Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» сайт https://dou79.obrku.ru/
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ за межаттестационный период 2018-2022гг
Воспитателя ВКК
Маклаковой
Ирины
Владимировны
По результатам предыдущей аттестации от 2017г. экспертной комиссией были даны следующие рекомендации: обобщить опыт работы по использованию инновационных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников и представить педагогическому сообществу.
Нормативные и программные документы:
- Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79» (утвержден приказом начальника органа местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» от 15.10.2020 № 315);
- Рабочей программой педагога с учетом основных принципов, требований к организации, и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Данная рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования детей дошкольного возраста, с учетом федерального компонента образовательного стандарта, ООП ДОУ № 79 и ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.Н. Комаровой, Э.Ю.Дорофеевой;
- Комплексно – тематическим планированием воспитательно – образовательной работы;
- Мониторингом освоения образовательной программы воспитанниками группы.
Основная цель по реализации рабочей программы: обеспечить непрерывное, всестороннее и своевременное развитие ребенка, охрану и укрепление его физического и психического здоровья, подготовку к обучению в школе.
Воспитательно-образовательная деятельность в Детском саду реализуется на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 79, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации образовательной Программы используется УМК инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Направления деятельности
- сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий
- оснащение развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- повышение уровня взаимоотношений между всеми субъектами образовательных отношений, через использование различных форм сотрудничества
- внедрение в свою педагогическую деятельность современных образовательных технологий
- развитие профессионально-личностного потенциала
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий
«Камушки здоровья», динамические паузы, пальчиковая гимнастика с мячиками
Использую ИКТ технологии, которые являются наглядным пособием и демонстрационным материалом
Подвижные игры, игры ЗОЖ, ритмическая гимнастика, «Экологическая тропа здоровья»,
Динамика физического здоровья воспитанников
Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости, индекс здоровья детей в моей группе за последние 3 года:
Группа, учебный год
Уровень развития
младшая группа
Начало
2017 – 2018г.г.
Высокий
года
Конец
0%
средняя группа
Соответствует возрасту
2018-2019г.г.
52%
года
Начало
0%
Отдельные компоненты не развиты
года
54%
33%
Большинство компонентов не развиты
0%
Конец
старшая группа
Начало
2019-2020г.г.
15%
52%
года
0%
39%
года
подг группа
48%
79%
7%
Конец
0%
0%
54%
года
Начало
2020 – 2021г.г.
21%
0%
года
Конец
0%
46%
0%
79%
57%
года
0%
47%
21%
43%
53%
0%
0%
0%
0%
2019 г. 84%
2020г. 88%
«Динамика усвоения образовательной программы по образовательной области «Физическое развитие»
2021г. 89%
Развивающая предметно – пространственная среда: «Книжкин дом», «Маленькая страна», «Моя Родина», «Акварелька», «Умничка»
Смотры – конкурсы: «Экологический центр», «Ландшафтный дизайн»
«Художественно – эстетическое развитие», «Урал, мой край родной», центр «Сюжетно – ролевой игры»
Образовательная, развивающая среда группы 2022г
Центр патриотического
и экологического воспитания
Центр творчества «Чудесная палитра»
Игровое, трансформируемое место
Центр «Познавайка», Театрально- литературный, физкультурный
Родительское собрание в форме игрового тренинга «Учим играя»
Экологическая минутка
Практико – ориентированный педагогический проект
«Реализация технологии социального партнерства с родителями – семейный календарь»
Городской Фестиваль семейного творчества «Район мой славный и красивый, частица родины моей»
Родительская группа WhatsApp, тематические дни
Взаимодействие со специалистами детского сада Педагогическая гостиная
Музыкально – спортивное развлечение «День семьи»
Элементы образовательных технологий и методики, направленные на всестороннее развитие личности воспитанников:
- «Игровые технологии» с целью интеллектуального развития воспитанников Е.А.Алябьевой,
- «Решение проблемных ситуаций» картотека Баландиной Н.Н,
- «Оздоровительная гимнастика» для сохранения и укрепления здоровья детей Л. И. Пензулаева,
- «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов.,
- «Развивающие технологии ТРИЗ» развитие воображения, мышления, памяти Г.С.Альтшуллер.,
- «Технология социального партнёрства» выстраивание системы эффективного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса Петровский А.М.,
- «Технология «мнемотехники» в речевом развитии детей» Полянская Т.Б. Ткаченко Т.А.,
- «Проектная технология экологического содержания» Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарёва.
