СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мой межаттестационный период совпал со временем больших перемен в системе образования. Эти изменения нашли отражение в федеральных документах и прежде всего в Законе об образовании
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы сказано, что основной стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, а это фактически предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к профессиональному образованию.
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования.
Цель политики модернизации образования в долгосрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.
Аналитический отчет
за межаттестационный период
2014-2018 год
«Организационно-педагогические условия развития мотивации к обучению и познавательной деятельности обучающихся при использовании технологии развития критического мышления на учебных занятиях ОУД «История»».
Составитель:
Захарова Светлана Петровна
преподаватель истории,
I КК.
Содержание
| Введение | 3 | |
Глава 1. | Аналитическая часть | 6 | |
| 1.1. Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период | 6 | |
| 1.2. Мониторинг успешности обучающихся | 7 | |
| 1.3. Анализ педагогических условий получения результата | 11 | |
Глава 2. | Проектная часть | 15 | |
| 1.1. Основные положения педагогического проекта | 15 | |
| 2.2. План педагогических действий на следующий аттестационный период | 18 | |
| Заключение | 19 | |
| Список литературы | 20 | |
| Приложение№1. «Применение технологии критического мышления на ОУД «История» | 21 | |
| Приложение№2. Таблица « Внеаудиторная самостоятельная деятельность обучающихся» | 31 | |
| Приложение№3. Таблица «Повышение квалификации» | 35 | |
| Приложение№4.Таблица «Участие в научно-практических конференциях и семинарах» | 36 | |
| Приложение№5.Таблица «Участие в профессионально-педагогических и творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах, тестировании» | 37 | |
| Приложение№6. Диагностика уровня сформированности компонентов деятельности и общих компетенций у обучающихся. | 39 | |
| Приложение №7. «Общественное признание». | 42 |
Введение
Мой межаттестационный период совпал со временем больших перемен в системе образования. Эти изменения нашли отражение в федеральных документах и прежде всего в Законе об образовании
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы сказано, что основной стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, а это фактически предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к профессиональному образованию.
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования.
Цель политики модернизации образования в долгосрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.
Для реализации этих целей образования на государственном и региональном уровнях предусмотрены следующие изменения:
Введены новые образовательные стандарты по всем предметам, в связи с чем произошла корректировка учебных и рабочих программ в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;
Уделяется особое внимание развивающей направленности и возрастной адекватности образования, при этом развивающий эффект индивидуально ориентирован на каждого обучающегося, ставит своей основной целью развитие и продвижение обучающегося;
Продолжается информатизация образовательного процесса и использование современных информационных технологий в обычном учебном процессе, не только на уроках информатики.
Образовательные программы, призваны обеспечить мобильность и гибкость образования, сохранив направленность работы на формирование гуманной и социально активной личности с развитым интеллектом и высоким уровнем коммуникативной культуры. Кроме этого обеспечить общедоступное образование, соответствующее ФГОС, подготовить квалифицированных, конкурентоспособных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
У современного поколения обучающихся происходит снижение интереса к процессу обучения. Это проявляется в низкой мотивации к изучению курса истории.
Я давно уже задумывалась над этой проблемой. Каким образом заинтересовать обучающихся и активизировать их внимание к такому важному для социализации учебному предмету, как история?
Общаясь с обучающимися, я выявила ряд проблем:
недостаточный уровень познавательной активности ведет к снижению уровня обученности и качества знаний;
отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающегося ведет к снижению интереса к предмету.
Проанализировав проблемы, я сделала выводы о необходимости:
ориентирование учебного процесса на развитие личности обучающегося, развитие его познавательных способностей, а соответственно, познавательной активности;
развитие индивидуальной траектории обучения каждого обучающегося, его творческого потенциала;
внедрение новых современных технологий обучения, как условие самореализации обучающихся, повышения их уровня обученности и качества знаний.
В современном мире навыки здорового критического мышления необходимы точно так же, как умение читать и писать. Из каждых десяти ошибок, вероятно, лишь в одном случае человек бывает жертвой умышленного обмана. В других же девяти он бессознательно обманывает сам себя. Поэтому необходимо помочь обучающимся сформировать необходимые навыки.
В качестве основной цели деятельности в межаттестационный период стала реализация обучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО, повышение уровня личной профессиональной компетентности, развитие мотивации к обучению и познавательной деятельности обучающихся на учебных занятиях ОУД «История» в соответствии с технологией развития критического мышления.
Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- развивать самостоятельность и коммуникативные умения обучающихся через организацию различных форм деятельности на учебных занятиях;
- разработать учебно-методический комплекс по истории, необходимый для организации учебного процесса и способствующий эффективному освоению обучающимися учебного материала;
- представить образовательному сообществу результаты своей педагогической деятельности за межаттестационный период в контексте основных изменений за последние 5 лет;
- дать оценку результатам собственной деятельности в межаттестационный период;
- определить качество созданных условий в достижении результата;
- определить проблемы, возникшие в ходе педагогической деятельности за межаттестационный период;
- спроектировать работу на следующий межаттестационный период.
Объект анализа: собственная педагогическая деятельность.
Предмет анализа: организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития познавательной деятельности обучающихся на учебных занятиях ОУД «История».
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период
Творческий подход, профессионализм, продуманность занятий, доброжелательность и одновременно требовательность к обучающимся позволяют получать хорошие результаты. За последние пять лет наблюдается позитивная динамика учебных достижений по истории.
Нахожусь в постоянном поиске повышения путей эффективности преподавания своего предмета, применяю на учебных занятиях технологию развития критического мышления (Приложение№1). Каждый обучающийся включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, имеет возможность проявлять познавательную активность. Обучаю самостоятельно, критически мыслить, создаю условия для формирования у них умения использовать полученные знания в новых условиях, при решении новых учебных задач. Самое главное – каждый обучающийся должен поверить в свои возможности, на каждом учебном занятии почувствовать успех.
В межаттестационный период скорректирована учебно-программная документация, разработаны рабочие учебные программы для профессий и специальностей СПО технического и социально-экономического профилей по дисциплине «История».
С целью более глубокого овладения обучающимися содержанием дисциплины предлагаю разнообразные формы внеаудиторных самостоятельных работ: написание сообщений и рефератов с оформлением мультимедийных презентаций, кроссвордов, составление синквейна, сравнительных таблиц. Благодаря предлагаемым формам, у обучающихся наблюдаются развитие умения использовать справочную литературу, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы, что способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
В своей деятельности широко использую информационно-коммуникационные средства - электронные материалы для аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся, мультимедийные презентации, учебно-познавательные игры, что повышает интерес к предмету, позволяет активизировать работу обучающихся дома и на занятиях, мотивирует к творческой деятельности, способствует подготовке обучающихся к промежуточной аттестации
1.2. Мониторинг успешности обучающихся.
