участников ВПР по окружающему миру 4 класс
N | ФИО | Выполнение заданий | Перв. балл | оценка | Оценка за 3 четверть | Соответствие отметки за ВПР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | | выше | ниже | соотв |
1 | 1 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 1 | 1 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 7.1 | 7.2 | К1 | К2 | К3 | К1 | К2 | К2 | 10.1 | 10.2К1 | 10.2К2 | 10. 2К3 | | | | | | |
1 | 40014 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 11 | 3 | 4 | | + | |
2 | 40018 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | 4 | 5 | | + | |
3 | 40008 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 | 3 | 4 | | + | |
4 | 40017 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 2 | 3 | | + | |
5 | 40016 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 4 | 4 | | | + |
6 | 40015 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 17 | 4 | 5 | | + | |
7 | 40013 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | 5 | 5 | | | + |
8 | 40012 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | 5 | 5 | | | + |
9 | 40009 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 | 4 | 5 | | + | |
10 | 40007 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | 4 | 4 | | | + |
11 | 40003 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | 4 | 5 | | + | |
12 | 40005 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 | 4 | | + | |
Дата проведения согласно графику-
Вывод: в работе приняли участие 12 учеников из 18 ( 66.6%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов по математике учеников 4-го класса.
Успеваемость 100.00 %
Качество знаний – 88.89 %
Обученность – 100 %
Средний балл – 4.33
Результаты ВПР
Кол-во учащихся в классе | Выполняли работу | Количество | Успеваемость | Качество | Соответствие результатов ВПР с отметкой 3 четверти |
«2» | «3» | «4» | «5» | Подтвердили | Выше четвертной | Ниже четвертной |
18 | 12 | 2 | 2 | 6 | 2 | 11 | 11 | | | |
В процентах | 66.6% | 16.6% | 16.6% | 50% | 16.6% | 100 | 88.89 % | 33.3 | | 66.6% |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-17 | 18-26 | 27-32 |
Достижение планируемых результатов
№ задания | Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
чел. | % |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач. | 1 | 8.3% |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 11 | 91.6 |
3.1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 2 | 16,6% |
3.2 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 1 | 8.3% |
3.3 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 10 | 83.3% |
4 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 1 | 8.3% |
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 6 | 50% |
6.1 | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения | 4 | 33.3% |
6.2 | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | 7 | 58.3% |
6.3 | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | 6 | 50% |
7.1 | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | 10 | 83.3% |
7.2 | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 8.3% |
8К1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 2 | 16.6% |
8К2 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 6 | 50% |
8К3 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 7 | 58.3% |
9К1 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | | |
9К2 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 16.6% |
9К3 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 4 | 33.3% |
10.1 | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 16.6% |
10.2К1 | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 5 | 41.6% |
10.2К2 | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. | 5 | 41.6% |
10.2К3 | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 5 | 41.6% |
Успешно выполнены обучающимися задания: № 1 (анализ изображения, определение изученных объектов и явлений живой и неживой природы), № 3.1 - 3.2 ( определение простейших взаимосвязей между живой и неживой природой), №4 (использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья), №7.2 (освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт)), . № 8.1 (овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности). № 10.1 (сформированность уважительного отношения к родному краю).
Выполнены на недостаточном уровне
№.3.3 (Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); 6.1 (владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам), 7.2 (Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации).
Не приступили к выполнению
№ 6.2, 6.3 (Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений). № 8К3 (Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по окружающему миру, в том числе:
- определять территорию, континент на географической карте;
- не в полном объёме владеют умением использовать знаково-символические средства для выполнения задания;
- преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:
Предлагать детям данный вид работы с текстом, предполагающий умение отыскивать нужную информацию.
Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы.
Усилить краеведческую направленность курса.
Учить использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность.
Развивать элементарные приемы чтения географической и исторической карты.
Формировать умения определять особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.
Учитель: ______________/Жукова Д.П