ПРОЕКТЫ
• «Семейный календарь» практико – ориентированный, педагогический проект - реализация технологии социального партнерства с родителями. 2017-2018гг.
• «Чудесная палитра» познавательно творческий проект - на развитие эстетического восприятия посредством изобразительной деятельности и творчества детей. 2018– 2019гг.
• «Использование мнемотехник в развитии речи воспитанников» педагогический, обучающий проект направленный на развитие связной речи и мышления детей дошкольного возраста средствами мнемотехники. 2019-2020гг.
• «Эколёнок – Дошколёнок» природоохранный социально-образовательный проект по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры Природолюбия 2020 - 2021гг.
• «Времена года» информационно - практико – ориентированный проект поэтапное приобщение детей к основам экологической культуры. 2021 – 2022гг.
Практико – ориентированный, педагогический проект «Семейный календарь» реализация технологии социального партнерства с родителями. 2017-2018гг .
Цель проекта : определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
Познавательно творческий проект «Чудесная палитра» развитие эстетического восприятия посредством изобразительной деятельности и творчества детей. 2018– 2019гг .
Цель проекта : развитие эстетического восприятия посредством изобразительной деятельности и творчества детей.
Педагогический, обучающий проект «Использование мнемотехник в развитии речи воспитанников» направленный на развитие связной речи и мышления детей дошкольного возраста средствами мнемотехники. 2019-2020гг.
Цель проекта : Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Природоохранный социально-образовательный проект по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры Природолюбия «Эколёнок – Дошколёнок»» 2020 - 2021гг.
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры Природолюбия.
Информационно - практико – ориентированный проект «Времена года» поэтапное приобщение детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению 2021 – 2022гг .
Цель проекта : Формирование начальных представлений о временах года.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Результаты динамики развития воспитанников
Педагогический мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ОП ДО осуществляется с помощью индивидуальных карт
«Карты развития детей от 3 до 7 лет» автор-составитель Е.Ю.Мишняева
Данные сравнительного анализа педагогической диагностики
(начало - конец учебного года):
показатели
2017-2018 уч.г.
3-4 года
н.г
высокий
2018-2019 уч.г.
соответствует возрасту
к.г.
4-5 лет
н.г
63%
Отдельные компоненты не развиты
27%
2019-2020 уч.г.
к.г.
70%
Большинство компонентов недостаточно развиты
5-6 лет
10%
24%
н.г
60%
34%
2020-2021 уч.г.
75%
к.г.
6%
6-7 лет
6%
66%
21%
н.г
10%
2021-2022 уч.г.
30%
4%
80%
к.г.
3-4 года
76%
10%
4%
н.г
18%
14%
78%
к.г.
2%
12%
47%
50%
65%
30%
3%
5%
Мониторинг системы образования
Динамика включенности родителей в деятельность группы
2018-2019г.г.- младший возраст 55%;
2019-2020г.г.- средний возраст 65%;
2020 – 2021г.г.- старший возраст - 92%.
Степень удовлетворённости родителей образовательными услугами - 96%.
55%
92%
65%
Участие воспитанников в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня :
- Городской конкурс декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства «Мечтай! Дерзай! Твори!» январь 2018г . Диплом победителя.
- Городской конкурс макетов «Памятные места г. Каменска – Уральского», январь 2019г . Сертификат участника.
- Городской конкурс чтецов «Будь на волне – читай!» Детская библиотека №8 им. Н. Островского, май 2019г . Дипломом участника.