Результаты освоения обучающимися образовательной программы ОУД «История» и показатели динамики их достижений (средние данные за межаттестационный период)
Освоение обучающимися образовательной программы ОУД «История» по итогам Входного мониторинга и промежуточной аттестации (средние данные за межаттестационный период)
ОП ОУД «История» | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки | |||
2014-2015 уч. г | 2015-2016 уч. г | 2016-2017 уч. г. | 2017-2018 уч. г | |
По итогам Входного мониторинга | 70% | 65% | 40% | 20% |
По итогам промежуточной аттестации | 100% | 100% | 100% | 100% |
Таким образом, доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам Входного мониторинга в течении 4-х лет падала, а по итогам промежуточной аттестации составляет 100% по всем годам обучения, что говорит о высокой мотивации обучающихся в изучении курса истории.
Качество знаний обучающихся по итогам Входного мониторинга и промежуточной аттестации (средние данные за межаттестационный период)
ОП ОУД «История» | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» | |||
2014-2015 уч. г. | 2015-2016 уч. г. | 2016-2017 уч. г. | 2017-2018 уч. г. | |
По итогам Входного мониторинга | 15 | 10 | 6 | 0 |
По итогам промежуточной аттестации | 34% | 35% | 40% | 43% |
Таким образом, доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам Входного мониторинга показывает отрицательную динамику, а по итогам промежуточной аттестации показывает положительную динамику.
Получению таких результатов способствовало использование на учебных занятиях различных активных методов обучения, способствовавших эффективному формированию готовности обучающихся к самостоятельному применению знаний и умений.
Диагностика учебных достижений.
Очень важным моментом в образовательной практике, на мой взгляд, является оценивание достижений обучающихся. К оцениванию знаний я подхожу, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса понимать уровень освоения изучаемого материала. Ведь чем более содержательной будет обратная связь, тем эффективнее может быть реакция на нее. Поэтому я ищу пути для облегчения перехода от традиционного способа оценивания (пятибалльная система) к более конструктивному подходу: использую стимулирующие функции при оценивании работы обучающегося, самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ и устных ответов.
Стараюсь комментировать оценки, при своих оценочных суждениях по поводу работы больше опираюсь на положительное достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматриваю на фоне достигнутого. Поощряю не только творческую деятельность, самостоятельность, но и любые усилия обучающегося, направленные на приобретение знаний. Даже эпизодический интерес к предмету не оставляю незамеченным.
Для осуществления диагностики и отслеживания результативности использования различных методов технологии развития критического мышления использую следующие методы:
- наблюдение с целью оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности (развитие метапредметных результатов у обучающихся происходит по мере становления обучающегося как субъекта учебной деятельности; о высоком уровне сформированности учебной деятельности можно говорить в случае осознанного и самостоятельного осуществления обучающимся ее компонентов);
- проведение контрольных и проверочных работ с целью определения уровня сформированности у обучающихся предметных, метапредметных и личностных результатов освоения дисциплины «История».
Для экспериментального подтверждения и проверки теоретических знаний, формирования практических умений и ОК обучающихся разработаны:
методические указания для выполнения практических заданий по истории;
методические указания для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по истории;
контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
Анализ развития мотивации на изучение предмета
Одним из значимых критериев деятельности преподавателя является рост мотивации к изучению предмета. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации к изучению предмета для успешности освоения общеобразовательной программы по истории побудило меня выстроить систему диагностики достижений учащихся. На протяжении нескольких лет осуществляю мониторинг учебных достижений обучающихся.
Цель: изучение динамики результатов учащихся по истории. Выявление и ликвидация пробелов в усвоении учебных тем.
После проведения мониторинга пытаюсь выстроить работу на учебном занятии с учётом выявленных дефицитов. Совместно с обучающимися разбираю трудные вопросы, организую индивидуальные консультации, создаю ситуацию успеха.
За последние три года наметился рост мотивации к изучению предмета. Показателями роста являются:
- положительная динамика уровня качества обучения;
- положительная динамика количества учащихся – участников олимпиад по предмету;
- положительная динамика количества обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах.
Динамика роста количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах.
Учеб ный год | Между народный ур. участия | Всерос сийский ур.участия | Областной (региональный) уровень участия | Муниципаль ный уровень | Уровень ОУ |
2015-2016 | 0 | 20 | 3 | 5 | 5 |
2016-2017 | 3 | 66 | 13 | 4 | 0 |
2017-2018 | 79 | 250 | 0 | 8 | 10 |
Таким образом, у большинства обучающихся сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес, есть обучающиеся с более высоким познавательным интересом, когда проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремление получить дополнительные знания по предмету.
Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся
Последние два года активно вовлекаю обучающихся в олимпиадное движение, в научно-просветительские марафоны, конкурсы, викторины и онлайн-тестирование по истории на Международном, Всероссийском, муниципальном уровнях и уровне колледжа, что мотивирует их к творческой деятельности, способствует повышению интереса к предмету, приобщению к непрерывному научному совершенствованию, к постоянному творческому поиску. Результатом такой деятельности стала активная внеаудиторная самостоятельная деятельность обучающихся (Приложение №2).
Из приведённой таблицы видно, что за последние два года произошла активизация внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся. Позитивной динамике способствовало повышение интереса к предмету, мотивация со стороны преподавателя, проведение индивидуальных консультаций.
1.3. Анализ педагогических условий получения результата
Главная задача колледжа сегодня – не просто вооружить обучающихся фиксированным набором знаний и умений «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе активного и сознательного присвоения нового социального опыта.
Считаю, что первым условием для успешного формирования у обучающихся предметных, метапредметных и личностных результатов является педагогическая компетентность преподавателя.
Для успешной педагогической деятельности и повышения качества образовательных услуг необходимо развивать свою профессиональную компетентность.
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Как научиться самому ставить цели, планировать деятельность, прогнозировать результат, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность? И самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта? Несомненно, этому можно научиться только при взаимодействии с коллегами: быть готовым к восприятию инновационного опыта, понимать необходимость самообразования и самосовершенствования, быть способным сотрудничать с коллегами, делясь своим опытом и перенимая опыт других преподавателей (Приложение№3).
Участвую в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, что тоже имеет огромное значение для повышения педагогической компетентности (Приложение№4).
Принимаю активное участие в разработке и организации традиционных внеучебных мероприятиях колледжа (научно-практической конференции обучающихся, интеллектуального марафона, декады дисциплин социально-гуманитарного цикла, конкурсов презентаций, плакатов, рисунков и коллажей).
Чтобы оценить свой уровень развития профессиональных компетенций в соответствии с новой моделью аттестации педагога, оценить свои знания в предметной, психолого-педагогической и нормативной составляющей общей компетентности систематически прохожу квалификационные испытания педагогов-предметников в форме предметных тестов — удобный инструмент для рефлексии (Приложение№5).
Для соответствия требованиям, предъявляемым к современному преподавателю: изучаю и внедряю в практику преподавания информационно-коммуникационные технологии.
Повышаю уровень коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели учебного занятия и системы взаимодействия «преподаватель-обучающийся».
В 2017 году создала личный сайт преподавателя: http://multiurok.ru/svetlana_zakharova
Таблица «Достижения в рамках проекта «Мультиурок»
Год | Награды |
2017г. | Благодарность за создание личной методической библиотеки. |
2017г. | Благодарность за активное участие в деятельности проекта. |
2018г. | Грамота за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности. |
2018г. | Грамота за активное применение в работе современных информационных технологий. |
2018г. | Грамота за представление обобщенного педагогического опыта. |
2018г. | Грамота за высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок. |
2018г. | Грамота за инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования в рамках проекта. |
Опыт собственной деятельности был представлен:
в Международной интернет-олимпиаде «Разработка рабочих программ по ФГОС», Педагогический портал «Солнечный свет» (2017г. -Диплом I степени);
в научно практической педагогической конференции «Современный урок в практике учителя: опыт, проблемы, перспективы», в номинациях «Разработки учебных занятий, технологические карты и программы» и «Статьи, тезисы, обобщение педагогического опыта» (ЦРТ «Мега-талант» 2018г.- Дипломы докладчика 2 степени);
в Областных педагогических чтениях «Современные образовательные технологии и методики: новый взгляд на практику применения», статья «Применение интерактивной технологии на учебных занятиях ОУД.05 «История» (2018г.-Сертификат участника);
в I Муниципальной родительской конференции «Опыт успешного родительства», (2018г.-Сертификат участника, го Верх-Нейвинский);
публикация статей на "Мультиуроке":
2017г.- «Воспитание толерантности и его место в современной системе образования»,
-«Роль технологии медиации в решении межнациональных конфликтов»,
-«Вопросы и задания по истории для «Интеллектуального марафона», посвящённого «Году экологии в России-2017»;
2018г. - «Клиповое мышление как фактор изменения методических подходов к проектированию учебного занятия в системе профессионального образования"»,
-ОП «ОУД.05 «История».
Результатом участия в мероприятиях являются Свидетельства о публикации.
Принципы построения методической системы
В своей работе стараюсь использовать различные приёмы и способы формирования логического мышления обучающихся:
- сравнение;
- рассуждение;
- умение выделить причинно-следственные связи;
- обобщение и формулировка выводов.
Работу на учебном занятии стараюсь строить, опираясь на деятельностный подход, применяю:
- работу с учебником, дополнительной литературой, СМИ, что позволяет обучающимся учиться находить необходимую информацию и применять её как на занятии, так и во внеаудиторной деятельности;
- проблемное изложение, которое помогает при подготовке к творческим работам;
- поисковую и исследовательскую работу с привлечением Интернет- ресурсов.
Создаю доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия и условия для приобретения обучающимися опыта творческой деятельности.
С целью оптимизации психологической и физической нагрузки для укрепления здоровья детей пытаюсь подходить индивидуально к каждому обучающемуся, с учетом его интересов и возможностей, опираясь на программы инклюзивного образования.
Глава 2. Проектная часть
Основные положения педагогического проекта
Тема педагогического проекта
«Создание условий для формирования общих компетенций
у обучающихся на ОУД «История».
Внедрение ФГОС-3 в учреждениях СПО основано на реализации компетентностного подхода к результатам профессионального образования. Педагогический процесс становится ориентированным на приобретение обучающимися ОК и ПК
Анализ требований ГОСа показал, что обучающиеся образовательных учреждений СПО должны обладать ОК и ПК. ОК – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.
ОК носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как самостоятельность, умение принимать ответственные решения, постоянно учиться и обновлять знания, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Именно компетентность выпускника является основой конкурентоспособности работника. В связи с этим основной тенденцией развития СПО на сегодняшний день является реализация компетентностного подхода, направленного на развитие ОК и ПК студентов.
Преимущества компетентностного подхода:
- формулируются цели и задачи программ обучения, соответствующие требованиям работодателей;
- повышается гибкость учебных программ;
- повышается мотивация получения профессии;
- повышается эффективность и качество профессиональной подготовки, уровень ПК;
- создаются стандартные, объективные и независимые условия оценки качества обучения;
- повышается уровень взаимодействия и взаимной ответственности обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения;
- подготовка обучающихся к профессиональной деятельности осуществляется с учётом реальных производственных условий, за счёт чего ускоряется адаптация молодых специалистов на производстве;
- формируется производственная культура и уважение к выбранной профессии.
Для успешной реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании необходимо выполнение следующих условий:
1. Наличие компетентностной модели выпускника (функциональной карты специалиста), в которой отражены его основные функции и компетенции.
2. Определение конкретной цели обучения.
3. Определение конкретных способов достижения цели.
4. Формулирование конкретных результатов обучения в форме конкретных компетенций. Каждый преподаватель при разработке рабочих учебных программ ориентируется в первую очередь на требования стандарта.
5. Наличие в учебном заведении соответствующей среды обучения и квалифицированных в модульно-компетентностном обучении преподавателей.
Таким образом, повысить качество обучения в СПО реализация компетентностного подхода в условиях тесной взаимосвязи будущих работодателей, научно-методического содержания подготовки кадров и мотивации студентов к высокому уровню своей профессиональной деятельности.
Компетентностный подход в образовании основывается на следующих принципах.
Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития.
Оценивание для обеспечения возможности обучающемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки.
Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности обучающихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.
Матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, обучающихся и людей «извне» к управлению ОУ и оценке его деятельности.
Смысл образования заключается в развитии у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт.
Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определённом этапе обучения.
Опыт работы коллег по новым ФГОС показывает, что наибольшую сложность представляет разработка методики и инструментов оценивания уровня сформированности общих компетенций. Я опробовала «Диагностику уровня сформированности компонентов деятельности и ОК у обучающихся», разработанную Темняткиной Ольгой Владимировной (Приложение №6).
Цель: установление уровня сформированности учебной мотивации у обучающихся, соотношения уровня сформированности компонентов деятельности, общих компетенций и универсальных учебных действий, анализ полученных данных, составление рекомендаций.
План педагогических действий
на следующий аттестационный период
1. Анализ состояния данной проблемы; входное диагностирование (сентябрь 2019г.)
2. Изучение литературы (октябрь 2019 г.)
3. Разработать тест для Дифференцированного зачёта по компонентам деятельности (2019-2022 г.)