- Городской конкурс фотоотчетов «Юные туристы», октябрь 2020г., Грамота 1 место. Городской конкурс аппликаций МАУК "ЦБС" Библиотека № 12 по произведениям С.Щипачева «Земля Уральская», октябрь 2020г ., коллективная работа Диплом 1 степени.
- Городской творческий конкурс рисунков «Мне рассказала книга о войне», октябрь 2020г ., Диплом 2 место.
- Городской конкурс декоративно – прикладного творчества «Королева Осень», ноябрь 2020г ., коллективная работа. Диплом 1 место.
- Всероссийский социально-экологический конкурс "Природа и люди: горизонты сотрудничества ИЦДТ «Новое Поколение» СМИ июнь 2020г . Диплом 1 степени.
- Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Мой Есенин». Сетевое издание «Педагогическая олимпиада» в номинации "Актёрское мастерство", декабрь 2020г., Диплом 1 степени.
- Городской конкурс творческих работ, Библиотека № 12 "Это всё о нём, о городе моём!" февраль 2021 , Диплом 1 место.
- Городская фотовыставка – конкурс «Рыжее счастье», июнь 2022г .Благодарственное письмо за подготовку победителя от заведующего библиотекой №12.
- Всероссийский конкурс "Поздравь семью: "Котик Тим и я поздравляем с 23 февраля папу и с 8 марта маму», ООО "Фабрика детской игрушки ", Диплом участника.
- Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика 21 века" номинация "Художественное творчество" работа "Светофор, мой друг", Диплом 3 место, коллективная работа.
- Всероссийский конкурс "Творчество и интеллект" номинация "Конструирование и моделирование" работа "Наш любимый город", Диплом участника - коллективная работа сайт "Шаг вперёд" г Москва. 2022г .
- Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика 21 века" номинация "Художественное творчество" работа "Азбука Природолюбия. Птички невелички", Диплом 1 место, коллективная работа. 2022г.
Развитие профессионально-личностного потенциала
Реализация ЧФУОО через проектный метод области социально – коммуникативного развития
Семинар «Позитивная социализация дошкольников»
Методическая библиотека в рамках проекта «Мультиурок»
- САЙТ Детского сада № 79 https:// dou79.obrku.ru / вкладка «Группы» ежемесячно пополняется информационный, познавательный, творческий материал из жизни группы «Смородинка»
Личный вклад в развитие содержания образования образовательного учреждения, города, области, РФ.
- Участие и трансляция педагогического опыта на уровне ДОУ
- Участие на городском уровне и РФ
- Участие в онлайн конкурсах и публикации
Сведения о дополнительном профессиональном образовании
(см ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА)
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Реализация игрового, группового ПРОЕКТА
«Учимся, играя»
Цель проекта:
- повышение качества игровой деятельности, а через неё развитие интереса к познавательной деятельности воспитанников;
- систематизация накопленного педагогического опыта;
- повышение компетентности в организации игровой деятельности.
Игровой, долгосрочный проект «Учимся играя» 2022 – 2023 гг
Проект направлен на создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Этапы реализации проекта
I ЭТАП. Организационно-подготовительный (июнь - август 2022г.)
- Цель: Создание условий для реализации проекта
- Разработка нормативно-правового обеспечения проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
- Разработка перспективных планов работы
- Наработка практического материала.
- Сбор и оформление наглядного материала.
- Установление взаимосвязи со специалистами, родителями.
- Организовать предметно-развивающую среду дошкольного образовательного учреждения в соответствии с планом подготовки материально-технического обеспечения к проектной деятельности
II ЭТАП. Практический ( основной) (сентябрь 2022г.- август 2023г.)
- Цель: Осуществление деятельности в соответствии с перспективным планированием.
- Эффективная организация совместной деятельности педагогов, детей, родителей по реализации проекта
III ЭТАП. Обобщающий ( август 2023г.)
- Цель: Анализ организации проектной деятельности в ДОУ.
- Обобщить результаты работы.
- Провести анализ деятельности по реализации проекта
- IVЭТАП . Презентационный (сентябрь 2023г.)
35
Спасибо за внимание