4. Изучение основ конструирования учебного занятия для создания условий для формирования общих компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при освоении учебного материала, знакомство с опытом работы преподавателей по данной проблеме (2019-2020 г.)
5. Описание выполненных мероприятий (2023г.)
6. Анализ результатов педагогического эксперимента (2023 г.)
Заключение
В заключение своего аналитического отчета за 2014 – 2018 годы могу сделать вывод о том, что моя педагогическая деятельности в истекший межаттестационный период была достаточно эффективной.
Результат моей работы и работы моих обучающихся дают стимул для дальнейшей творческой деятельности меня как преподавателя.
Надеюсь, что и следующий межаттестационный период у меня будет проходить, не менее успешно, так как только у успешного преподавателя могут быть успешные обучающиеся, способные социализироваться в современном мире (Приложение№7).
Список литературы
Источники:
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р
Закон Свердловской области от 16.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
Литература:
Байкова Л.А., Гребенкова Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие, – 3-е издание, исправленное и дополненное – М: Педагогическое общество России, 2001.
Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Учеб.-метод. пособие. - Новосибирск: изд-во Новосиб. ин-та пов. квалификации и переподгот. работников образования, 2003.
Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация/Под ред. В.Н.Брюшинкина, В.И.Маркина. - Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003.
Богатенкова Н.В. Технология развития критического мышления Пособие для учителей, СПб ГУПМ, 2001.
Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. – 2003. - № 10.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования / И.А.Зимняя Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.
Темняткина О. В. Концепция формирования и оценки универсальных учебных действий у обучающихся в соответствии с компонентами деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 20. – С. 8–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/870020.htm.
Приложение №1.
«Применение технологии критического мышления
на ОУД «История»
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Критическое мышление — это:
способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
Думать критически:
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный поиск ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
Цели и задачи данной технологии
1) формирование нового стиля мышления;
2) развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность;
3) развитие аналитического, критического мышления;
4) формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации;
5) стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Технология критического мышления даёт педагогу:
- умение создать в аудитории атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других преподавателей.
Результаты критического мышления:
Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей обучающихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Особенности и правила технологии развития
критического мышления
Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения.
Работая в режиме технологии критического мышления, преподаватель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Сравнение признаков обыденного и критического мышления
Критическое мышление | Обычное мышление |
Оценивающее суждение | Гадательное предположение |
Взвешенное суждение | Предпочтение |
Классификация | Группирование |
Допущение | Верование |
Логическое формулирование выводов | Формулирование выводов |
Понимание принципов | Объединение понятий по ассоциации |
Построение гипотезы | Предположение (без достаточных оснований) |
Предложение мнений с аргументами | Предложение мнений без аргументов |
Формулирование суждений на основе критериев | Формулирование суждений без опоры на критерии |
Технологические этапы
1-я стадия ВЫЗОВ | 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ | 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ |
Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка обучающим ся собственных целей обучения | Получение новой информации Корректировка поставленных обучающимся целей обучения | Рождение нового знания Постановка обучающимся новых целей обучения |
1-я стадия «Вызов». Тема «Великая Отечественная война: причины, основные этапы, крупнейшие сражения первого этапа» (2 курс). Тема 2МВ пройдена. Мной разработано схематическое изображение оси времени с нанесением временных рамок 2-ойМВ и ВОВ. Обучающимся необходимо самим определить: 1. Временные рамки исторических событий 20в., изображённых на схеме; 2. Вспомнить события, которыми они начались и закончились 3. Догадаться о Теме занятия;4. Вспомнить день недели, точное время начала ВОВ, какой Пакт был нарушен Германией;4. По максимуму наполнить вспомненными событиями схему. Может каждый по очереди подойти и записать на доске своё событие.
Стадия Инсерт «Реализация смысла»
(«Условные значки»)
«✓» – уже знал
«+» – новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы
Данная учебная стратегия была разработана Л.Л.Вогэн и Т.Х.Эстес. Аббревиатура ИНСЕРТ – это «калька» с английского I.N.S.E.R.T., что примерно можно перевести как «инновационная система разметки для эффективного чтения текста». Прилагательное «инновационная» подразумевает, что в процессе работы по этой стратегии рождается новое знание.
Стратегия «Инсерт» на ОУД «История», Iкурс.
Тема "«Россия в период реформ Петра I».
Эта стратегия очень хорошо подходит для информационно-насыщенных текстов по истории. Обучающихся делю на подгруппы. Они перед началом работы уже что-то знают по данной теме. После краткого введения прошу их индивидуально «в столбик» записать все, что они знают по данной теме (самостоятельная актуализация имеющихся знаний по данной теме). Затем, в группах, прошу обменяться этой информацией. После прочтения текста параграфа учебника прошу обсудить результаты и составить одну на группу таблицу, в которую ключевыми словами вошли бы основные результаты работы.
«✓» | «+» | «–» | «?» |
Петр I — первый российский император. | Издал "Табель о рангах" | Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января. | Что еще нового появилось в России во время правления Петра I? |
Стратегия ЗХУ
Стратегия ЗХУ была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 году. Она используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится образовательный процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление и рефлексия.
«З» знаем | «Х» хотим узнать | «У» узнали |
Что мы знаем? | Что мы узнали? | Что мы хотим узнать? |
Стратегию ЗХУ наиболее уместно использовать на занятии, которое предваряет исследовательскую работу обучающихся. Работа с этой таблицей выполняет своеобразную установочную функцию – предполагает дальнейшую самостоятельную деятельность.
Категории информации, которыми мы намерены пользоваться | Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию |
(Главные слова) | (Откуда узнал(ю)? |
Стратегия ЗХУ на ОУД «История», Iкурс
Тема «Смутное время в Российском государстве»
«З» знаем | «Х» хотим узнать | «У» узнали |
Династический кризис Что такое Смута Что такое интервенция | Кто пришёл к власти? Как развивались события в Российском государстве в период Смуты? Какие страны вмешивались в политику Российского государства? | |
Разбивка на кластеры
Это педагогическая стратегия, которая помогает обучающимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии в основном для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определённая тема будет изучена более тщательно, но может применяться и в качестве средства для подведения итогов того, что обучающиеся прошли.
Правила.
В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.
Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе.
Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.
Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации. Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Задачей этой работы является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Кластер на ОУД «История», I курс.
Тема ««Россия в начале ХХ века»
Вопрос обучающимся «Что мы будем изучать сегодня?». Корректируя их ответы, вместо плана, обучающиеся записывают в тетрадь «кластер»:
Россия в начале ХХ века
экономика политика общество
- с/х форма власти слои общества
- промышленность личность
- торговля
Красивое многоточие… (5 мин.) Пишем синквейн
Слово "синквейн" происходит от французского слова "пять" и означает "стихотворение, состоящее из пяти строк".
Синквейн- это один из приемов активизации познавательной активности обучающихся на занятии, он является способом рефлексивной деятельности, позволяющим научить обучающихся излагать личное отношение к историческому событию или деятелю, подводить итоги размышления.
Достоинства синквейна:
- Обогащает словарный запас.
- Подготавливает к краткому пересказу.
- Учит формулировать идею (ключевую фразу).
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех.
Правила написания синквейна
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Синквейн на ОУД «История».
Политика.
Внутренняя, внешняя.
Устанавливает, достигает, выполняет.
Искусство управления государством.
Власть.
На поле Куликовом.
Степном, широком.
Была, прошла, кипела.
Битва с войском Мамая.
Победа.
Жанна д’Арк.
Отважная, неординарная.
Сожгли, реабилитировали, канонизировали.
Главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне.
Орлеанская дева.
Коллективизация.
Несправедливая, насильственная.
Раскулачивали, заставляли, принуждали.
Объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства.
Колхоз.
ЭССЕ (на стадии рефлексии).
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и переводится как «опыт, проба, попытка, набросок, очерк».
Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной и социальной проблемы. Обычно противопоставляется систематическому научному рассмотрению вопроса. Таким образом, эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.
Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.
Целесообразно использовать как небольшое письменное задание обычно на стадии рефлексии.
Различают 5-минутное эссе, 10-минутное эссе, а также более продолжительные и трудоемкие сочинения.
5-минутное эссе | 10-минутное эссе |
Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь обучающимся подытожить свои знания по изученной теме. Для преподавателя – это возможность получить обратную связь. Поэтому обучающимся можно предложить два пункта: 1) написать, что они узнали по новой теме; 2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа. | После чтения (прослушивания) и общего обсуждения текста обучающимся предлагается организовать свои мысли с помощью 10-минутного эссе (по методике свободного письма). Для этого преподават ель просит в течение 10 минут писать на предложенную тему. Главное правило свободного письма – не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. При затруднении можно письменно прокомментировать возникшую проблему и постараться писать дальше. Иногда текст свободного эссе предлагается использовать как подготовительный этап работы для более солидного сочинения. |
Для 1 курса: тема «Русские земли и княжества в XII – середине XV в»-эссе «Один день из жизни крестьянина». Для 2 курса: тема «Россия в XIX вв.» -эссе об одном из деятелей декабристского восстания, его политических взглядах. Тема «Современная Россия»- эссе «Проблемы и перспективы современной России»
Комплимент
Для того, чтобы закончить учебное занятие на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент»:
-комплимент-похвала,
-комплимент деловым качествам,
-комплимент в чувствах.
Обучающиеся оценивают вклад друг друга в занятие и благодарят друг друга и преподавателя за проведенное учебное занятие.
Выводы
Использование технологии РКМ на учебном занятии позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков;
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
Приложение №2.
Таблица «Внеаудиторная самостоятельная деятельность обучающихся»
Учебный год | Между народный уровень участия | Всерос сийский уровень участия | Областной (региональный) уровень участия | Муни ципаль ный уро вень | Уровень ОУ |
2016-2017 | 1)Диплом победителя в конкурсе по истории «Бородинское сражение»-Лошкарёва Вероника (гр. 209-2). 2)Диплом победителя в конкурсе по истории «Бородинское сражение»- Иванов Андрей,101гр. | 1) Диплом победителя в онлайн-олимпиаде по Истории России, Лошкарёва Вероника (209-2 гр.). 2)6 дипломов участников научно просветительского марафона «Новоуральск -Снежинск» 3) 9дипломов участников научно-просветительского марафона «Атомный флот России. Новоуральск – Североморск» 4) 6 дипломов участников в научно-просветительском марафоне «Новоуральск – Северодвинск» 5) Диплом победителя в онлайн-олимпиаде по Истории России. Вшивцев Петр, гр.209-1 6)5 дипломов участников в научно-просветительском марафоне «Новоуральск – Мурманск» 7) 5 дипломов участников в научно-просветительском марафоне «Новоуральск – Александровск» 8) 19 дипломов участников в марафоне «Новоуральск – Белоярская АЭС» 9)14дипломов участников в марафоне «Новоуральск – Обнинск» | 1)3 Сертификата участника (приняли заочное участие с публикацией статьи в сборнике материалов конференции) IX областной студенческой НПК «Ключ к успеху», ГБПОУ СО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж»: Ханжин Андрей.104гр., Скурихин Никита,104 гр., Разяпов Владислав, 109гр. 2) 5 Сертификатов участников IV областной научно-практической конференции студентов «Путь к успеху-2017: Образование. Наука. Профессия», в секции «Проблемы современности» ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» -Свалухина Алиса, гр. ДОУА-11о, Лошкарёва Вероника, гр. 209-2; в секции «Историческое и культурное наследие России» Ханжин Андрей,104гр., Скурихин Никита,104гр., Разяпов Владислав,109 гр. 3) 3 Диплома победителей в IV научно-исследовательской конференции «Малые города Урала», ГАПОУ СО «Красноуральский многопрофильный техникум» - Ханжин Андрей, 104гр., Скурихин Никита, гр 104 , Разяпов Владислав, гр.109 4) 2 Сертификата участников XIX Областной студенческой научно-практической конференции «Урал многонациональный: направления сотрудничества и взаимодействия народов» - Свалухина Алиса, гр.ДОУА-11о, Лошкарёва Вероника, гр. 209-2. | 4 Дип лома участ ников в викто рине «Святой воин» | |
2017-2018 | 1).15 Дипломов победителей 1 курса в Международной олимпиаде «Из истории Древней Руси», «Солнечный свет» 2).10 Дипломов победителей, обучающихся II курса в дистанционной олимпиаде «Калейдоскоп знаний» по «Истории России», «Олимпиадия» 3).9 Дипломов победителей и 1 Сертификат участника Антонов П., Лисина Н., Муравейник М., Прокофьева А., Рудавка Ю. гр.212, Окулов Е., гр. 209 гр., Шереметьев Г.. гр.204 - заняли первые места в дистанционной олимпиаде «Эрудит», Дубинкин В., гр.212 -2 место; Вахитов А., гр.212 -3 место; Кучин А., гр.212 -сертификат участника 4).3 Диплома победителей в конкурсе «Космонавтика» от проекта «Солнечный свет» 5). 28 Дипломов победителей в «10 итоговой олимпиаде по истории России для 1-2 курсов ССУЗ», проводимой Мега-талантом 6).10 Дипломов победителей в олимпиаде по Всеобщей истории для I курса, «Видеоуроки». | 1). 10 Дипломов победителей (обучающиеся 2 курса) в онлайн-викторине, посвящённой100-летию Октябрьской революции 1917 г. Интернет-издание «Профобразование». 2). 49 Дипломов участников Научно-просветительского марафона «Атомная энергетика России» в викторине «Новоуральск-Билибино: города далёкие и близкие» 3) Подготовила обучающихся 1и 2 курсов к участию во Всероссийском тестировании по «Истории Отечества» 4) 7 Дипломов победителей и 59 Дипломов участников в 7 туре Марафона «Новоуральск - Сосновый Бор: энергия сближения» 5)61 Диплом участников Всероссийской викторины «Новоуральск-Нововоронеж» 6) 20 Дипломов участников викторины «Новоуральск-Балаково: города далёкие и близкие». 7)4 Диплома победителей, 40 Дипломов участников викторины «Новоуральск-Десногорск». | | 1) 7 Дипло мов побе ди телей в олимпиаде по исто рии среди студентов «НТК», «СОМК», «МИФИ», посвящённой Октябрьской революции 1917г. 2) Диплом 1 место, Ханжин Андрей, в конкурсе презентаций среди студентов «НТК», «СОМК», «МИФИ», посвящённому Октябрьской революции 1917г. | Диплом в номинации «Самая креативная группа», организовала 109 группу для участия в «Дне студента». |
Приложение№3
Таблица «Повышение квалификации»
Наименование учреждения | Форма повышения квалификации | Наименование образовательной программы | Год | Результат |
ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК», г.Екатеринбур | Лекции, семинары, практические занятия, дистанционное обучение
| 1.«Проектирование профессионально-ориентированных задач в общеобразовательных дисциплинах в соответствии с требованиями ТОП-50» | 2017 | Удостоверение |
ИРО, Екатеринбург | Лекции, практические занятия, дистанционное обучение 40 часов | 2.«Интеграция ФГОС СОО и ФГОС СПО в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций»» | 2017 | Удостоверение |
ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК», г.Екатеринбур | Лекции, практические занятия 16 часов | 3.«Проектирование учебно-методического комплекса основных образовательных программ СПО в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50» | 2017 | Удостоверение |
Фоксфорд | Дистанционное обучение, лекции практические занятия 108 часов | 4.«Профориентация в современной школе» | 2018 | Сертификат |
ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК», г.Екатеринбур | Лекции, практические занятия 24 часа | 5.«Технологии инклюзивного образования лиц с ОВЗ в ПОО» | 2018 | Удостоверение |
ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК», г.Екатеринбур | Лекции, семинары, практические занятия, дистанционное обучение 16 часов | 6.«Личностные качества профессионала в сфере образования и пути решения проблем профессиональной деформации». | 2018 | Удостоверение |
| | Всего- 220 часов | | |
Приложение №4
Таблица «Участие в НПК и семинарах».
Год | Мероприятие | Результат |
2014г. | V НПК УрФО «Инновационное содержание внеучебной деятельности студентов СПО. Студенческие инициативы: социальная значимость, ответственность, результативность», г.Екатеринбург | Сертификат участника |
2015г. | Круглый стол «Уроки трезвости как основа антинаркотического воспитания» (в рамках III Городского форума по профилактике алкоголизма и наркомании на территории НГО), г.Новоуральск | Сертификат участника |
2016г. | XIX Областная студенческая научно-практическая конференция «Урал многонациональный: направления сотрудничества и взаимодействия народов», г.Екатеринбург; | Сертификат участника |
2017г. | Практический семинар «Организация работы по профилактике суицидального поведения в образовательном учреждении», г.Новоуральск | Сертификат участника |
2017г. | Областной научно-практический семинар «Активные формы и методы работы с обучающимися с «клиповым мышлением» в условиях реализации новых требований к качеству образования», г.Нижний-Тагил. | Сертификат участника |
2018г. | Практический семинар «Принципы организации работы по профилактике девиантного поведения», г.Новоуральск | Сертификат участника |
Приложение№5
Таблица «Участие в профессионально- педагогических и творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах, тестировании»
Год | Мероприятие | Результат |
2017г | Международный конкурс «Коммуникативные составляющие профессиональной деятельности педагога», Международный интернет-журнал «Педагог». | Диплом за I место |
2017г | Всероссийская онлайн-олимпиада, номинация «Профессиональная компетентность преподавателя СПО». | Диплом победителя I степени |
2017г | Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация «Профессиональная компетентность учителя Истории в условиях ФГОС». | Диплом за I место |
2017г | Всероссийская онлайн-олимпиада "Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС", "ПедСтарт". | Диплом за I место |
2017г | Всероссийская педагогическая онлайн-олимпиада «Педагогические технологии-традиции и инновации», «Профобразование». | Диплом за I место |
2017г | Международная олимпиада «Современные образовательные технологии», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом призёра 2 место |
2017г. | Международный творческий конкурс, номинация «Новый год», работа: Новогодняя презентация. Викторина «Символ года 2018», «Мультиурок»; | Диплом за I место |
2018г | Онлайн-тестирование «Основы психологии», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за I место |
2018г | Международная олимпиада «Педагогическая психология», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за III место |
2018г. | Международная олимпиада для педагогов «Активные и развивающие методы обучения, соответствующие ФГОС» , ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за I место |
2018г. | Международная олимпиада для педагогов «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за III место |
2018г. | Международная педагогическая викторина «Подростковые конфликты: причины и решения», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за I место |
2018г. | Международная педагогическая олимпиада «Педагогические технологии», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за I место |
2018г. | Международная олимпиада для педагогов «Формирование мотивации учебной деятельности», Международный проект для учителей «Видеоуроки». | Диплом за II место |
2018г | Всероссийская педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика», «Высшая школа делового администрирования». | Диплом за I место |
2018г | Всероссийская педагогическая олимпиада «Педагогика обучения истории и боществознания-2018», «Высшая школа делового администрирования». | Диплом за I место |
2018г. | Всероссийское профессиональное тестирование для педагогов «Формирование и развитие личности», «PROFIPED.COM». | Диплом за I место |
2018г. | Всероссийское профессиональное тестирование для педагогов «Основы противодействия терроризму и экстремизму», «Профипедагог». | Диплом за I место |
2018г. | Всероссийское тестирование педагогов 2018, успешно прошла тест «Учитель истории» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС», «Единый урок». | Диплом |
2018г. | Всероссийское тестирование педагогов 2018, успешно прошла тест «Учитель обществознания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС», «Единый урок». | Диплом |
2018г. | Всероссийское тестирование «ПедЭксперт Октябрь 2018». Направление «Квалификационные испытания педагога». Тест «Учитель истории»; | Диплом за I место |
2018г. | Всероссийский пед.конкурс «Соответствие компетенции учителя обществознания требованиям ФГОС», «ФГОСОБРазование». | Диплом за I место |
2018г. | Международная олимпиада «Нестандартные уроки в современных условиях», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за II место |
2018г. | Международная викторина для педагогов «Развитие профессиональных педагогических компетенций», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за III место |
2018г. | Международная олимпиада для педагогов «Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся», ЦРТ «Мега-Талант». | Диплом за II место |
2018г. | Онлайн-тестирование «Оказание первой помощи», «Высшая школа делового администрирования». | Сертификат(9,52 балла из10). |
Приложение №6.
Диагностика уровня сформированности компонентов деятельности и общих компетенций у обучающихся
группы № 107 по специальности «Автомеханик» (2016-2017 уч.год).
Цель: -установление уровня сформированности учебной мотивации у обучающихся, соотношения уровня сформированности компонентов деятельности, ОК и универсальных учебных действий;
-анализ полученных данных;
- составление рекомендаций.
Диагностика разработана Темняткиной Ольгой Владимировной, к.п.н., доцент кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Структура мотивации (%):
Эмоц.-психол. | Внешняя | Социальная | Аналитическая | Творческая | Самосовершен. |
13 | 21 | 12 | 20 | 15 | 18 |
Структура базовых и общих компетенций (%):
Эмоц.-психол. | Регулятив ные | Социаль ные | Аналитич еские | Твор ческие | Самосовер шен. |
18 | 15(89) | 17(103) | 15(92) | 19 | 17(103) |
ОК 1 | НПО ОК 2 | НПО ОК 4,5,6 | ОК 3.1 | НПО ОК | НПО ОК 3.2 |
Сопоставление структуры мотивации и компетенций:
Ранг | Мотивация | Базовые компетенции |
1 | Внешняя | Творческие |
2 | Аналитическая | Эмоц.-психол. |
3 | Самосовершен. | Самосовершен. |
4 | Творческая | Социальные |
5 | Эмоц.-психол. | Аналитические |
6 | Социальная | Регулятивные |
Анализ полученных результатов:
По структуре базовых и общих компетенций процентные показатели в пределах нормы (от 12% до 20%), у нас нижний показатель-15%, верхний-19%.
1) Эмоц.-психол. компонент в идеале должен быть на 6 месте, у нас мотивация- 5 м. , компетенция-2м. Группа эмоциональная.
2) Регулятивный к-т д.б. на 5м., у нас мотивация- 1м., компетенция- 6 м. Значит, для обучающихся данной группы важна работа по образцу, необходимы указания педагога. Обучающиеся ждут домоклового меча: работают только если есть давление педагога.
3) Социальный к-т д.б. в идеале на 4м., у нас мотивация -6м., компетенция - 4 м. Значит, обучающиеся коммуникабельны, но общаться между собой в группе не хотят. Коллектива нет, разбиты на группы. Изгоев нет.
4) Аналитический к-т д.б. на 3м., у нас мотивация-2м., компетенция-5м. Значит, учиться хотят, но не умеют.
5) Творческий к-т в идеале на 2м., у нас мотивация-4м., компетенция-1м. Значит, у детей есть способности к творчеству, но они их не проявляют в учебной деятельности (не освоили культурные способы деятельности).
6) Самосовершенствование –это показатель профессии, должен быть в идеале на 1 месте. У нас мотивация и компетенция совпали- на 3 месте. Значит, к профессии относятся не плохо, смотивированы и имеют к ней способности, но ориентироваться будут лишь на зарплату.
Рекомендации по формированию базовых компетенций у обучающихся:
1)Рекомендую обучающимся данной группы давать творческие задания, чтобы они освоили культурные способы деятельности. Творчество нужно активизировать.
2) Необходимо использовать учебные проекты, чтобы научить учиться (учить рассуждать, мыслить. Развивать аналитические способности).
3) Творческие задания давать несложные, стимулировать высокими баллами (оценками), чтобы повысить самооценку.
4) Поддерживать интерес к профессии.
5) Поработать над формированием коллектива в группе.
Структура универсальных учебных действий
УУД | Личностные (эмоцион-психол+творч.) 2 | Регулятивные (регулятивные+ самосоверш.) 2 | Коммуникативные (социальные) | Познавательные (аналитические) |
Средний балл | 18 | 17 | 16 | 15 |
Общие компетенции, универсальные учебные действия, на формирование которых необходимо обратить внимание:
Самый низкий % набрали регулятивные (15% или 89 баллов) и аналитические (15% или 92 балла) компетенции. Поэтому необходимо формировать ОК 2, ОК 3.1. Самый низкий средний балл набрали познавательные (аналитические) УУД. Следовательно, необходимо научить анализировать ситуацию и решать проблемы.
Диагностику провела педагог ГАПОУ СО «НТК»: С.П.Захарова
28.03. 2017
Приложение№7.
«Общественное признание профессиональных достижений».
Уровень ОУ:
2014 год -Благодарность за организацию волонтёров колледжа для участия в благотворительных акциях, посвящённых 69-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне, ГАОУ СПО СО «НТК»;
2015г.- Благодарственное письмо за подготовку участника XIII научно-практической конференции обучающихся, посвящённой 70-летию Победы в ВОВ. ГАОУ СПО СО НТК;
2015г.-Благодарность за профессиональное мастерство, привлечение обучающихся к исследовательской деятельности, большую воспитательную работу и в связи с 75-летием со дня создания государственной системы «Трудовые резервы» ГАПОУ СО «НТК»;
2015г.- Благодарственное письмо по случаю празднования 75-летиясо дня создания гос. системы «Трудовые резервы». За честный труд, за профессиональное мастерство и талант, за усердие и преданность образовательному учреждению, стремление к новым трудовым свершениям. НТК;
2017г.-Благодарность за организацию и проведение конкурса презентаций, посвящённых 120-летию со дня рождения Г.К.Жукова «10 фактов о Г.К.Жукове», ГАПОУ СО «НТК»;
2017г.- Благодарность за организацию и проведение конкурса поздравительных открыток «Славлю защитников Отечества», ГАПОУ СО «НТК»;
2017г.- Благодарность за большую работу по развитию творческих способностей студентов и в связи с празднованием Дня профтехобразования от директора ГАПОУ СО «НТК» М.И. Ждановских;
2017г.- Благодарность за организацию и проведение декадника социально-гуманитарных дисциплин от Зам. директора по УР Г.А. Тюриной;
2017г.- Благодарность за подготовку победителей и участников в конкурсе коллажей, посвящённого Дню прав человека и Дню Конституции РФ, от Зам. директора по УР Г.А. Тюриной;
2018г.-Благодарность за организацию и проведение станции «Стоп! Снято!» в рамках Всемирного дня учителя для студентов и сотрудников ГАПОУ СО «НТК»;
2018г.- Благодарственное письмо от администрации ГАПОУ СО «НТК» за помощь в организации и проведении фестиваля «Да здравствует комсомольское племя!», посвящённого 100-летию РКСМ-ВЛКСМ-РСМ.
Муниципальный уровень:
2014 год -Благодарственное письмо за активное участие в городской благотворительной акции «Добро и милосердие из рук молодых», посвящённой Дню пожилого человека, НГО, г. Новоуральск;
2016 год – Почётная грамота за многолетний добросовестный труд, НГО г. Новоуральск;
2016 год -Благодарность за организацию студентов и помощь в проведении Общероссийской акции «Бессмертный полк» на территории НГО, посвящённой 71-ой годовщине Победы в ВОВ, НГО, г.Новоуральск;
2016г.-Благодарственное письмо главы администрации НГО за многолетний добросовестный труд, НГО г.Новоуральск;
2017 год -Благодарственное письмо за выступление на НПК «Будущее Атомградов России-моё будущее» с речью «Значимость научно-просветительского марафона «Атомграды России», МБУК НГО Научно-просветительский центр «Атомграды России»;
2017 год -Благодарственное письмо от директора МБУК «Публичная библиотека» НГО С.Ф.Бартовой за плодотворное сотрудничество в научно-просветительском марафоне «Атомная энергетика России» и активную помощь в подготовке большого количества участников викторин с городами-спутниками АЭС, г. Новоуральск;
2017г.-Благодарность за качественное руководство студенческими исследованиями на городской НПК «Меня оценят вXXIвеке», ГАПОУ СО «НТК»;
2017г.- Благодарственное письмо от директора МБУК «Публичная библиотека НГО за подготовку обучающихся к участию в проекте «Светочи России»;
2017г.- Благодарственное письмо от МБУК НГО Научно-просветительского центра «Атомграды России» за выступление на НПК «Будущее Атомградов России-моё будущее» с речью «Значимость научно-просветительского марафона «Атомграды России»;
2018 г.- Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество с научно-просветительским центром «Атомграды России» и проведение совместных мероприятий, направленных на знакомство с биографиями выдающихся людей и развитие у детей интереса к науке, истории городов ЗАТО, МБУК «Публичная библиотека» НГО г. Новоуральск;
2018 г.- Благодарственное письмо за помощь в подготовке и проведении Фестиваля проектно-исследовательских работ, МАОУ «СОШ №57» г. Новоуральск;
2018г.-Благодарственное письмо от директора МБУК «Публичная библиотека» НГО С.Ф.Бартовойза плодотворное сотрудничество с научно-просветительским центром «Атомграды России» и проведение совместных мероприятий, направленных на знакомство с биографиями выдающихся людей и развитие у детей интереса к науке, истории городов ЗАТО;
2018г.-Благодарственное письмо от МАОУ «СОШ №57» за помощь в подготовке и проведении Фестиваля проектно-исследовательских работ.
Всероссийский уровень:
2016г.-Благодарственное письмо за сотрудничество во Всероссийском научно просветительском марафоне «Атомграды России» и подготовку обучающихся к викторине «Новоуральск -Снежинск», Глава города Снежинск;
2016г.- Благодарственное письмо за сотрудничество во Всероссийском научно просветительском марафоне «Атомный флот России» и подготовку обучающихся к викторине «Новоуральск – Северодвинск», Глава города Северодвинск;
2017 г. - Благодарственное письмо за успешную подготовку студентов, высокий профессионализм, компетентность и кропотливый труд в области профессионального образования и воспитания молодёжи от Интернет-издания «Профобразование»;
2017г. -Благодарственное письмо за сотрудничество во Всероссийском научно просветительском марафоне «Атомный флот России» и подготовку обучающихся в викторине «Новоуральск – Мурманск» Глава города Мурманск;
2017г. -Благодарственное письмо за сотрудничество во Российском научно просветительском марафоне «Атомный флот России» и подготовку обучающихся в викторине «Новоуральск – Александровск» Глава города Александровск;
2017г.- Благодарственное письмо за сотрудничество в Российском научно просветительском марафоне «Атомная энергетика России» и подготовку обучающихся в викторине «Новоуральск – Белоярская АЭС» Ио генерального директора Белоярской АЭС;
2017г.- Благодарственное письмо за сотрудничество в Российском научно просветительском марафоне «Атомная энергетика России» и подготовку обучающихся в викторине «Новоуральск – Обнинск». Глава города Обнинск;
2017г.- Благодарственное письмо от главы администрации Сосновоборского ГО (Ленинградская область) Б.В.Садовского за подготовку 66 участников из разных групп 1 и 2 курса, семеро из которых стали победителями в 7 туре Марафона «Новоуральск - Сосновый Бор: энергия сближения»;
2017г.- Благодарственное письмо за успешную подготовку студентов, высокий профессионализм, компетентность и кропотливый труд в области профессионального образования и воспитания молодёжи от Интернет-издания «Профобразование».
2017г.- Благодарственное письмо за подготовку 49 обучающихся к участию в Научно-просветительском марафоне «Атомная энергетика России» в викторине «Новоуральск-Билибино: города далёкие и близкие» от главы МО Билибинского муниципального района А.А. Зобова;
2018г.- Благодарственное письмо за подготовку 61 участника Всероссийской викторины «Новоуральск-Нововоронеж», от директора Нововоронежской АЭС В.П.Поворова и главы МО г. о. г.Нововоронеж Н.Н.Нетяга;
2018г.- Благодарственное письмо за подготовку 20 участников Всероссийской викторины «Новоуральск-Балаково: города далёкие и близкие» от Главы МО г.Балаково А.Ю.Овсянникова;
2018г.- Благодарственное письмо от Главы МО г.Десногорск А.Н.Шубина за подготовку 44, четверо из которых стали победителями викторины «Новоуральск-Десногорск»;
2018г.- Благодарственное письмо за подготовку 34 участников викторины «Новоуральск-Полярные Зори: сияние Севера» от главы МО г.Полярные Зори М.О.Пухова и Зам.директора ОАО «Кольская атомная станция» И.О.Кутузова.
Международный уровень:
2017г.- Благодарственное письмо от Международного педагогического портала «Солнечный свет» за подготовку победителей олимпиад;
2017г.- Благодарность за активную помощь при проведении Международной дистанционной олимпиады «Калейдоскоп знаний» от проекта «Олимпиадия»;
2018 год - Благодарность за активное участие в работе Международного проекта для учителей «Видеоуроки»;
2018г.- Благодарность за активное участие и помощь при проведении Международной дистанционной олимпиады «Эрудит»;
2018г.- Благодарность от Мега-таланта за проведение в своём ОУ «10 Международной итоговой олимпиады по истории России для 1-2 курсов ССУЗ»;
2018г.- Благодарность от Мега-таланта за проведение в своём ОУ Международной исторической викторины, посвящённой 73-й годовщине Великой победы «Я помню! Я горжусь!» Экспертный уровень;
46